Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

твоя историяпутешествиякарантинрецензияжурфаклайфхакиНа практику — в ПУ!75 лет ПобедыжурналистикаМГУработааккредитацияхоббиВыходныемузыкаинтервьюНовыеподготовка к ОГЭвузыКем бытьфестивальВУЗисследованиелицензияСПбГУрейтингподросткистудентамискусствоРособрнадзорОГЭволонтерствокак прошли ЕГЭ-2018Ваши историипрофориентацияспортопросувлеченияотношенияЛучшее на Стенерусский языкприемная кампаниясоветы психологаДевятиклассникамМинистерство образованияисторияуниверситетканикулыНовый годолимпиадакаталог сочиненийэкзаменысоветылитературакуда поступатьСочинениешколачто посмотретьКак сдать ЕГЭлайфхакивыставкаличный опытИТМОпоступлениеЕГЭ-2022образованиеКонцертразвлеченияВостребованныеКаталог вузовПсихологияЕГЭ 2018выпускнойУчительрейтинг вузовновости кинонеделиКуда сходитьВШЭкиноВсероссийские открытые урокиолимпиадыЧто почитатьКаталог профессийпрофессиикнигиитоговое сочинениеТеатрподготовка к ЕГЭ
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 3

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 17

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
«Я скучаю не по стране, а по тому, что там осталось»: как поступить в зарубежный вуз? Личный опыт

«Я скучаю не по стране, а по тому, что там осталось»: как поступить в зарубежный вуз? Личный опыт

Просмотры
1125
По статистике, всего 1,5% выпускников России отправляются учиться за границу после окончания школы. Люди привыкли считать заграничное обучение непозволительной роскошью, поэтому в нашем материале мы познакомим вас с Нунэ Аразян — будущим культурологом. Она рассказывает, как поступить в немецкий университет и получить стипендию с полным компенсированием затрат, и почему не осталась в России несмотря на выигранную Всероссийскую олимпиаду по немецкому языку и бюджетные места в лучших вузах России.

О школе и участии в олимпиадах

— Все в школе видели меня по-разному, где-то я не вписывалась в компанию, меня не всегда звали гулять. Но стереотипным «ботаником» я не была: они не ночуют у своих друзей, не идут в клуб, и когда их туда не пропускают, то они не уходят в соседний бар. Мне кажется, то как меня воспринимали в классе зависело от того, насколько сам человек был социализирован.  

В олимпиадах я участвовала с четвертого класса, когда учителя начали рассказывать о них и отправляли желающих. Помню, что даже не задумывалась, хочу я участвовать или нет: мне только говорили дату, время и место где ее будут писать. До восьмого класса писала все. Потом начала понимать — чтобы чего-то достичь нужно сконцентрироваться на чем-то одном, чтобы не выигрывать пять районных олимпиад, а дойти хоть до одного всероссийского этапа. 

Пообщавшись со старшеклассниками, которые были неким «примером для подражания», я узнала, что есть не только ВОШ, но и олимпиады от вузов, и в восьмом классе зарегистрировалась на все олимпиады, которые смогла найти. И у меня ничего не получилось. Дальше я участвовала только в ВОШ. Делала упор на литературу и немецкий язык. C литературой у меня никогда не получалось, хотя учителя часто отмечали мои успехи в этой области. C немецким было сложнее — в десятом классе я вышла на регион, но проходной балл изменили, и я не прошла. В одиннадцатом классе я без проблем попала на регион, но надежд на всероссийский уровень не было. А когда прошла туда, то не понимала, как я здесь оказалась и что мне делать. По сути, я усиленно готовилась только к страноведению, потому что это самая непредсказуемая часть работы, и может попасться что угодно. К остальному я, конечно, тоже готовилась, но это было похоже на то, когда ты стреляешь, но не знаешь куда целишься.

Ребята, которые хотели бы участвовать в олимпиадах, я бы посоветовала не принижать себя и не отчаиваться. Во время подготовки решайте пробные варианты олимпиад. Можно найти кого-нибудь в школе, кто принимал участие в олимпиадах. Не бойтесь задавать им вопросы, так как в 90% случаев они ответят на них. Учите чуть больше, чем требуется на всякий случай, т.к во время стресса можно что-то забыть, а так вы компенсируете объем. Также набирайте побольше олимпиад по одному профилю: таким образом ваши шансы выиграть олимпиаду увеличиваются

ЕГЭ и окончание школы

— Я сдала ЕГЭ по русскому на 89 баллов, по профильной математике на 70, по истории на 65, и по немецкому на 94 балла. Я точно понимала, что за год не смогу подготовиться к сдаче истории на высокий балл из-за работы, сдачи DSD (языковой интернациональный экзамен, который сдается школьниками вне Германии для подтверждения знаний немецкого языка) и подготовки к поступлению. Поэтому я в первый раз пошла на подготовительные курсы.

У меня никогда не было репетиторов, и это ударило по моему самолюбию, но и в то же время курсы дали много полезной информации, которую я могу использовать сейчас во время учебы в Германии. По русскому и немецкому языку основной подготовкой была моя работа репетитором: повторяя и объясняя темы ученикам ты сам их запоминаешь. Когда я писала сочинения, то осознавала, что на экзамене к сожалению не надо демонстрировать необычное мышление, нужно показать, что ты знаешь клише и критерии. Что касается профильной математики, я его сдавала из интереса. С подготовкой мне помогал мой парень, который хорошо знает математику, мы много всего с ним решали и разбирали, и мне это даже начало нравится. Было важно доказать самой себе, что я могу сдать математику на 70 баллов.

Последний год школы в основном запомнился мне олимпиадами: я выиграла те, с которыми у меня раньше ничего не получалось, также провела тренинг по Jugend debattiert, который высоко оценили как его участники, так и преподаватели. Я смогла получить стипендию, и зарабатывала по одиннадцать тысяч как репетитор, и откладывала эти деньги на Германию.

1591631622.jpg
Поступление в Германию

— Я выбрала Германию по нескольким причинам: во-первых, я достаточно хорошо знала немецкий, во-вторых, шансов выиграть немецкую стипендию у меня было больше, чем любую другую, и в-третьих, мне кажется, что культурологию и немецкую литературу лучше изучать в Германии: ведь немецкий язык считается научным языком XX века, большинство материалов, связанных с этими областями написаны на немецком языке. 

Конечно, у меня были запасные варианты, если я не поступлю в Германию. По баллам ЕГЭ я проходила в Университет ИТМО на специальность «Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере», по олимпиаде по немецкому языку я проходила вне конкурса в СПбГУ на факультет «Свободных наук и искусств», было еще несколько вариантов в ВШЭ в Петербурге и Москве, но документы в итоге я подала только на две специальности. Думала и о самом худшем исходе: если бы я не поступила ни в России, ни в Германии, то осталась бы в Петербурге, год работала и поступала бы еще раз.

Для поступления мне нужно было сдать языковой экзамен по немецкому. Я училась в школе-партнере DSD, поэтому экзамен я сдавала бесплатно в одиннадцатом классе. Если такой возможности нет, то необходимо самому готовиться к экзамену или пойти на курсы подготовки. Нужно сдать экзамен не меньше, чем на С1, в крайнем случае на B2, но даже при удачном поступлении придется сдать языковой экзамен еще раз через год. Также у Германии есть одно важное условие для иностранных студентов: абитуриент должен завести счет в немецком банке, где должно лежать около 10000€, таким образом абитуриент доказывает свою платежеспособность, так как в Германии бесплатное высшее образование для иностранцев. Помимо этого, есть проблема: если в России чтобы получить среднее полное образование нужно учиться одиннадцать лет, то в Германии — минимум двенадцать. Из-за разницы учебных программ сначала необходимо поступить в Studienkolleg (это специализированное учебное заведение, колледж, который занимается довузовской подготовкой иностранных студентов) там ты учишься год, и по оценкам поступаешь уже в университет. Чтобы поступить в Studienkolleg нужно перевести и заверить на немецком языке список документов, отправить их через организацию Uni-Assist, и сдать вступительные испытания.

Самым трудным этапом для меня была именно подача документов в Uni-Assist и ожидание, потому что при подаче документов у тебя нет права на ошибку: документы пересылаются очень долго, они должны быть правильно заверены, если ты забыл отправить какую-то справку, то ты не можешь ничего дослать. Срок подачи документов до 15 июля, а в России достаточно поздно выдают аттестаты, и даже с учетом того, что аттестат мне выдали раньше, чем всем остальным, мои документы пришли впритык.

Стипендия немецкой службы академических обменов DAAD

— Я знала про эту стипендию с седьмого класса, потому что мои друзья-старшеклассники подавались на нее, но не смогли получить, поэтому для меня она была несбыточной мечтой. В декабре одиннадцатого класса я пришла к нашему преподавателю из Германии Фрау Меде, и попросила подать меня. От школы можно было подать три человека, всего в Петербурге подали заявления двадцать пять человек. Конкурс состоял их двух этапов: первый этап это портфолио с выпиской оценок, мотивационное письмо и собеседование. Из двадцати пяти человек прошли во второй тур только пять. Дальше нужно было послать еще раз свои документы через портал вместе с самыми ценными грамотами, а также два учителя должны были написать рекомендательное письмо. С письмами у меня возникла проблема. Мне было сложно найти учителей, которые бы его написали. Нужна были учителя немецкого, истории или русского. Но по истории и русскому у нас сменились учителя, и вели у нас только один год, но в итоге ситуация разрешилась, и я выиграла стипендию с полными затратами средств. 
Вручение именных стипендий DAAD победителям, Нунэ справа
Вручение именных стипендий DAAD победителям, Нунэ справа
Жизнь иностранного студента 

– Сначала я училась в Studienkolleg на гуманитарном профиле, а уже с сентября в Берлинском университете имени Гумбольдта на программе двойного бакалавриата «Культурология и немецкая литература» и планирую получить докторскую степень. Многие не понимают, что Studienkolleg — это как первый курс в университете, в основном это общеобразовательные предметы с разным уклоном, в зависимости от профиля. Зато бакалавриат в Германии всего три года!

Учеба в Studienkolleg состояла из общеобразовательных и профильных предметов: у меня это были социология, немецкая литература и история. Также можно было записаться на лекции, которые проводятся уже в университете: там учеба состоит из лекций, семинаров и проектов, которые ты делаешь либо самостоятельно, либо в группе.

Учеба мне нравится большим количеством методов преподавания, нас учат задействовать разные средства восприятия и разрабатывать аудиовизуальную память. Помимо этого всегда много дополнительного материала: фильмов, книг, статей. Благодаря этому к сессии не нужно ничего зубрить — достаточно несколько раз все прочитать.
 
На самом деле, трудностей у иностранного студента достаточно. Во-первых, очень сложно снять квартиру, многие немцы не доверяют иностранцам. Во-вторых, иногда мы сталкиваемся с дискриминацией. Преподавательница как-то сказала нам, чтобы мы хорошо учились, потому что немцы платят за нас налоги, и поэтому мы учимся бесплатно. Сказано это было с большим пренебрежением. И всегда нужно бороться за свое право находиться здесь, за иностранцами пристально следят, пока они учатся.

Помимо учебы я являюсь ментором в одном из подразделений Pasch — это  такая инициатива, где ты можешь пройти обучение и стать ментором для ребят, которые тоже собираются поступать в Германию, у меня двое подопечных: парень из Италии и девушка из Румынии. Еще в этом году я сделала проект «ОГЭ по русскому с Нунэ». Моя главная идея в том, что уроки бесплатные, потому что не у всех ребят есть средства на курсы и репетиторов. Например, меня всегда обижало, что у кого-то есть возможность нанять репетитора, а у меня нет. Сначала я начала делать это для одноклассников моего младшего брата, но потом я начала получать фидбэк от незнакомых людей, и меня это очень тронуло.

Конечно, я скучаю по России. На каникулах я должна была уехать на неделю в Петербург к семье и друзьям, но из-за коронавируса все закрыто, и никуда не улететь. Я скучаю по еде, друзьям и по определенным местам: моя квартира в Берлине находится в очень красивом доме, но иногда так хочется выйти в свой родной двор на Петергофском шоссе. Мне кажется, я скучаю по жизни, которая у меня была до Германии. На мне сейчас еще больше ответственности, чем в школьные времена, и хочется вернутся в то время, когда я могла сказать: «Ребята, пойдем жарить шашлыки на заливе». Я скучаю не по стране, а по тому, что там осталось.
По статистике, всего 1,5% выпускников России отправляются учиться за границу после окончания школы. Люди привыкли считать заграничное обучение непозво...
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru