На просторах интернета есть множество статей для детей и родителей, но мы решили рассказать честные реальные истории о том, почему иногда уйти - это лучший вариант. Героини интервью поделились своим опытом смены школы, эмоциональными переживаниями и советами.
Анна (по просьбе героини фамилия не упоминается):
Я решила перейти в другую школу после 7 класса из-за новой учительницы по математике. Раньше она вела только в профильных классах, поэтому стиль преподавания был жёстким, а я чистой воды гуманитарий: конфликт был неминуем. После череды нервных срывов, мы с мамой решили, что лучше сменить школу.
Каких-то проблем с поиском нового места не было, у меня в районе их достаточно много, главным критерием была шаговая доступность. Не могу сказать, что я сильно переживала из-за перехода в другую школу, скорее мне было интересно всё новое: коллектив, учителя, в целом обстановка.
Некоторое волнение присутствовало, ведь неизвестно, как тебя воспримут незнакомые люди, понравишься ли ты им. Из школы, в которую я переходила, общаюсь только с 2-3 людьми, больше всё-таки с ребятами из моей старой школы.
Как мне кажется, в новой школе важно первые несколько месяцев понаблюдать за коллективом, понять с кем тебе интересно общаться, а не делать поспешные выводы, основываясь на первом впечатлении. Люди не всегда готовы при первой встрече показать себя настоящих, а спустя какое-то время, увидев человека в разных ситуациях, можно уже делать выводы. Думаю, это поможет разглядеть человека и убережёт от разочарований.
Мне всегда не нравятся вводные уроки в начале учебного года, обычно они «ни о чём», просто трата времени. В новой школе я ожидала, что скоро начнутся содержательные и информативные занятия, но ближе к концу четверти поняла, что особых знаний все еще не дают, к контрольным практически не готовят. На уроках преподаватели часто отвлекались от темы, а ученики этим пользовались и не стремились вернуть их внимание. Моя посещаемость резко упала, а следом за ней и оценки. В конце 8 класса я решила вернуться в свою старую школу. Как оказалась, преподавательница математики, из-за которой я переходила, отвела у нас только 7 класс, дальше нам поставили другого замечательного педагога.
Я спокойно окончила 11 класс и рада, что вовремя вернулась. Не стоило поддаваться эмоциям, ведь со всеми остальными преподавателями у меня прекрасные отношения. Из-за этого конфликта я потеряла год и испортила свою успеваемость, но поняла, что мне комфортнее всего в своей школе.
Мария Кондрашова:
После 9 класса из-за плохих отношений с учителями мне пришлось перейти в другую школу. Сложностей с переводом не было, нам даже помог директор старой школы — он дал контакт, и мы сразу договорились о переходе, «по звонку».
У меня был страх перед новым коллективом, ведь все уже разбиты на группы, как-то общаются, а я никого не знаю. Из-за этого я, естественно, переживала.
Со временем напряжение прошло. Самое главное быть открытым, искренним — быть собой. После выпуска я общаюсь не со всеми ребятами, с парочкой из старой школы, парочка из новой.
Переход в новую школу сильно отразился на моей успеваемости, стало гораздо лучше: и учителя понятнее объясняли, и атмосфера в классе располагала к учебе.
Я ни капельки не жалею, что перешла в другую школу, это было правильное решение. Моя жизнь стала лучше, когда я сменила старый коллектив. Учёба перестала приносить один только стресс, появились действительно хорошие друзья, люди, которые поддерживают меня и по сей день.
Елена Кузнецова:
Я переходила дважды: в начальной школе и после 9 класса, оба раза из-за переезда. Новую школу выбирали родители, но главным критерием для нас было местоположение. Как человек, который в 10 классе полгода по 2.5 часа ездил в школу на другой конец города, советую выбирать место ближе к дому.
Мне было морально сложно, потому что непонятно, какие люди ждут в новой школе, как они отреагируют на тебя. Каждый раз я переживала из-за перехода в другую школу, для меня новые люди и обстановка — стресс.
Я старалась просто не думать о том, что может случиться что-то плохое, пыталась настроиться на позитивную волну и быть открытой.
Адаптация проходила как-то сама, я никогда не стремилась влиться в коллектив к ребятам, особенно в 11 классе, поскольку компании уже сформировались, и это было бы не в тему. Но думаю, главный совет — просто быть собой. Сейчас у меня есть ребята, с которыми я общаюсь из каждой школы, но это максимум 2-3 человека.
К сожалению, переход в другую школу отразился на моей учёбе, но это было уже в старшей школе. До 9 класса у меня была стопроцентная посещаемость и нормальные оценки. А когда перешла после 9 класса в другую школу, всё изменилось. Там не особо следили за нами, так что, думаю, это развязало руки, после серьёзной дисциплины в других двух школах.
Не могу точно сказать, сожалею ли я, что приходилось менять школы. С одной стороны, жаль, что перешла после 9 класса, так как сейчас понимаю, что система профильных классов помогла бы мне уделять больше времени направлению химбио, в котором я нуждалась больше, чем думала раньше. Вдобавок моя успеваемость значительно снизилась. Но, с другой стороны, именно в новой школе у меня появилась лучшая подруга, которая мне как сестра.