Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

подготовка к ЕГЭШкола 2 Березовкаитоговое сочинениеподготовка к ОГЭрусский языкисториямузыкамедиацентр Ракурссоветы психологасоветывыпускнойкуда сходить в выходныевыставкалицей 393КонцертрецензияволонтерствоВыходныеИТМОМинистерство образованияпабликаторкем бытьИван ТрояновАкадемическая гимназия 56Школа 151ВПРолимпиадаРостов-на-ДонуэкзаменыВсероссийские открытые урокиКаталог профессийЛучшее на СтенеКуда сходитьвузыНа практику — в ПУ!Игра престоловобразованиестудия журналистики Калининского р-напутешествиярейтингпрофориентациякуда пойти учитьсяВШЭКак сдать ЕГЭЛето в городах Россиичто посмотретьинтервьюМного платяткарантингимназия 19 Орелкнигивсё о поступлении 2019Новый годшколаКаталог вузоврейтинг вузовегэ 2017СПбГУлайфхак75 лет ПобедыРособрнадзорфестивалькаталог сочиненийВУЗкуда поступатьличный опытинформатикаВостребованныелитератураисследованиеэкзаменпоступлениеаккредитациякак прошли ЕГЭ-2018Для гуманитариевкиноподготовка к ЕГЭУчительАлые парусаолимпиадыКем быть?ЕГЭ 2018университетНовыеМГУПроекторияСочинениелицензиядистанционное обучениеприемная кампанияувлеченияспектакльработафизикаМинистр образованияОльга ВасильеваДевятиклассникамОГЭопрос
История о том, как необычное домашнее задание помогло поступить в вуз мечты

История о том, как необычное домашнее задание помогло поступить в вуз мечты

Просмотры
163

Выпускники часто считают, что впустую тратят время на уроках, им кажется, что рациональнее больше внимания уделять подготовке к экзаменам. Почти каждый школьник сталкивался с мнением, что при поступлении в вуз будут обращать внимание на результаты ЕГЭ, а не на оценки в аттестате. Именно поэтому многие «забивают» на учёбу в последний год, бросая все силы на «натаскивание» себя к экзамену ради получения приличного количества баллов. Многие не осознают, что даже самое неприметное задание в школе, может помочь дальнейшей жизни. Для примера приведу вам одну историю из моей жизни. 

По какой-то причине уроки литературы нравятся не многим ребятам, особенно в 7-8 классе. Школьникам кажется скучным то, что рассказывают в рамках этого предмета. Ведь каждый год одно и то же: Пушкин, Лермонтов, Тургенев и прочие. Кажется, что ничего нового не рассказывают. А зачем тогда ходить и тратить время на то, что и так знаешь? 

Мне безумно повезло с учительницей по литературе (далее М.Г). Я восхищаюсь и равняюсь на неё во многом. Я имела возможность близко общаться с М.Г. на различные темы: любовь, отношения, карьера. Она стала моей лучшей подругой в школе. Спустя время я могу рассказывать об этой женщине часами. Бывают учителя по призванию, этот преподаватель был именно таким. 

В своё время, заметив скуку в глазах восьмиклассников, М.Г. приняла решение отступить от программы и задать классу необычное домашнее задание. Суть этой работы: написать сочинение-монолог от лица неодушевлённой вещи. Когда М.Г. огласила тему работы, в классе раздались возгласы недопонимания: «Как?! Это же не живые существа! Они не умеют разговаривать или думать!». Учительница предложила пофантазировать. Начались муки творчества,  которые, к несчастью, не обошли стороной и меня. Идей не было. Совсем. В голову ничего не лезло. Пришлось послушать одноклассников: кто-то решил написать монолог от лица куклы, кто-то от лица мишки, собачки и прочих животных. Мне показалось слишком лёгким писать сочинение от лица подобного предмета. Хотелось чего-то необычного. Понятно, что остальным ребятам не хотелось тратить своё время, и они решили пойти по простому пути, но меня это задание очень заинтересовало, хотелось выполнить его как можно лучше
Долго думала о чём же можно написать, в итоге выбор пал на загадочный предмет, который в разные периоды истории наделялся различными свойствами, ему приписывали даже магические способности. С помощью него можно даже гадать. Да, это зеркало. Что может быть интереснее? Этот предмет неживой, но знаком каждому, ведь у всех в доме есть парочка зеркал. Я решила поговорить от лица именно этого «разведчика», наблюдающего за жизнями людей. Сочинение было написано довольно быстро, так как на меня снизошло вдохновение, но перед тем как сдать тетрадь я на полном серьезе попросила учительницу не посылать меня в «психушку». 
На тот момент мне показалось, что сочинение слишком пессимистично, так как монолог зеркала сводился к тому, что оно наблюдало не только за радостными моментами из жизни людей, но и за печальными, а порой и роковыми. Наблюдение, но отсутствие возможности помочь, сводило зеркало с ума. В конце оно открыло тайну, что желает быть разбитым, так как не хочет больше быть беспомощным зрителем человеческой жизни. Неплохой ход событий для ребёнка в 8-ом классе? Видимо, в тот момент я находилась не в лучшем расположении духа, потому что переживала из-за расстроившихся отношений с родителями. Любой подросток сталкивается с недопониманием со стороны близких, я это ощущала как-то слишком остро. Сочинение помогло мне выговориться и отпустить это состояние. 

Каково было моё удивление, когда именно это сочинение М.Г. зачитала при всех в классе, не передать словами. Да, оно было необычным, отличалось от других, выглядело более осмысленным и взрослым, потому что было обдуманным до мелочей, мне было не лень потратить на него пару часов. 

Прошло несколько лет, я уже и забыла о том задании в школе. Так сложилось, что я решил поступать на гуманитарную специальность, неплохо сдала литературу, но впереди меня ждали дополнительные вступительные испытания. Чего ждать от ДВИ в вузее моей мечты, я понятия не имела. По факту я пришла вообще неподготовленной, непонятно на что тогда рассчитывала. Видимо, на чудо, которое как раз таки и произошло. В такие моменты начинаешь верить в судьбу! 

Что же произошло? Начало экзамена, волнение на пределе, сердце вот-вот остановится, я открыла  листок, на котором написана тема для сочинения, определяющего дальнейшую мою судьбу: поступлю ли я в этом году или нет. Открыла. И зависла. Вижу следующее: «Тема: «Монолог вещи»». Эти два слова вызвали шквал эмоций в моей душе! Хотелось и плакать и смеяться. Я вспомнила 8-ой класс и М.Г. и поняла, что это один шанс на миллион! И он выпал именно мне! У меня было время и я несколько усовершенствовала изначальный текст, немного добавила истории, так как знания в этой области появились за 3 года обучения в школе, что странно, так как на уроках истории я спала, а отвечала лишь когда нужна была оценка. Да, и у золотых медалистов есть свои грехи. В итоге, монолог вещи стал ещё более интересным и правдоподобным. Время испытания закончилось. Я сдала работу и стала ждать результатов.
Через некоторое время появился приказ о зачислении на бюджет, и среди других счастливчиков красовалась и моя фамилия. Такая история произошла со мной, мне до сих пор сложно поверить, что мне так повезло. Именно благодаря этому случаю я поняла, что для достижения успеха мало одного ЕГЭ, следует учиться каждый день, а не только последний год в школе. 

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать