После пандемии начала оживать музыкальная индустрия, а значит кто-то снова делает концерты. Нам удалось поговорить с человеком, который лично организовывает концерты в тысячных залах, сотрудничает с перспективными исполнителями и знает всё об их продвижении в интернете.
В свои 25 Евгения Анисимова успела поработать с группами уровня «Пошлой Молли», «Аффинаж» и «VLNY», а также побывать за кулисами многих концертов и фестивалей. В интервью для «ПУ» мы поговорили с ней о работе SMM-специалиста, музыкальной журналистике и контакте с аудиторией.
— В чём заключается твоя профессия?
— Я обычно на этот вопрос отвечаю шуткой: занимаюсь в музыкальной сфере всем, кроме пения. В основном, конечно, маркетингом, но остальным по чуть-чуть тоже. Так получилось, что я училась на химика, но до этого была концертным фотографом. Если вдаваться совсем в прошлое: совсем маленькой я занималась фан-клубами артистов. Была 14-летней девочкой, которая организовывала флеш-мобы в Ледовом на концерте «Tokio Hotel». После этого мне захотелось их снимать, я поняла, что люблю отечественную музыку, в результате начала всё это организовывать. Это шло параллельно с учёбой на химика, но с ней у меня немного не сложилось.
— Было ли желание перевестись на маркетолога?
— Никогда. Думаю, обучение по всем творческим специальностям лучше проходит не в институтах, а на практике и разных мастер-классах. Так ты можешь получать больше опыта. То, чем я занимаюсь сейчас — как раз такая тема. Я абсолютно не пиарщик, ближе к SMM, но к более комплексному, который включает в себя технические обороты. Так, мы занимаемся с моей командой всем, что можно сделать в интернете. Пиара и СМИ касаемся редко, да и я в это не очень верю.
— То есть в твоей сфере проще и разумней что-то развивать в интернете своими силами, а не обращаться к СМИ?
Мне кажется, очень сложно делать в сети что-то действительно классное, и чтобы тебя никто не заметил. Там же социальные сети и сарафанное радио бешеное. Так что, если кто-то уже три года делает проект, а его никто не замечает, вероятно он двигается немного не в том направлении, и тогда ни одна публикация в СМИ не спасёт. Сейчас же столько тематических каналов и блогеров, которые отслеживают новые проекты… И почти всегда попасться кому-то из них на глаза на перспективу намного выгоднее, чем оказаться в какой-то журналистской подборке. У них более активная и заинтересованная аудитория.
— А как ты вообще относишься к современной музыкальной журналистике?
— У меня ощущение, что её не существует. То есть развиваются какие-то издания, скажем, «The Flow», которое пытается всеми способами быть отличным СМИ, но музыкальной журналистики, как явления, там особо и нет. Обычно, если такие проекты и существуют, то вытекают из закулисной или творческой деятельности. Сейчас их не очень много. Но возможно в этом и нет потребности, так как в мире блогосферы, где у каждого есть свой канал, профили в соц. сетях. Может сейчас такая журналистика в глобальном формате и не нужна.
— Возвращаясь к твоей работе: кто такой современный SMM-специалист?
— Во-первых, любые медийные профессии требуют погружённости во всё происходящее в твоей сфере. В моём случае нужно первой узнавать о новых релизах, изменениях у артистов, анонсах. Важно понимать, что происходит, и быть в контексте. Также надо узнавать о всех маркетинговых нововведений. SMMщик — человек, который должен уметь всё по чуть-чуть, хорошо ориентироваться в этом визуально и технически.
— Расскажешь о своём первом проекте?
— Полтора года была менеджером у одной малоизвестной молодой группы. Я тогда работала в заведении, в котором они выступали, мы подружились, сработались, и через пару лет по сарафанному радио всё вышло до уровня «Пошлой Молли».
— И на какой стадии развития всё находится сейчас? Ты работаешь одна или с кем-то?
Мы себя больше считаем агентством, но пока это неофициально. После коронавируса планируем уже всё оформить. Что же входит в план работ? Зависит от того, с чем люди обращаются. Всё начинается с личного разговора с артистом. Обычно там запросы под какие-то инфоповоды, либо помощь с продвижением релизов и туров, с разными организационными историями.
— Насколько важно для твоей работы умение писать тексты?
Для составления хороших афиш и пресс-релизов нужно отвечать на вопросы: кто, что, где, когда, зачем и почему. Если ты можешь кратко ответить на них в нескольких предложениях, значит, у тебя и с пониманием концепции всё хорошо. Если ответить не можешь, что-то пошло не туда. Важно еще выносить главную мысль в заголовок, не писать больше двух мыслей в абзаце и делать на один пост одно целевое действие, а не так, чтобы сразу и подписаться, и спеть, и станцевать.
— Ты говорила про аудиторию, а как её правильно нащупать и себе нарисовать?
Также нужно учитывать предыдущий опыт артиста и мониторить реакции аудитории.
— Какими своими проектами ты больше всего довольна и почему?
Ещё я горжусь работой с «Волнами». У нас с ними был долгий путь, в результате которого они из маленьких клубов в Питере доросли до концертов в «Космонавте».
— Что ты любишь в своей работе и к чему ты стремишься сейчас?
В работе же хочется идти к тому, чтобы мы могли брать молодых артистов на полный менеджмент, помогая им с релизами, продвижением и концертами. Мы с командой постепенно осваиваем всё необходимое для этого и движемся к цели .
— Что бы ты пожелала ребятам, которые планируют работать в твоей сфере?
— Работайте по любви, беритесь за те проекты, которые интересны. Помните, что важно не только хвататься за громкие имена, но и не бояться стартовать вместе с «малышами. А когда у вас есть личная мотивация и заинтересованность в их успехе, значит, всё получится. Там даже если что-то не умеете, в процессе научитесь.