Подборку составили Александра Швецова, лицей №81, г. Новосибирск и Дмитрий Васин, гимназия №45, г. Ростов-на-Дону
Первой картиной Шазелла стала «Одержимость» — история барабанщика, который поставил цель стать лучшим музыкантом. На момент ее выпуска Дэмьену не было и 30, но он выдал фильм, который многие именитые мэтры кинематографа не смогли бы снять. Поскольку в ленте нет шероховатостей, свойственных дебютным фильмам, «Одержимость» получила 3 премии Оскар в номинациях «Лучший актер второго плана» (Дж. К. Симмонс), «Лучший монтаж» и «Лучший звук».
Несмотря на то что фильм относительно новый (2014 год), он уже имеет статус культовой картины, а также занимает 69 место в топе «Кинопоиска» с оценкой 8,3. Это ли не успех? Именно после «Одержимости» режиссером заинтересовалась студия «Summit» и выделила деньги на реализацию проекта его мечты — мюзикла. И свет увидел «Ла-ла Ленд», пожалуй лучшую музыкальную мелодраму XXI века. За нее Шазелл получил Оскар в номинации «Лучший режиссёр», и стал самым молодым обладателем этой статуэтки. На момент вручения ему был 31 год.
Не обошлось и без современных голливудских инди-режиссеров, братьев Сэфди. Они дебютировали в 2017 году с фильмом «Хорошее время». Ленты Бена и Джошуа на любителя, поскольку им присущ арт-хаусный стиль, который рядовой зритель не сможет в должной мере прочувствовать. Однако для ценителей авторского кино настоятельно рекомендуется, так как братья Сэфди создали индивидуальный киноязык уже в своём первом фильме. Он заключается в бешеной динамике и нестандартной операторской работе, повторить которую практически невозможно. За свою первую картину в большом кино они удостоились шестиминутных оваций в Каннах, а «Хорошее время» забрало одну награду: золотую пальмовую ветвь в номинации «Лучший саундтрек».
Стоит подчеркнуть, что братья Сэфди имеют интересную особенность: они дают актерам несвойственные им образы. Так, Адам Сэндлер, минуя свои комедийные, даже пошловатые роли, перевоплощается до неузнаваемости. Это заслуга, в том числе, и режиссеров, которые умеют грамотно работать с актерами.
Это экранизация романа Луизы Олкотт, ставшего классикой американской литературы. Грета вновь берется за волнующую ее тему — сильную женщину в мире стереотипов (впервые режиссер обратилась к ней в «Леди Берд»). «Я хотела рассказать историю о женщинах, которые делают искусство; о женщинах, которые делают деньги; о женщинах, которые делают выбор», — рассказала Гервиг.
Писательница Джо борется за право опубликовать книгу и сохранить историю такой, какой она была задумана. И добивается своего. Эта своевольная, выбивающаяся из рамок того времени героиня вдохновляла Симону де Бовуар (писательница и идеолог женского движения), Джоан Роулинг (писательница и сценаристка), Патти Смит (певица и поэтесса) и Энн Петри (первая писательница-афроамериканка, тираж книги которой был более миллиона). Особое место Джо занимает и в жизни Греты: «"Маленькие женщины" были частью моего мира, столько сколько я себя помню. Я читала книгу десятки раз. Кажется, я с самого рождения знала, кто такая Джо Марч. Она всегда была моей подругой; человеком, которым я хотела быть, и человеком, которым, я надеюсь, я все-таки была».
В 2020 году фильм получил 5 номинаций премии «Оскар» и победил в номинации «Лучшие костюмы».
Специалист по визуальным эффектам Нил Бломкамп активно снимал фантастические короткометражки с социальным посылом. После съемки фильма «Выжить в Йобурге», режиссёр был замечен Питером Джексоном, создателем «Кинг Конга» и трилогии «Властелин колец». Именно из этого короткого метра вышел полнометражный фильм «Район №9». Конечно, снимать фантастическую картину с бюджетом в 30 млн. долларов задача не из простых, но всё получилось.
Концепцию истории пришлось расширить и перестроить, но у Нила была пара козырей. Его необычный стиль и микс социальной драмы с эффектной брутальной фантастикой, а также не наскучившие виды ЮАР. Все это взбудоражило зрителей и подняло огромную волну интереса. Как итог, фильм собрал 210 млн. долларов, окупившись в несколько раз, а также получил 4 номинации на Оскар: «Лучший фильм», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший монтаж», «Лучшие визуальные эффекты». Для дебюта такой успех — просто мечта!
Дальше у Нила Бломкампа дела пошли неровно. Сначала в 2013 году вышел спорный фильм «Элизиум: Рай не на Земле», который поделил зрителей и критиков на два воинствующих лагеря. «Робот по имени Чаппи», вышедший в 2015 году, и вовсе приняли прохладно. Но несмотря на такие провалы, следующий проект режиссера был многообещающим. Им должна была стать 5 часть «Чужого», но проект заморозили, поскольку создатель оригинальной франщизы Ридли Скотт решил снимать продолжение «Прометея», приквела про монстров. В преддверии премьеры «Чужой: Завет» на одной из пресс-конференций Скотт намекнул, что выхода пятой части можно уже не ждать. Сам Нил Бломкамп подтвердил в издании «The Verge, что студия Fox отказалась от проекта, и идея окончательно похоронена.
На данный момент Нил снимает короткометражки для Youtube, это, конечно же, интересный опыт, но для уровня Бломкампа — определенно шаг назад. Тем не менее будем продолжать ждать выхода его новых картин.