В материале, который дают на уроках, можно «заблудиться» из-за учителя, недавней ссоры с родителями или плохих отношений с предметом. Но важно понимать, что темы каждого урока, даже если кажутся незначительными, обязательно где-то всплывут. Без каких-то ты не сможешь написать тест, без других не поймёшь следующий, ещё более запутанный раздел. Мы собрали несколько советов, как разобраться в материале самому.
Кому-то удобнее работать с конспектами, выделяя важное маркерами, кому-то — чертить большие схемы. Если на уроке ты записывал слова учителя, попробуй дома сделать из текста таблицу. Если читал учебник, то проговори материал вслух, или используй диктофон и послушай сам себя.
Неимоверно полезный, пусть и очевидный совет, правда. Даже если учитель говорил по учебнику. обязательно открой его сам и попробуй разобраться. Читай вслух, делай конспект, перечитывай и выделяй сложные места. Ведь некоторым людям легче воспринимать информацию визуально.
Расскажи материал коту, маме или своей второй личности. Когда ты пытаешься объяснить что-то тем, кто ещё больше «не в теме», раскладываешь информацию на простейшие элементы, а они в это время занимают нужные «полочки»в твоей голове.
Попробуй расписать формулу своими словами. Сделай понятный текст о том, какие совершаются действия, что обозначают цифры и буквы. И про события, изображенные на карте, можно рассказать также, используя знакомые формулировки. Текст, который написал ты, будет легче понять и запомнить, чем множество крестиков, стрелок и сносок. Если такая информация есть в учебнике, но она написана очень «заумно», и вникнуть в нее бывает нелегко.
Обучающие мемы — золотая жила. Даже из вашей совместной фотографии можно сделать объяснение отношений между странами в войне. По ситуации из сериала — объяснить химическую формулу, понять, что такое категория состояния, и как работает сила тяжести. Плюс этого способа — появление ассоциаций, которые помогают ещё и запомнить материал.
В этом полезная сторона этих платформ (да-да, там есть и полезная сторона) — не только веселый, но и обучающий контент. За короткое видео человек может разъяснить тебе тему, опять же, простым языком. Конечно, если ты не знаешь нужных тебе каналов, поиск может занять много времени — тогда спроси у друзей, они могут подсказать. Также есть риск засесть на весь вечер, листая ленту, но такая опасность может быть и при рассматривании стены, так что нужно собраться и двигаться к цели.
Интернет, друзей и родителей в этой ситуации кое-что объединяет —другой подход, иные формулировки. Друзья и родители не профессионалы, как учитель, и не считают тему урока чем-то элементарным, поэтому и объяснять будут по-другому. Материал в интернете вряд ли повторяет текст учебника точь-в-точь, и он может быть проще для восприятия.
Скажи о проблеме учителю. Да, бывают те, кто наорет и обвинит тебя во всех смертных грехах заодно. Но большинство учителей ответят на твои вопросы. Поэтому главное — спрашивать конкретно. На твое «я ничего не понял» он может разве что все повторить. Но если ты подойдешь с определенными проблемами, укажешь на темные пятна, у учителя будет больше шансов объяснить именно то, в чем ты запутался.
Способы понять тему самому несомненно есть. Но быть включенным в урок все равно важно — ведь учитель не просто так объясняет темы. После дистанционки и самообучения даже хочется, чтобы кто-то опытный грамотно подал тебе материал.