Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

ВШЭВУЗНовыелитератураШкола 151Ольга ВасильеваЕГЭ 2018личный опытработааккредитациялицей 393подготовка к ЕГЭрейтинг вузовкаталог сочиненийкуда поступатьРостов-на-ДонуКак сдать ЕГЭкак прошли ЕГЭ-2018ВПРДевятиклассникамволонтерствоканикулыспектакльИван ТрояновобразованиеВыходныекарантинИТМОгимназия 19 Орел75 лет ПобедыкиноолимпиадыпутешествияИгра престоловчто посмотретьдистанционное обучениеисторияитоговое сочинениеуниверситеткуда пойти учитьсяМинистерство образованияПроекторияНовый годУчительмедиацентр Ракурсегэ 2017приемная кампаниявузыкнигифизикаВсероссийские открытые урокишколалицензиялайфхакМГУвыпускнойКуда сходитьДля гуманитариевфестивальолимпиадапоступлениеЛучшее на СтенеКем быть?экзаменрецензиярейтингисследованиеинтервьюопросСочинениеКаталог вузовсоветы психологаувлечениякуда сходить в выходныекем бытьподготовка к ЕГЭОГЭвсё о поступлении 2019Рособрнадзорстудия журналистики Калининского р-намузыкаКаталог профессийАлые парусаВостребованныеШкола 2 БерезовкапабликаторЛето в городах Россиипрофориентациярусский языкэкзаменысоветыМного платятКонцертНа практику — в ПУ!Министр образованиявыставкаАкадемическая гимназия 56СПбГУподготовка к ОГЭ
На ЕГЭ так с песней! История о том, как музыка помогла без нервов подготовиться к экзаменам

На ЕГЭ так с песней! История о том, как музыка помогла без нервов подготовиться к экзаменам

Просмотры
252

В школе каждый день повторяли: «Учи, учи, учи. Готовься, иначе не сдашь!». Дома первым делом спрашивали о степени подготовленности к экзамену. А я медленно начинала закипать. 

С каждым днем все меньше хотелось ходить в школу, росло желание превратить в угли для шашлычка тетради по подготовке к ЕГЭ. Я перестала ходить на занятия вокалом и литературным творчеством, забыла о своих увлечениях и желаниях. Но не потому, что не успевала, а из-за того, что это было не то, чем я «должна» заниматься сейчас. У меня должен был быть один маршрут: из дома до школы, на курсы и обратно. 

В какой-то момент в голове возник вопрос: «А за чем я вообще гонюсь? Что из всей этой рутины я делаю для себя и своего собственного блага?». Эти вопросы и стали той самой точкой, с которой началось новое «предложение» в моей жизни и подготовка «на релаксе». 

В интернете куча советов о том, как быстро и качественно подготовиться к ЕГЭ. Один из них — правильное распределение времени и ресурсов. Этим я и занялась. Каждый день я уделяла время только одному из предметов и занималась, не отвлекаясь ни на что. 
У меня появилось свое собственное расписание, по которому я жила: школа, домашние задания, самоподготовка или курсы и… музыка. Как оказалось, совмещать приятное с полезным совсем не трудно. Я вернулась на дополнительные занятия, чтобы дать себе отвлечься от предэкзаменационной рутины. Каждый вечер два-три часа уделяла созданию музыки, через которую я избавлялась от усталости, что накопилась за день. А в воскресенье я устраивала себе выходной, который проводила за чтением, просмотром фильмов, игрой в настолки с семьей.

Самым важным было то, что я поставила четкие рамки. Я больше не могла себе сказать: «Пока не доделаешь — не выйдешь из-за стола. Сначала закончи это сочинение, а потом пойдешь спать», иначе это вывело бы систему из строя, что чревато последствиями. Не успела — закончишь позже, когда будет время и ресурсы. Сон — в приоритете и никакая учеба не должна мешать восстановлению сил.  Даже вокал и создание музыки -  по расписанию. 

Часто говорят, что творчество - это не то, что можно загнать в рамки, но в этой системе важен не столько результат, сколько сам творческий процесс. Ты уходишь с головой в свои идеи, находишь выход для эмоций, отвлекая себя от «внешних раздражителей». 

Я настроила себя так, что подготовка для меня стала сравнима с процессом создания музыки. Вот я изучаю стили и их особенности, подбираю инструменты для лучшего выражения своих эмоций, на выходе получая готовый трек. Экзамен стал своего рода «треком», который должен был получиться в результате длительного изучения разных материалов. 

Я без нервов сдала все экзамены и не тряслась перед входом в аудиторию
«Разве ты нервничаешь перед тем, как начинаешь новый проект в программе? Так почему здесь должна?» — говорила сама себе утром, собираясь на экзамен. 
Во время учебного года я играла в мюзикле, презентовала свою песню и веселилась с друзьями. Я не уходила с головой в учебу и ловила лучшие моменты. Да, у меня не было ста баллов по каждому предмету, но я получила достаточно высокие результаты, чтобы поступить в тот вуз, в который хотела. Главное — я не потеряла себя, свои желания. Экзамен не стал катастрофой, а вписался в этот год, став тем кусочком пазла, которого не хватало для завершения картины. Я не боялась не сдать или получить плохие баллы. Я просто создавала свой собственный трек, в котором экзамен стал одним из звеньев, но не концом мелодии.



До ЕГЭ мне еще далековато, но очень зацепил заголовок и не смогла не прочитать. Очень необычный подход :)
21 ноября 2020
Ответить
Ответить
Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое