Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

егэ 2017олимпиадаобразованиеВыходныекуда пойти учитьсяаккредитацияВостребованныесоветыфизикамедиацентр РакурсОГЭ75 лет Победысоветы психологавыставкакаталог сочиненийэкзаменыКем быть?Каталог вузовкарантинподготовка к ЕГЭинформатикавсё о поступлении 2019школаРостов-на-ДонуКаталог профессийстудия журналистики Калининского р-наИгра престоловПроекторияВПРАкадемическая гимназия 56кинолитератураНовыеНовый годприемная кампанияисследованиевузылайфхакфестивальШкола 2 Березовкакнигилицей 393пабликаторКак сдать ЕГЭИван ТрояновВсероссийские открытые урокирусский языкработаспектакльРособрнадзорВУЗкем бытьКонцерткуда поступатькак прошли ЕГЭ-2018лицензияМинистр образованиячто посмотретьЕГЭ 2018ДевятиклассникамСочинениеКуда сходитьСПбГУпутешествияолимпиадыЛучшее на СтенеЛето в городах РоссииувлеченияМного платятрецензияличный опытэкзаменИТМОгимназия 19 Орелкуда сходить в выходныеВШЭдистанционное обучениеАлые парусаОльга ВасильеваДля гуманитариевуниверситетитоговое сочинениеподготовка к ОГЭисторияпоступлениемузыкаМГУрейтинг вузоввыпускнойМинистерство образованияинтервьюопросрейтингпрофориентацияШкола 151подготовка к ЕГЭУчительволонтерствоНа практику — в ПУ!
«Стереотип о том, что физики и математики – сухие люди, не работает»: интервью об учебе в профильном лицее

«Стереотип о том, что физики и математики – сухие люди, не работает»: интервью об учебе в профильном лицее

Просмотры
288

Даша Новикова второй год учится в Санкт-Петербургском физико-математическом лицее №239. Чтобы пступить в него,  нужно или сдать серию вступительных экзаменов, или быть призёром Всероссийской Олимпиады Школьников. В интервью она рассказывает о различиях между ним и обычной школой, о том, как мотивировать себя, а также о своих внутренних изменениях.

Даша Новикова на фоне лицея. Фото из личного архива героини.

Чем лицей лучше школы?

Во-первых, условиями, в которых я живу. Сменились город, окружение. Больше возможностей, занимаюсь тем, чем хочу. В Смоленске у меня был узкий круг общения в школе – друзей практически не было, – сейчас могу в любой момент «завалиться» к кому-нибудь в комнату и поговорить о наболевшем. Меня понимают, потому что среди нас нет «обычных»: у нас многие слушают классическую музыку. Мы собираемся на переменах и смотрим запись какой-нибудь оперы – не видео на ютубе, а именно оперы. Ещё любим танцевать под народную музыку, особенно под еврейскую. Во-вторых, учителя. Отношение совсем иное. В прошлой школе на любое мнение, выходящее за рамки школьной программы, отвечали, что будешь так дома с родителями разговаривать. Здесь учителя нас любят, они получают кайф от своей работы и принимают с любыми мнениями.

Стереотип о том, что физики и математики – сухие люди, не работает. Они самые позитивные и довольные жизнью! Физиков, правда, невозможно переспорить: они уверены, что знают об этом мире абсолютно всё. Наш учитель физики, к примеру, ведёт канал на ютубе, где рассказывает про электростатику на примере грибов. Математики искренние - и радуются, и расстраиваются, как дети. Наш преподаватель однажды катался кубарем с нами со снежной горки.

Из недостатков разве что дорога. Раньше на неё уходило максимум минут 15, сейчас требуется от 40 и больше. Ещё нас не хвалят. Но это выступает катализатором прогресса. Подобное давит. Временами не видишь результат, а потому начинаешь работать усерднее. После перевода в лицей я стала учиться – в прямом смысле этого слова.

Санкт-Петербургский физико-математический лицей №239 (Фото сайта sanktpeterburggid24.ru)

Что поменялось после перевода?

Я научилась за минимальный отрезок времени делать максимально много, расставлять приоритеты и делать выбор в пользу выполнения домашних заданий, а не сериалов. Раньше мне бы не хватило силы воли занять свой вечер домашкой и отказаться от расслабляющего просмотра чего-нибудь. Я осознала, что могу не всё. Не могу объять необъятное. Я поняла, что не машина, и смирилась с этим только спустя год. Важно постепенно получать знания. Нельзя за всё ухватиться сразу, хотя хочется, потому что обстановка давит: порой думаешь, что слабее других. Ещё я научилась продуктивно работать и учиться в условиях конкуренции. Мне это помогает. Преподаватели говорят, что мы полностью готовы к вузовскому обучению. Нагрузка большая, много работаем, но всё это на пользу, потому что в конце учебного года мы пишем экзамены. С 8 по 11 эти экзамены переводные. Чтобы перейти в 11, я писала 5 предметов: русский, алгебру, геометрию, физику и литературу. Если экзамен письменный, дают контрольную на 4-5 часов, если устный – учишь билеты. Для аттестации по литературе надо было знать наизусть 12 стихотворений. Также делали проект по информатике. Мы выбирали учителя и писали с ним программу или разрабатывали игру, если выбирали творческое направление.



Как справляться с отсутствием мотивации?

Мотивация у меня всегда есть – я хочу совершенствоваться каждый день. Бывает морально тяжело, так как постоянно думаю о том, что должна много сделать, чтобы чего-то добиться. Я не вижу результата. Возможно, он есть, но для меня незаметен. Пытаюсь перестать думать, что я должна что-то сделать. Это тоже тяжело: мысли – часть тебя самого. Становится легче, когда погружаюсь в просмотр сериалов или расслабляюсь в душе – и то не сразу: день на третий. Также спорт помогает – волейбол.

Мотивирует и постоянное нахождение рядом с людьми на голову выше тебя. Когда я только приехала, подумала, мол, а куда я попала, почему здесь всем вечно что-то нужно, все многого хотят, постоянно работают. В этом потоке тоже начинаешь что-то делать, поэтому жизнь с амбициозными людьми мотивирует: не хочется быть хуже остальных, ведь в процессе обучения многие уже чего-то добиваются. Это давит, хочется догнать и перегнать.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать