2020 год смело можно считать годом проверки современных технологий на прочность. Из-за коронавируса люди вынуждены оставаться дома и работать и учиться удаленно. Для многих из нас это в новинку.
Выпускники девятых и одиннадцатых классов с трепетом ожидали прощания со школой, а вместе с ней — с детством. Но эпидемиологическая ситуация в стране внесла свои коррективы, и было принято решение провести Последний звонок дистанционно. Выпускники делятся, как все прошло, и как они отнеслись к таким нововведениям.
Аня Сарафанникова, 11 класс, г. Нижний Новгород:
Не знаю, у меня вообще такое себе отношение к онлайн мероприятию, потому что это все равно не заменит оффлайн. Я даже не всплакнула! Нам учителя, кстати, сделали видео-поздравление. Да, конечно, снято местами нехорошо, качество страдает, звук тоже, но сделано это было с душой. Было видно, что они действительно хотели нас порадовать. За это им большое спасибо, это очень приятно».
«Начнем с того, что Пермский край о нас позаботился. Правительство организовало общий Последний звонок (естественно, онлайн) с ведущими, играми и поздравлениями от актеров, спортсменов и музыкантов. Что касается школы, организовано все было не лучшим образом. Было затянуто. Поздравления заняли все время. Ничего, конечно же, не успели. Ведущие были плохо собраны. Я должна была звонить в звонок во время конференции, но не успела, так как в ZOOM есть ограничение по времени. Мне кажется, все можно было бы организовать намного лучше. Я не почувствовала, что у меня был Последний звонок».
«Губернатор Челябинской области поздравил нас с окончанием года. И все. На самом деле очень обидно, потому что многие из нас уходят в колледж, в другие школы. Два с половиной месяца мы не виделись с одноклассниками, и больше, возможно, не увидимся, потому что некоторые даже в другие города уезжают. Ни праздника, ни фотосессии, ни ленточек, просто ничего».
«У нас провели большую конференцию для всей параллели девятых классов. Все учителя поздравили нас с окончанием школы. Мне приятно, что нас не бросили, как сделали в большинстве школ, но атмосферы праздника или какого-то важного события нет совершенно».
«Это было так себе. Мы пришли на конференцию в ZOOM. Учителя включали видео на своих компьютерах и наводили камеру сначала на монитор, потом на себя. Это длилось час-полтора. А еще учителя не выключали микрофоны, и мы сидели и слушали, как кто-то по телефону говорит, как у кого-то попугайчики поют. Короче, ничего не слышно, ничего не видно. Отстой полный. Даже сами учителя сказали, что они расстроились, потому что ожидалось все немного лучше сделать».
«Последний звонок у нас прошел очень плохо. В ZOOM показывали какую-то трансляцию, которая постоянно прерывалась, и видео, которое мы сами сняли и смонтировали».
«В моей школе к празднику начали готовиться заранее. Молодые организаторы попросили нас снять несколько коротких видео, чтобы сделать ответ выпускников. Было интересно придумывать, как это реализовать. Например, несколько моих одноклассников поднялись на колокольню, чтобы снять на камеру момент удара в колокол. Трансляция проводилась во ВКонтакте. Это было уже готовое часовое видео с поздравлениями учителей и родителей, забавными сюжетами, фотографиями, интерактивом и многим другим. Было особенно грустно смотреть на пустые коридоры школы. Организаторам удалось создать атмосферу праздника, которая появилась дома у каждого выпускника. Я очень благодарна школе за возможность проститься с детством.
Многие школы оказались не готовы к такому испытанию, как Последний звонок в онлайн-режиме. Но учителя и родители приложили все усилия, чтобы выпускники не грустили из-за невозможности вживую увидеться с одноклассниками и учителями и проститься со вторым домом. Они постарались подарить нам эмоции, за что мы должны сказать большое спасибо.