Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

пабликаторДля гуманитариевлитератураэкзаменИгра престоловпоступлениекуда поступатьисследованиеИТМОКаталог профессийНовый годРостов-на-Донуподготовка к ОГЭэкзаменыИван ТрояновОльга Васильевастудия журналистики Калининского р-наНа практику — в ПУ!рецензияУчительвузыработаЛето в городах РоссииволонтерствоКем быть?Министр образованиякуда пойти учитьсяШкола 2 БерезовкаЛучшее на СтеневыпускнойЕГЭ 2018как прошли ЕГЭ-2018ВПРинформатикаКуда сходитькарантинПроекторияобразованиеуниверситетДевятиклассникамСПбГУлайфхакмедиацентр Ракурспрофориентациякем бытьфестивальВШЭаккредитациясоветыинтервьюКаталог вузовлицей 393опросспектакльвсё о поступлении 2019ОГЭРособрнадзорприемная кампанияВУЗАлые парусаВостребованныекиноувлеченияпутешествияМинистерство образованияфизикаВыходныегимназия 19 Орелрейтинг вузовСочинениедистанционное обучениеличный опытисторияподготовка к ЕГЭкаталог сочиненийолимпиадаМного платятрусский языкегэ 2017итоговое сочинение75 лет ПобедыВсероссийские открытые урокисоветы психологаМГУлицензияШкола 151выставкаКак сдать ЕГЭАкадемическая гимназия 56музыкарейтингНовыекуда сходить в выходныеподготовка к ЕГЭшколаолимпиадыКонцертчто посмотретькниги
«Занимаюсь в музыкальной сфере всем, кроме пения»: интервью с музыкальным маркетологом Евгенией Анисимовой

«Занимаюсь в музыкальной сфере всем, кроме пения»: интервью с музыкальным маркетологом Евгенией Анисимовой

Просмотры
307

После пандемии начала оживать музыкальная индустрия, а значит кто-то снова делает концерты. Нам удалось поговорить с человеком, который лично организовывает концерты в тысячных залах, сотрудничает с перспективными исполнителями и знает всё об их продвижении в интернете.

В свои 25  Евгения Анисимова успела поработать с группами уровня «Пошлой Молли», «Аффинаж» и «VLNY», а также побывать за кулисами многих концертов и фестивалей. В интервью для «ПУ» мы поговорили с ней о работе SMM-специалиста, музыкальной журналистике и контакте с аудиторией.

— В чём заключается твоя профессия?

— Я обычно на этот вопрос отвечаю шуткой: занимаюсь в музыкальной сфере всем, кроме пения. В основном, конечно, маркетингом, но остальным по чуть-чуть тоже. Так получилось, что я училась на химика, но до этого была концертным фотографом. Если вдаваться совсем в прошлое: совсем маленькой я занималась фан-клубами артистов. Была 14-летней девочкой, которая организовывала флеш-мобы в Ледовом на концерте «Tokio Hotel». После этого мне захотелось их снимать, я поняла, что люблю отечественную музыку, в результате начала всё это организовывать. Это шло параллельно с учёбой на химика, но с ней у меня немного не сложилось.

— Было ли желание перевестись на маркетолога?

— Никогда. Думаю, обучение по всем творческим специальностям лучше проходит не в институтах, а на практике и разных мастер-классах. Так ты можешь получать больше опыта. То, чем я занимаюсь сейчас — как раз такая тема. Я абсолютно не пиарщик, ближе к SMM, но к более комплексному, который включает в себя технические обороты. Так, мы занимаемся с моей командой всем, что можно сделать в интернете. Пиара и СМИ касаемся редко, да и я в это не очень верю.

— То есть в твоей сфере проще и разумней что-то развивать в интернете своими силами, а не обращаться к СМИ?

Мне кажется, очень сложно делать в сети что-то действительно классное, и чтобы тебя никто не заметил. Там же социальные сети и сарафанное радио бешеное. Так что, если кто-то уже три года делает проект, а его никто не замечает, вероятно он двигается немного не в том направлении, и тогда ни одна публикация в СМИ не спасёт. Сейчас же столько тематических каналов и блогеров, которые отслеживают новые проекты… И почти всегда попасться кому-то из них на глаза на перспективу намного выгоднее, чем оказаться в какой-то журналистской подборке. У них более активная и заинтересованная аудитория.

— А как ты вообще относишься к современной музыкальной журналистике?

— У меня ощущение, что её не существует. То есть развиваются какие-то издания, скажем, «The Flow», которое пытается всеми способами быть отличным СМИ, но музыкальной журналистики, как явления, там особо и нет. Обычно, если такие проекты и существуют, то вытекают из закулисной или творческой деятельности. Сейчас их не очень много. Но возможно в этом и нет потребности, так как в мире блогосферы, где у каждого есть свой канал, профили в соц. сетях. Может сейчас такая журналистика в глобальном формате и не нужна.

— Возвращаясь к твоей работе: кто такой современный SMM-специалист?

— Во-первых, любые медийные профессии требуют погружённости во всё происходящее в твоей сфере. В моём случае нужно первой узнавать о новых релизах, изменениях у артистов, анонсах. Важно понимать, что происходит, и быть в контексте. Также надо узнавать о всех маркетинговых нововведений. SMMщик — человек, который должен уметь всё по чуть-чуть, хорошо ориентироваться в этом визуально и технически.

— Расскажешь о своём первом проекте?

— Полтора года была менеджером у одной малоизвестной молодой группы. Я тогда работала в заведении, в котором они выступали, мы подружились, сработались, и через пару лет по сарафанному радио всё вышло до уровня «Пошлой Молли».

— И на какой стадии развития всё находится сейчас? Ты работаешь одна или с кем-то?

— Сейчас у нас небольшая команда — 3-4 человека, но под какие-то задачи мы иногда ещё людей зовём. До великой пандемии думали ещё взять пару человек на постоянной основе, но так как сейчас всё накрылось, думаю, дальше будем в таком составе работать.

Мы себя больше считаем агентством, но пока это неофициально. После коронавируса планируем уже всё оформить. Что же входит в план работ? Зависит от того, с чем люди обращаются. Всё начинается с личного разговора с артистом. Обычно там запросы под какие-то инфоповоды, либо помощь с продвижением релизов и туров, с разными организационными историями.

— Насколько важно для твоей работы умение писать тексты?

— Тексты и визуал — это та самая одёжка, по которой встречают артиста, поэтому нужно следить за грамотностью и уметь адаптировать текст под аудиторию. Всё-таки с фанатами «Пошлой Молли» и любителями джаза мы будем общаться по-разному. Сама я считаю, что личные сообщества лучше вести артистам, но иногда они не могут правильно оформить свои мысли, поэтому финальные посты и тексты добиваю я.

Для составления хороших афиш и пресс-релизов нужно отвечать на вопросы: кто, что, где, когда, зачем и почему.  Если ты можешь кратко ответить на них в нескольких предложениях, значит, у тебя и с пониманием концепции всё хорошо. Если ответить не можешь, что-то пошло не туда. Важно еще выносить главную мысль в заголовок, не писать больше двух мыслей в абзаце и делать на один пост одно целевое действие, а не так, чтобы сразу и подписаться, и спеть, и станцевать. 

Женя часто выступает в качестве спикера на мероприятиях по SMM и таргету

— Ты говорила про аудиторию, а как её правильно нащупать и себе нарисовать?

— Это умение приходит с опытом, хотя каждый раз всё индивидуально. С молодыми артистами удобно — у них часто есть фан-паблики, где можно подсмотреть какие-то локальные шутки, фишки и темы, которые понятны аудитории. На моём опыте так было с группой «Аффинаж», у них очень активное фан-сообщество. Молодую аудиторию удобно анализировать, ведь она вся в интернете.
Ещё один момент — она лучше реагирует на визуал. Стоит запариться над красивой и яркой картиночкой. Для более зрелой возрастной категории важен сам факт какого-то события или релиза. Им можно всё чуть более пресно подавать, но только чётко, красиво и аккуратно.

Также нужно учитывать предыдущий опыт артиста и мониторить реакции аудитории.

— Какими своими  проектами ты больше всего довольна и почему?

— Безусловно, я люблю всё, что мы делали с «Пошлой Молли». Там были два солд-аута в Москве на 3,5 тысячи человек, и при этом на рекламу мы потратили где-то две или три тысячи. Круто, что я в своей жизни видела большие концерты, которые продавались с анонса. 

Ещё я горжусь работой с «Волнами». У нас с ними был долгий путь, в результате которого они из маленьких клубов в Питере доросли до концертов в «Космонавте».

— Что ты любишь в своей работе и к чему ты стремишься сейчас?

— Больше всего люблю, когда у меня собран большой зал, и я могу снимать сториз со сцены. По-моему, это самый клёвый момент. Потому что до этого ты сидишь за компьютером и словно общаешься с несуществующими людьми, а тут они превращаются в реальный концерт.

В работе же хочется идти к тому, чтобы мы могли брать молодых артистов на полный менеджмент, помогая им с релизами, продвижением и концертами. Мы с командой постепенно осваиваем всё необходимое для этого и движемся к цели .

— Что бы ты пожелала ребятам, которые планируют работать в твоей сфере?

— Работайте по любви, беритесь за те проекты, которые интересны. Помните, что важно не только хвататься за громкие имена, но и не бояться стартовать вместе с «малышами. А когда у вас есть личная мотивация и заинтересованность в их успехе, значит, всё получится. Там даже если что-то не умеете, в процессе научитесь.

концерт «Пошлой Молли», которым занималась Женя

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать