Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

каталог сочиненийподготовка к ОГЭкарантинпабликаторКуда сходитьшколастудия журналистики Калининского р-наВУЗОльга Васильеварецензиярусский языкинформатикамедиацентр Ракурскак прошли ЕГЭ-2018ДевятиклассникамКонцертКаталог профессийУчительсоветы психологаМинистерство образованияувлечениялицензияволонтерстволичный опытКем быть?лайфхакКак сдать ЕГЭаккредитацияолимпиадыСПбГУкем бытьШкола 151гимназия 19 ОрелРостов-на-Донукуда пойти учитьсяпоступлениерейтинг вузовпутешествияприемная кампанияИТМОлитератураНовый годВПРпрофориентацияитоговое сочинениеЕГЭ 2018куда поступатьВШЭмузыка75 лет Победычто посмотретьВостребованныеШкола 2 БерезовкаинтервьюДля гуманитариевАкадемическая гимназия 56подготовка к ЕГЭМинистр образованиярейтингсоветыСочинениелицей 393ПроекторияКаталог вузовМГУфестивальопросВсероссийские открытые урокиНовыеработаегэ 2017всё о поступлении 2019исследованиеНа практику — в ПУ!РособрнадзорспектакльвыставкаобразованиеуниверситетвузыфизикаМного платятЛучшее на Стенеэкзамендистанционное обучениевыпускнойисторияАлые парусаподготовка к ЕГЭэкзаменыОГЭВыходныекуда сходить в выходныеИван ТрояновЛето в городах РоссиикнигиИгра престоловкиноолимпиада
Нестыдный TikTok: почему за ним будущее

Нестыдный TikTok: почему за ним будущее

Просмотры
330

В 2020 году сложно отрицать, что ТикТок — это перспективная площадка, которая постепенно покоряет мир. Однако многие всё же недолюбливают эту платформу. Кто-то скажет, что там сидят только школьники, кого-то достала стартовая реклама приложения на Ютубе. Есть и такие, кто просто видят в ТикТоке убийцу своего времени, так что на автомате сторонятся «всей этой молодёжной ерунды». Чтобы развеять предвзятое отношение, мы решили разобраться, что же представляет собой эта платформа и какие возможности она предлагает.

Что это и почему оно популярно

Изначально в России приложение серьёзно не воспринимали, и в нём зависали только школьники и любители лёгких видео. Длительность роликов могла быть совсем небольшой (до 15 секунд) или достигать почти минуты. Пользователям предлагалось две ленты, одна из которых формируется их подписками, а вторая общими рекомендациями ТикТока. Именно вторая лента и обеспечила платформе такой успех. А именно — её работа.

ТикТок — это мир, который даёт шанс каждому. Так, благодаря местным алгоритмам и системе рекомендаций ваши ролики могут набирать миллионы просмотров, стоит только отснять удачный контент. Другое дело, что везёт далеко не каждому, но сам шанс. Такое сейчас не может предложить почти ни одна платформа,  так как обычно за подобные охваты нужно платить.

Точных инструкций для «залёта» в его рекомендации нет, но есть моменты, которые увеличивают шансы быть замеченным. Среди них можно выделить: высокое качество картинки, тематичность роликов, съёмку трендов и постоянность контента. Обычно платформа замечает подобные профили и закидывает их видео в рекомендации. А дальше как повезёт: если реакция пользователей на ролик будет активной, он начнёт постепенно раскручиваться, если интерес ослабевает — видео перестаёт крутиться в рекомендациях.

Схема простая, и многие поспешили воспользоваться этой возможностью. На старте огромную популярность стали набирать развлекательные видео, липсинги, в которых люди имитировали пение, а также танцы. Поднявшийся на Ютубе формат челленджей перевоплотился в тренды, то есть стало модно снимать ролики с определённым звуком и задумкой.

Занимались этим в основном молодые ребята, так что они и сформировало местную «элиту». В ТикТоке гораздо проще встретить школьника-миллионника, чем поп-исполнителя с такой же аудиторией, однако ситуация постепенно выравнивается, так как все ринулись покорять платформу.

Музыка нас связала

Говоря о приложении, стоит отталкиваться от музыки, потому что именно вокруг неё оно и строилось. Как это было? Люди снимали видео под симпатичные им звуки и стихийно формировали на них тренды. Когда благодаря этому треки стали набирать популярность, музыканты начали осознавать силу ТикТока и активно ей пользоваться. Платформа же прокачалась и добавила ещё возможность прямых эфиров, что открыло окно в мир трансляций и онлайн-концертов.

В качестве примера можно привести Алёну Швец, у которой сейчас почти два миллиона подписчиков. Осенью 2018 у неё было около 5 тысяч слушателей в группе Вконтакте и небольшая популярность в узких кругах. Но стоило кому-то снять ТикТок на её ироничную песню «Соперница», и всё – трек завирусился тысячами роликов, а молодую исполнительницу заметили в музыкальной индустрии.

Таких историй много, но вариации присутствуют. У кого-то выстрелила сама песня, кто-то стал мемом, у кого-то запомнился танец на трек. Стоит вспомнить, как в своё время выстрелил «Gangam Style» или отечественный «Skibidy». С ТикТоком запустить такой движ стало намного легче. Люди с радостью снимают трендовые вещи, потому что это увеличивает их шансы на залёт в рекомендациии. Так, танцы набирают популярность, а их создатели и исполнители получают какие-то приятные бонусы.

Однако это не всё. Коммерческая музыка — штука циничная, так что сейчас часть композиций изначально создаётся с ориентацией на ТикТок. Учитывается хронометраж роликов и потенциальная мемность того или иного текста и звука. Также исполнители начали не только снимать видео на свои песни, но и покупать рекламу у популярных тиктокеров и их коллабораций – ТикТок хаусов.

Работа — дом и (не)много рекламы

ТикТок хаусы — это творческие объединения. В них несколько тиктокеров собираются под одной крышей и снимают совместный контент. Делается он для личных каналов, общего профиля и каналов заказчиков. История логичная, потому что в четыре руки можно снять больше разнообразного контента, а с несколькими людьми в кадре - тем более. К тому же начинают работать законы хайпа и популярности. Юные звёздочки переливают друг другу аудиторию и общими усилиями активнее набирают новую. Съём дома и затраты на производство тиктоков в большинстве случаев быстро окупаются последующим успехом профилей и рекламными контрактами ребят.

Сейчас с ТикТок хаусами уже не стесняются сотрудничать крупные артисты и лейблы, а популярные подростки получают шанс не только увидеть звезду, но и прилично на ней заработать.

Что касается рекламы, то пользуются ей не только музыканты. Тиктокеры активно сотрудничают со всевозможными брендами и организациями. Сегодня в ленте приложения можно увидеть нативное продвижение почти любых товаров и услуг. Это стало настолько актуальным, что многие начали заводить и самостоятельные каналы. На них, кстати, пошла мода не только у крупных рыночных игроков, но и у отдельных специалистов.

От пчеловода до школьника

Особенно интересным ТикТок стал, когда туда пришли специалисты из разных сфер. Кто-то снимает ролики ради продвижения своих услуг и товаров, кто-то делает это для души, но зачастую получается здорово. Да и встретить можно кого угодно! Кондитеры, дизайнеры и доктора шутят о наболевшем, рассказывают о своей профессии, дают полезные советы и делятся историями. В результате другие пользователи узнают о тонкостях их работы, выносят что-то полезное для себя и начинают видеть за лицами специалистов живых людей.

Каналы же действительно удивляют. В ТикТоке можно встретить психолога или священника с сотнями тысяч подписчиков, и это будет абсолютно нормально. На платформе зарождаются местные звёздочки и авторитеты, а благодаря лёгким роликам они не только продвигают себя, но развивают творческие наклонности, снимают стресс от работы.

Ну и конечно снимают что-то своё не только специалисты, но и просто креативные ребята, художники и люди с хорошим чувством юмора. Главное – идея. Так, платформа отлично подходит для работы, творчества, развития харизмы и артистических способностей. Да, по прогнозам со временем там будет сложнее пробиться, но сейчас окно открыто, поэтому шанс есть у каждого - будь он пчеловодом или школьником. 

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать