Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Иван ТрояновНовый годкуда поступатьвузыстудия журналистики Калининского р-нарецензияМГУрейтингинформатикаСочинениеличный опытмедиацентр Ракурскаталог сочиненийкиноКем быть?всё о поступлении 2019волонтерствоКуда сходитькем бытьОльга Васильевалицей 393олимпиадыКаталог профессийрусский языквыставкаВсероссийские открытые урокипоступлениелицензияфестивальсоветы психологаинтервьюегэ 2017пабликаторподготовка к ЕГЭУчительАкадемическая гимназия 56ВШЭкарантинОГЭшколаолимпиадаобразованиеШкола 151подготовка к ОГЭуниверситетдистанционное обучениеВУЗувлечениягимназия 19 ОрелНовыеприемная кампанияКонцертисторияподготовка к ЕГЭКак сдать ЕГЭПроекторияпутешествияэкзаменпрофориентацияитоговое сочинениемузыкавыпускнойРостов-на-ДонуисследованиеРособрнадзорСПбГУсоветыВостребованныеспектакльИгра престоловВКонтактеаккредитациякак прошли ЕГЭ-2018рейтинг вузовфизикаопросэкзаменыАлые парусаИТМОкнигиМинистерство образованияДевятиклассникамДля гуманитариевШкола 2 Березовкакуда сходить в выходные75 лет ПобедыЕГЭ 2018Много платятМинистр образованиякуда пойти учитьсяЛучшее на СтенеНа практику — в ПУ!лайфхаклитератураЛето в городах Россиичто посмотретьработаВыходныеКаталог вузов
Очка, вечерка, заочка. В чем отличия? О плюсах и минусах разных форм обучения

Очка, вечерка, заочка. В чем отличия? О плюсах и минусах разных форм обучения

Просмотры
180

Приближается пора поступлений в университеты. Каждый хочет оказаться в том месте и на том факультете, о котором мечтал. Но как правильно выбрать форму образования? Чем отличается очно-заочная от очной? И отличается ли вообще? Правда ли, что большинство студентов идет на заочное, чтобы получить диплом «для галочки? 
Студенты с очки, вечерки и заочки рассказывают о плюсах и минусах их формы обучения, делятся  впечатлениями и мнениями.

Кристина Соина (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы заочная форма обучения)

— Я выбрала заочную форму обучения, потому что мне хотелось совмещать учёбу с постоянной работой, благодаря которой у меня повышался бы стаж. Если честно, всегда думала, что буду обучаться на очной форме, другое даже не обсуждалось. Но когда пришло время поступления поняла, что в заочке для меня больше плюсов. Для меня это: возможность совмещать учебу с работой, больше свободного времени на подготовку к предстоящей сессии, отсутствие лишнего материала. Вся информация, которую на преподают на лекциях одинаково важна и полностью включает в себя ответы на вопросы из последующих экзаменов. Студенту заочной формы обучения намного легче решить вопрос с предстоящей практикой, так как он может получить ее на своём рабочем месте. Обучение заочно в 1,5 -2 раза дешевле.

Конечно, как и везде, существуют и минусы: бывает сложно переключиться, когда ты полгода занимался чем-то определенным и после этого нужно резко на три недели погрузиться в учебу и избавить себя от всех других мыслей. Отсутствие студенческой жизни, постоянного общения с одногруппниками, да и учиться придется на год больше. Еще тяжеловато, потому что экзамены идут вперемешку с лекциями других преподавателей, очень сложно сконцентрировать своё внимание на подготовке к одному предмету и не забыть про другой.

Главный минус для меня — преподаватели не успевают запомнить своих студентов, возможность реального общения ниже, чем у студентов-очников. И если какая-то тема осталась неясна, выяснение всех вопросов придется отложить до очередной сессии.

Многие родители и дети боятся заочной и вечерней формы обучения, проговаривая уже давно заученную фразу: «заочка и вечерка созданы лишь для тех, кому нужен диплом для галочки!». Я совершенно не согласна с этим: у людей бывают разные жизненные обстоятельства, и если единственным выходом из положения они видят заочную форму обучения, но при этом готовы усердно трудиться над получением знаний и диплома, то всё в их руках.

Единственная трудность, с которой я сталкивалась, — это недостаток времени: было сложно перераспределить своё время, поменять ритм жизни на несколько недель и посвятить всё время учёбе. Неудобно, когда проходит неделя обучения, ты не успеваешь оглянуться, а у тебя уже экзамен и 60 вопросов для подготовки. На эмоциональном уровне это очень трудно.

Главное отличие заочки в том, что студент получает от преподавателя лишь часть знаний, которые ему потребуются для успешной сдачи сессии. Всю остальную информацию он должен добывать и изучать самостоятельно, всё зависит лишь от его желания учиться. Поэтому выбирая данную форму обучения нужно всегда помнить о том, что главное вовремя включиться в учебу.

Анастасия Зернюкова (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы очная форма обучения)

— Я учусь на очной форме обучения, потому что для меня важно на личном опыте прочувствовать «студенческие годы». Именно поэтому я стараюсь принимать максимальное участие в жизни университета, это помогает познакомится с новыми интересными людьми и проявить себя в совершенно разных сферах. Конечно, я думала и о вечерней, и о заочной форме обучения. Многие мои друзей учатся именно на них, так что я уверенна, количество получаемых в университете знаний никак не зависит от того, учишься ли ты с утра, вечером или приезжаешь на сессию. Какие плюсы учебы на очке я для себя выделила: личный контакт с преподавателем, возможность участвовать в жизни института, ежедневное общение с группой. Благодаря этому появляется множество полезных знакомств и всегда есть возможность проявить себя. Но не стоит забывать и о минусах: на учебу тратится очень много времени, каждый день нужно очень рано вставать, да и ездить до института в час пик ужасно. Иногда очень давит большая загруженность.

У меня в планах к 3-4 курсу перейти на другой формат обучения, например, на заочную форму, если найду хорошую работу. 

Я никогда не боялась заочки или вечерки, как и мои родители. Считаю, что каждый расставляет приоритеты, учитывает свои желания и уже в последствии выбирает более подходящий формат обучения. Здесь нельзя осуждать кого-то или вешать ярлыки по типу «ты учишься для галочки»: если человек хочет учиться — он это делает, и ему ничего не помешает, ведь главное — желание. 

Моя форма обучения отличается от заочной, по сути, лишь постоянным личным контактом с преподавателями. Я без стеснения могу сразу обратиться за помощью, если возникли какие-то непонимания или проблемы в изучении материала.

Алина Кондратюк (Волгоградский Государственный Университет очная форма обучения)

— Я заранее знала на какой факультет я хочу поступить и в какой университет. В ВолГУ на факультете филологии нет заочного отделения — именно поэтому выбор пал на очное. Я совершенно не задумывалась о том, чтобы поменять форму обучения: во-первых, потому что у меня нет выбора, а, во-вторых, меня все устраивает. На очном я выделила несколько плюсов для себя: 1. Учеба у меня занимает только первую половину дня, во второй же я сама себе хозяйка, решаю как будет распределено мое время; 2. Насыщенная студенческая жизнь; 3. В моем университете комната в общежитие предоставляется только очникам — поэтому для меня это плюс; 4. Мероприятия, которые организовываются специально для студентов-очников; Минусов очень мало: очень высокие требования именно к очному отделению, невероятно много домашней работу (Ну а чего я ожидала? Это же филфак) 

Диплом для галочки можно получить и на очном, и на заочном отделении, и на вечернем, всё зависит от того, для чего ты вообще пришел в университет. Суть совершенно в другом: если тебе не важна студенческая жизнь, если ты становишься «трудолюбивой пчелкой» по вечерам и тебе проще именно в это время получать знания —  то почему бы не выбрать вечернее или заочное отделение? Да и у всех разные жизненные обстоятельства, которые тоже немало влияют на наш выбор. Я примерная студентка, если можно так сказать, и у меня нет никаких проблем, потому что я вовремя сдаю все задания и активно отвечаю на семинарах, ну и пары я, конечно, посещаю. Я бы не сказала, что очное отделение очень сильно отличается от вечернего, потому что и там, и там присутствует личный контакт с преподавателем. Просто кто-то учится с утра, а кто-то вечером. Вот и вся разница. Вот заочное — да, другой разговор. Тут ты предоставлен сам себе: сам принимаешь решения, сам распределяешь свое время, сам решаешь как тебе готовиться к экзаменам и выполнить все необходимые задания и допуски (постепенно в течение года или за ночь до сессии).

Валерия Матюшенко (Саратовский Государственный Университет имени Н.Г. Чернышевского заочная форма обучения)

— Я выбрала заочную форму обучения, так как она позволяет мне развиваться в других сферах жизни и обеспечивать себя материально. Заочная форма обучения даёт свободу. У меня даже мыслей не было о том, чтобы перевестись на другую форму. Ведь благодаря заочке у меня много свободного времени, есть возможность пробовать что-то новое. Я могу работать полный рабочий день, а значит не зависеть ни от кого финансово, а если работать сразу по профессии, то параллельно с учебой ты получаешь и опыт работы. Так же данная форма обучения учит тебя самостоятельности и ответственности. Конечно, это все очень большая нагрузка, которую приходится выполнять самостоятельно. Зато ты учишься сам себя контролировать, распределять задачи и искать информацию. Главная трудность для меня заключается в том, что институт находится в другом городе и это очень затратно как морально, так и материально.

При большом желании и высокой ответственности на заочном или вечернем отделении можно научиться многому, порой даже большему, чем на очной. Есть ребята с дневного, которые целыми днями занимаются делами студенческого совета, участвуют во всех мероприятиях, но при этом совершенно не посещают занятий, потому что на это не остается времени. И какой тогда в этом смысл?

Валентина Ридель (Высшая Школа Журналистики и Массовых Коммуникаций Санкт-Петербургский Государственный Университет очно-заочная форма обучения)

— Я вообще не думала, что попаду на вечернее, но так получилось по баллам. Изначально хотела учится на дневном, но потом, когда пошла подавать документы, куратор мне рассказала, что вечернее не хуже дневного, и там ниже проходной балл. И в итоге я здесь.

Раньше мне всегда казалось, что на вечернем к нам будут относиться несерьезно, ведь многие, кто выбирает эту форму как никак ещё и работают. Но все оказалось иначе  — преподаватели отнесутся к нам не хуже, чем к очникам, видно, что они настоящие профессионалы. Правда, обидно, что у нас не ведут многие классные преподаватели, так что иногда я хожу на пары дневников. Кстати, некоторые преподаватели, наоборот, больше любят вечерников, потому что многие из нас уже работают по профессии. Это делает нас более ответственными и серьезными.

Сейчас я уже  привыкла к этой «ламповой» атмосфере на вечернем, да и работу нашла. Так что мне все нравится. 

Для меня плюсами оказалось то, что ты никогда не опаздываешь на пары, так как не надо рано вставать, у тебя в распоряжении весь день, чтобы привести мысли в порядок и успеть сделать все возможные дела. Еще, как мне кажется, на вечерке не такая большая загруженность, как на дневном. Общение с преподавателями у нас происходит больше в форме дружеской беседы, так как все устают под конец дня, но это прикольно. В универе вечером обычно намного тише — это помогает лучше сконцентрироваться на учебе;

Но вечерние пары это одновременно и плюс и минус, потому что под конец дня на парах все же хочется спать, иногда я непроизвольно засыпаю. Еще из минусов то, что многие мероприятия проходят вечером и мы (очно-заочное) не можем на них попасть. Еще немного обидно за испорченный режим: раньше я привыкла ложиться спать в 22-23, а теперь только приходу домой в такое время.

У многих складывается такое мнение, мол, вечернее  — это же несерьезно. Но я так не считаю, потому что есть люди, у которых нет возможности посещать пары днём, например, из-за работы, чтобы оплатить себе жильё (а как известно вечернему общага даётся в последнюю очередь). Плюс, не все могут в «вписаться» в дневной режим, кто-то любит спать до 11, а, чтобы успеть на пары дневников из общаги, например, нужно встать в 5 утра.

Я сталкивалась с неудобством из-за вечерней формы обучения, например, когда я жила далеко от университета и мне нужно было ехать с пар 1,5 часа, а маршрутки прекращали ездить в 23.00  — это было крайне неудобно Также были проблемы с физ-рой, потому что она обычно заканчивается в 18.10, а у меня в 18:00 уже были пары в универе, до которого ещё нужно было успеть дойти.

Мне нравится, что у вечерников есть возможность видеть и дневной Петербург перед парами, и ночной город, после учебы. Кажется, у очного отделения такого нет, потому что они приходят на пары сонные, недовольные тем, что встали в 5-6 утра, а у нас все пары проходят на позитиве.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать