Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Академическая гимназия 56советымедиацентр РакурсКаталог профессийволонтерстволитературапоступлениекнигиРостов-на-Донугимназия 19 Орелкаталог сочиненийстудия журналистики Калининского р-нафизикапутешествиявузырейтинг вузовэкзаменыСочинениеОльга ВасильеваИван ТрояноввыпускнойЛето в городах Россиидистанционное обучениеаккредитацияработакем бытьШкола 2 БерезовкаКем быть?Куда сходитьмузыкаПроекторияВостребованныеличный опытлайфхаккуда пойти учитьсяфестивальинтервьюисследованиеУчительрецензиякарантинлицензияувлечениякиновыставкаДевятиклассникамНовыеопрослицей 393итоговое сочинениеинформатикаобразованиепрофориентацияВУЗВШЭвсё о поступлении 2019РособрнадзорМГУКак сдать ЕГЭподготовка к ЕГЭАлые парусаМинистерство образованияподготовка к ОГЭприемная кампанияВКонтактекуда поступатьолимпиадакак прошли ЕГЭ-2018Много платятрусский языкИгра престоловегэ 2017историярейтинг75 лет Победыэкзаменолимпиадыподготовка к ЕГЭКонцертНовый годЕГЭ 2018пабликаторсоветы психологаНа практику — в ПУ!школаКаталог вузовспектакльМинистр образованияЛучшее на СтенеОГЭВыходныечто посмотретьДля гуманитариевИТМОСПбГУкуда сходить в выходныеуниверситетВсероссийские открытые урокиШкола 151
Как это снято: о создании самых необычных сцен в истории кино

Как это снято: о создании самых необычных сцен в истории кино

Рассказывает Александра Швецова, лицей №81, г. Новосибирск

Просмотры
169
«Маяк», Роберт Эггерс, 2019

Реконструкция эпохи. «Маяк», Роберт Эггерс, 2019


Сам маяк на небольшом островке, в котором жили герои, был полностью построен для проекта. Так, необходимая линза Френеля конца XIX века весит около тонны и хранится в одном из музеев Австралии. Пришлось создавать ее копию из меди и акрила, что позволило сильно снизить вес. 

Помимо этого художник-постановщик Крейг Латроп стремился реалистично отразить быт рабочих на маяке. «Я прочитал руководства Ведомства маяков и сделал все, что в них описано: от канистр для горючего до инструментов и от набора для чистки линз до столовых приборов и чашек. Арт-отдел нашел даже совок для мусора с печатью Ведомства маяков! Позаимствовав его у коллекционера, мы сделали его копию для картины», — говорил он. 


«Ла-Ла Ленд», Дэмьен Шазелл, 2016

Открывающая сцена. «Ла-Ла Ленд», Дэмьен Шазелл, 2016


Первая сцена фильма — пляска на шоссе под песню «Another Day Of Sun» запомнилась многим. Однако немногие задумались, насколько сложно было ее снимать. Заблокировать одно из главных шоссе Лос-Анджелеса удавалось ненадолго, требовалось выбрать машины, способные выдержать танцоров, а съемочной команде негде было разместиться. Поэтому сцену «одним кадром» удалось создать склейкой трех монтажных лент, одну из которых снимали «Стедикамом» (переносимой оператором камерой). 

В глаза бросаются яркие цвета: желтый, красный, синий, зеленый. Они не раз встречаются в фильме, иногда переходя в неон. Строки песни же задают основную сюжетную линию — бегущие за мечтой актриса и музыкант.

Шазелл не боялся трудностей, поэтому ему удалось создать метафорическую сцену. Жизнь  душная пробка, но разбавить ее эмоциями и мечтами по силам каждому.


«Солярис», Андрей Тарковский, 1972

Зеркальная комната. «Солярис», Андрей Тарковский, 1972


Иначе сцену называют «Бред Криса». Она отражает душевное потрясение героя после потери любимой. Здесь она появляется как видение: пытается вставить нитку в иголку, чтобы «сшить» их несчастную жизнь. Образ девушки отражается в зеркалах около шести раз, и это гипнотизирует зрителя. Все погружается в мрачное безумие.

Снять комнату из зеркал так, чтобы не было видно камеры, получилось одним объективом через специальную узкую щель. 

Вот что писала Ольга Суркова (исследователь творчества Андрея Арсеньевича, присутствовавшая на съемках): сцена была «одной из наиболее удачных, эмоционально убедительных. Мучительный бред, лихорадка физически ощутимы благодаря множественному отражению зеркал друг в друге». 

Однако кадры показались режиссеру слишком «внешне эффектными», выбивающимися из общей картины фильма. Поэтому были вырезаны самим Тарковским. На радость зрителю они сохранились в архивных версиях «Соляриса.

«Через тернии к звездам», Ричард и Николай Викторовы, 1980

Журчащая биомасса. «Через тернии к звездам», Ричард и Николай Викторовы, 1980


Неприятную рычащую биомассу из советского фантастического фильма наверняка помнят все. В лаборатории клонирования она занимала важное место и поражала фантазию зрителя. Масса была изготовлена из жидкого теста и пожарной пены. А эффект того, что она двигается и меняет форму, придавали плавающие под ней аквалангисты.


“Гарри Поттер и узник Азкабана”, Альфонсо Куарон, 2004

Цифровые технологии в сказке. “Гарри Поттер и узник Азкабана”, Альфонсо Куарон, 2004


Третья часть истории о мальчике-волшебнике внесла много нового в магический мир. Привычные теплые оранжево-голубые тона сменились холодными серыми. Появилось обилие полумрака в сценах естественного освещения от свечей в Хогвартсе. А еще — хромакей и цифровые эффекты.

Так, дементоры, оборотень, крыса, гигантская собака и гиппогриф цифровые герои. Чтобы изобразить плавные движения дементоров, например, кукол снимали в воде, после чего накладывали графику. А для гиппогрифа несколько месяцев прорабатывали перья и шерсть, которые менялись от света и двигались.

Мантия-невидимка, о которой до сих пор мечтают многие, получилась лишь благодаря хромокею. Зеленая ткань накрывала актеров до уровня головы, а ненужная часть тела удалялась. Так создавался эффект исчезновения.


Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать