Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

приемная кампанияувлеченияЕГЭ-2022олимпиадаегэ 2017Куда сходитьШкола 2 Березовкашколаолимпиадыматематикавузыличный опытМного платятВсероссийские открытые урокиНа практику — в ПУ!ТворческиеШкола 151исследованиекарантинВаши историиэкзаменыжурфакВУЗРостов-на-Донурусский языкЛучшее на СтенеЛето в городах РоссииэкзаменразвлеченияпутешествияЕГЭ 2018Для гуманитариевКем бытьподготовка к ОГЭинтервьюмузыкалитератураработаНа дистанциивсё о поступлении 2019Академическая гимназия 56ВыходныепрофориентациявыставкаОГЭчто посмотретьисторияИгра престоловгимназия 19 ОрелпсихологияпоступлениевыпускнойИван ТрояноврецензияДевятиклассникамсоветы психологаканикулыСПбГУУчительлайфхакопросОльга ВасильеваВПРкуда поступатьуниверситетподготовка к ЕГЭкино75 лет Победырейтинг вузовжурналистикаВостребованныеЧто почитатьСочинениеКаталог профессийИТМОКаталог вузовкнигиволонтерстволицензияитоговое сочинениекаталог сочиненийРособрнадзорКонцертфестивальсоветыМГУНовыепабликаторотношенияобразованиеМинистр образованиястудия журналистики Калининского р-накак прошли ЕГЭ-2018ВШЭМинистерство образованияаккредитациярейтингКак сдать ЕГЭНовый год
Пять углов
Как это снято: о создании самых необычных сцен в истории кино

Как это снято: о создании самых необычных сцен в истории кино

Рассказывает Александра Швецова, лицей №81, г. Новосибирск

Просмотры
784
«Маяк», Роберт Эггерс, 2019
«Маяк», Роберт Эггерс, 2019
Реконструкция эпохи. «Маяк», Роберт Эггерс, 2019

Сам маяк на небольшом островке, в котором жили герои, был полностью построен для проекта. Так, необходимая линза Френеля конца XIX века весит около тонны и хранится в одном из музеев Австралии. Пришлось создавать ее копию из меди и акрила, что позволило сильно снизить вес. 

Помимо этого художник-постановщик Крейг Латроп стремился реалистично отразить быт рабочих на маяке. «Я прочитал руководства Ведомства маяков и сделал все, что в них описано: от канистр для горючего до инструментов и от набора для чистки линз до столовых приборов и чашек. Арт-отдел нашел даже совок для мусора с печатью Ведомства маяков! Позаимствовав его у коллекционера, мы сделали его копию для картины», — говорил он. 


«Ла-Ла Ленд», Дэмьен Шазелл, 2016
«Ла-Ла Ленд», Дэмьен Шазелл, 2016
Открывающая сцена. «Ла-Ла Ленд», Дэмьен Шазелл, 2016

Первая сцена фильма — пляска на шоссе под песню «Another Day Of Sun» запомнилась многим. Однако немногие задумались, насколько сложно было ее снимать. Заблокировать одно из главных шоссе Лос-Анджелеса удавалось ненадолго, требовалось выбрать машины, способные выдержать танцоров, а съемочной команде негде было разместиться. Поэтому сцену «одним кадром» удалось создать склейкой трех монтажных лент, одну из которых снимали «Стедикамом» (переносимой оператором камерой). 

В глаза бросаются яркие цвета: желтый, красный, синий, зеленый. Они не раз встречаются в фильме, иногда переходя в неон. Строки песни же задают основную сюжетную линию — бегущие за мечтой актриса и музыкант.

Шазелл не боялся трудностей, поэтому ему удалось создать метафорическую сцену. Жизнь  душная пробка, но разбавить ее эмоциями и мечтами по силам каждому.


«Солярис», Андрей Тарковский,  1972
«Солярис», Андрей Тарковский, 1972
Зеркальная комната. «Солярис», Андрей Тарковский, 1972

Иначе сцену называют «Бред Криса». Она отражает душевное потрясение героя после потери любимой. Здесь она появляется как видение: пытается вставить нитку в иголку, чтобы «сшить» их несчастную жизнь. Образ девушки отражается в зеркалах около шести раз, и это гипнотизирует зрителя. Все погружается в мрачное безумие.

Снять комнату из зеркал так, чтобы не было видно камеры, получилось одним объективом через специальную узкую щель. 

Вот что писала Ольга Суркова (исследователь творчества Андрея Арсеньевича, присутствовавшая на съемках): сцена была «одной из наиболее удачных, эмоционально убедительных. Мучительный бред, лихорадка физически ощутимы благодаря множественному отражению зеркал друг в друге». 

Однако кадры показались режиссеру слишком «внешне эффектными», выбивающимися из общей картины фильма. Поэтому были вырезаны самим Тарковским. На радость зрителю они сохранились в архивных версиях «Соляриса.
«Через тернии к звездам», Ричард и Николай Викторовы, 1980
«Через тернии к звездам», Ричард и Николай Викторовы, 1980
Журчащая биомасса. «Через тернии к звездам», Ричард и Николай Викторовы, 1980

Неприятную рычащую биомассу из советского фантастического фильма наверняка помнят все. В лаборатории клонирования она занимала важное место и поражала фантазию зрителя. Масса была изготовлена из жидкого теста и пожарной пены. А эффект того, что она двигается и меняет форму, придавали плавающие под ней аквалангисты.


“Гарри Поттер и узник Азкабана”, Альфонсо Куарон, 2004
“Гарри Поттер и узник Азкабана”, Альфонсо Куарон, 2004
Цифровые технологии в сказке. “Гарри Поттер и узник Азкабана”, Альфонсо Куарон, 2004

Третья часть истории о мальчике-волшебнике внесла много нового в магический мир. Привычные теплые оранжево-голубые тона сменились холодными серыми. Появилось обилие полумрака в сценах естественного освещения от свечей в Хогвартсе. А еще — хромакей и цифровые эффекты.

Так, дементоры, оборотень, крыса, гигантская собака и гиппогриф цифровые герои. Чтобы изобразить плавные движения дементоров, например, кукол снимали в воде, после чего накладывали графику. А для гиппогрифа несколько месяцев прорабатывали перья и шерсть, которые менялись от света и двигались.

Мантия-невидимка, о которой до сих пор мечтают многие, получилась лишь благодаря хромокею. Зеленая ткань накрывала актеров до уровня головы, а ненужная часть тела удалялась. Так создавался эффект исчезновения.


Рассказывает Александра Швецова, лицей №81, г. Новосибирск


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru