Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Как сдать ЕГЭНовыеАкадемическая гимназия 56ВУЗДля гуманитариевлицензиячто посмотретьЕГЭ 2018УчительолимпиадаопросКаталог профессийдистанционное обучениекем бытькуда сходить в выходныеКаталог вузовжурналистикаобразованиеМного платятканикулылитератураинтервьюстудия журналистики Калининского р-наСПбГУНа практику — в ПУ!Лучшее на Стенеприемная кампанияСочинениеВШЭИван ТрояновсоветыработаВыходныерецензияИТМОкиномузыкафестивальпутешествияолимпиадыкаталог сочиненийэкзаменрусский языклицей 393как прошли ЕГЭ-2018карантинкуда пойти учитьсяисторияфизикалайфхакДевятиклассникамПроекторияуниверситетпабликаторпоступлениевузыОльга ВасильеварейтингКем быть?Ростов-на-Дону75 лет ПобедыНовый годитоговое сочинениеКуда сходитьличный опытЛето в городах РоссииаккредитацияРособрнадзорМГУкуда поступатьМинистерство образованияпрофориентациявыставкаВостребованныевсё о поступлении 2019выпускнойволонтерствоподготовка к ЕГЭувлеченияВсероссийские открытые урокиВПРспектакльисследованиеМинистр образованияШкола 151экзаменышколакнигиегэ 2017Концертгимназия 19 Орелсоветы психологаИгра престоловрейтинг вузовподготовка к ЕГЭАлые парусаподготовка к ОГЭОГЭШкола 2 Березовка
Герой России: «Прежними заслугами жить невозможно»

Герой России: «Прежними заслугами жить невозможно»

На конференции с Александром Головашкиным побывала Дарья Куликова.

Просмотры
392

Мы уже писали, что в последнее время активно предлагают ввести уроки обязательного патриотического воспитания. И вот недавно в режиме онлайн юнкоры со всей России встретились с Героем России Александром Головашкиным. Пользуясь случаем, мы решили спросить, какими, по его мнению,  должны быть эти уроки, можно ли вообще научить любить Родину - и так ли все плохо с новым поколением, как говорят некоторые «эксперты».

Онлайн-конференция проходила на платформе Zoom. Начало мероприятия немного задержали, и ребята волновались: спрашивали в чате, есть ли у кого-то звук и можно ли задавать вопросы именно через чат. Начала пресс-конференцию Наталья Ханова, главный редактор пермской школьной газеты «Перемена-Пермь» и член союза журналистов в России: она рассказала о регламенте мероприятия. Затем Александр Николаевич поприветствовал юнкоров и сказал, что будет рад их вопросам. 


Александр Николаевич Головашкин -- полковник полиции, начальник боевого отделения спецназа. В мае 2007 года он спас своих сослуживцев во время перестрелки с дагестанскими боевиками: закрыл собой командира группы и огнем помог отойти товарищам в безопасное место, был тяжело ранен. За проявленные мужество и героизм Александру Головашкину присвоено звание Героя Российской Федерации. 


Интересно, что впервые в горячую точку Александр Николаевич попал еще во время срочной службы и при том –  случайно. Он с детства мечтал служить в десанте, но не позволил рост – 170 см. В Призывной Комиссии отметили, что Александр подошел бы для морской пехоты. Когда на Призывном пункте отбирали команду, выяснилось, что нужны ребята на остров Русский. «Это далеко и холодно», – поясняет Александр Николаевич. С ним призывались еще двое ребят, которые оказались пошустрее. Они и предложили Александру отойти на полчаса, чтобы команда уехала и можно было попасть в другую. 
Когда юношей вызвали, чтобы отчитать за исчезновение, вошел слегка загорелый красавец-офицер в краповом берете и со шрамом на лице. Он сказал: «Вы что тут, косить собрались от службы?». Затем отметил, что ребята шустрые (а ему такие и нужны), и спросил, хотят ли они служить на юге. Так Александр и попал на Северный Кавказ. Когда он уже написал рапорт по собственному желанию, оказалось, что «юг» – это горячая точка… 

Александр Николаевич Головашкин Источник фото: https://rosgvard.ru/ru/page/AjaxPartial/golovashkin-aleksandr-nikolaevich

...Поначалу ребята стеснялись: смущались перед камерами, теребили что-то в руках, а один молодой человек даже забыл, что хотел спросить,  – потом, к счастью, вспомнил. Студентка из Краснодарского Государственного института культуры попросила Александра Николаевича посоветовать книги о героях. Назвать конкретные произведения он не смог, однако порекомендовал произведения советских лет. Юнкоры смелели: вопросы летели один за другим, пауз между ними не оставалось. Елизавета Решетина из «Школы будущего» спросила, какими качествами нужно обладать, чтобы стать настоящим военным. Александр Николаевич отметил хорошую физическую форму, ответственность и чувство товарищества: «жертва во имя кого-то, … в последнюю очередь думаешь о себе». Еще «нужно уметь отключаться от задач, найти что-то светлое, даже когда кругом серость и мрак. Чтобы не зачерстветь ни душой, ни телом и не тащить эту грязь по жизни с собой». Один из самых интересных вопросов, на мой взгляд, – про страх. У Александра Николаевича поинтересовались: когда ему бывало страшно. Полковник ответил, что страх – нормальное чувство, которое часто возникает у военных: оно помогает адекватно оценивать ситуацию и принимать верные решения. 

Фото предоставили организаторы конференции

Я тоже немного смущалась: включена камера, вопрос нужно задавать через микрофон (а не писать в чат – насколько же мы привыкли печатать, а не говорить!). Но в свете обсуждения законопроекта об уроках патриотизма я не могла не спросить Александра Николаевича: не рискуем ли навязать, а не привить патриотизм? 
Полковник ответил, что такие уроки – это еще и встречи с Героями России, ветеранами Великой Отечественной войны и даже заслуженными учителями. Также он предложил создать некую базу тех, кого можно пригласить с рассказом. Причем эти люди должны быть компетентны в той сфере, о которой будут говорить. 
Не менее важно, по мнению Александра Головашкина, «договориться взрослым между собой». Ведь если педагоги будут относиться к урокам мужества холодно и проводить их для галочки, ребята просто не поймут, кто на эти уроки приходил и о чем шла речь. Не зря, отвечая на вопрос про современную молодежь, Александр Головашкин сказал: «Так устроена жизнь: старшие должны помогать младшим. … Наша задача -- увлечь чем-то вас, направить, от чего-то оградить». И добавил: «Молодежь замечательная. Вы -- замечательные». 

Мне откликается ответ Александра Николаевича, ведь сейчас многие школьники воспринимают уроки мужества и встречи с ветеранами как каторгу: «Что? Седьмым уроком вместо того, чтобы идти домой? Не, спасибо». А если педагоги будут проводить уроки мужества с горящими глазами, и им самим будет интересно, то и нам, ученикам, будет не все равно. И наши глаза будут гореть. Вне зависимости от того, как часто, в каком формате и насколько «обязательно» будут проходить эти уроки. Не менее приятно было услышать, что наше поколение  –  не хуже других, а задача наставников – лишь подтолкнуть и направить нас. Мне кажется, что когда нет обязаловки, не возникает эффект противодействия и делать что-то  приятнее. 

На прощание Герой России сказал: «Прежними заслугами жить невозможно, поэтому каждый день нужно делать чуть больше, чем вчера». На мой взгляд, встреча получилась душевной и искренней, не было смущения или страха, что осудят за твой вопрос. Герой был представлен как обычный человек, который живет среди нас: с ним можно пообщаться, узнать о нем и услышать его мнение. Пожалуй, такими и должны быть уроки патриотического воспитания, тогда они будут не зря. 




Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое