Деревянные парты и стулья, доска, мел и стол учителя с дневниками, где скоро появятся первые оценки… Мы вспоминаем эти моменты с ностальгией, трепетом и нежностью. И в этих воспоминаниях всегда есть один человек — учитель. Сегодня во всех школах отмечают их профессиональный праздник: ученики дарят подарки, готовят творческие номера, говорят приятные слова. Мы тоже решили поддержать традицию и узнали у выпускников о наставниках, которые помогли не только разобраться в предмете, но и лучше понять себя
Песни под гитару, стихи и письма на кофейной бумаге: школьники чаще готовят творческие подарки учителям в этом году
Узнали у читателей ПУ, что они подготовили наставникам на день учителя
Читать далее
МОЯ ИСТОРИЯ: ОТ ЦИФР К БУКВАМ
Давайте знакомиться, я — Катя. Всю начальную школу была уверена, что я — технарь: мне нравилось решать примеры, рисовать фигуры. Но потом меня ждал сюрприз: появились «учителя-предметники».
С литературой и русским языком сначала ничего не получалось. Но к девятому классу оказалось, что писать мне нравится больше, чем изучать физику или химию.
И я решила сдавать ОГЭ по литературе. Правда, была одна проблема: лирических героев В. Маяковского я никогда не понимала, а его стихи могли попасться на экзамене. Но мое представление о поэзии перевернули за одно лишь занятие: мы анализировали «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» и «Хорошее отношение к лошадям». От «что автор вообще написал?» я перешла к «неужели так тоже можно говорить о миссии поэта?» Творчество Маяковского меня поразило. Экзамен я успешно сдала на «5», и в шутку сказала Елене Владимировне: «Буду учителем, как вы».
В десятом я «загорелась» идеей быть журналистом. Я писала статьи для школьного сайта, снимала видео на мероприятиях. И снова меня поддержала учитель литературы. Наверное, даже больше родителей. Она видела в моих сочинениях талант, советовала обязательно отправлять их на конкурсы, участвовать в олимпиадах. С новым учителем книги будто ожили: внутри каждой была своя вселенная.
Людмила Петровна сама читала нам на занятиях стихи, мы пели песни Высоцкого, смотрели фильмы и погружались в историю. Я полюбила творчество Ахматовой и Есенина, а судьбы казачества в «Тихом Доне» привели в ужас, тронув душу народными песнями. Признаться, пока интерес к журналистике оказывается сильнее, но вторым образованием может стать филология.
Фото: freepik.com
ЧТО ГОВОРЯТ ДРУГИЕ?
Каждая история выбора профессии уникальна. Часто она, как и моя, связана с любимым учителем или школьным предметом. Я решила спросить об этом не только своих сверстников, но и тех, кто получает или уже получил высшее образование.
Ксения — моя одноклассница. В детстве она «мечтала построить свою лабораторию на чердаке». Потом — хотела быть ветеринаром или доктором, но поняла, что боится крови.
После «долго грезила профессией переводчика» по примеру старшей сестры. В 7 классе Ксении стало «интересно оставлять мгновения на фотографиях в истории, делать счастливыми людей».
Сейчас съемка — только хобби. В старших классах девушка решила поступать на филолога. Ксения уверена: литература — это «связь с человеком, который жил сотни лет назад». Репетитор и школьная учительница при подготовке к ЕГЭ влюбили ее в книги, показали, насколько интересно изучать произведения.
Ксения
Дарья — студентка первого курса направления «Лингвистика»:
«В детстве я очень хотела стать врачом или ветеринаром, так как меня всегда тянуло помогать людям или животным. Родители не считали это серьезными планами на жизнь, тогда выбор пал на иностранные языки. Учительница всегда говорила, что изучение языков — это тяжело», — признается Дарья.
Сейчас девушка уже планирует поступать на магистратуру по направлению психологии.
Уже около шести лет я знаю, что хочу работать с людьми.
Дарья
СТРАШНО ЛИ ОШИБАТЬСЯ?
Часто выпускники вузов жалеют о выборе. Так ли это: Спросим у них.
Карина — выпускница направления «Реклама и связи с общественностью» — рассказывает: «В детстве хотела стать всеми подряд: очень много раз меняла свой выбор».
Варианты были такие: продавщица в продуктовом, водитель маршрутки, дизайнер, оператор или сценарист. В подростковом возрасте девушка задумывалась о психологии или преподавании, потому что «учительница истории в школе интересно вела уроки, восхищала и вдохновляла».
После выпуска из школы выбирала направления с теми предметами, которые любила: получились или реклама, или социология, или туризм. Однако, учась в вузе, Карина разочаровалась в профессии. Сейчас одно из любимых занятий — волонтерство, за ним Карина видит будущее.
Карина
Виктория — секретарь судебного заседания, в прошлом году окончила университет. В детстве ее интересовали все тайны — от земли до звезд: «хотела быть археологом или изучать космос», «всегда очень нравились история, иностранные языки и литература».
На лето девушка брала дополнительные списки чтения у учительницы, которая «посоветовала много хороших книг и привила любовь к чтению».
Долго Виктория хотела продолжать образование в этих направлениях, стать «автором или сценаристом».
В старших классах изучала право, хотя учитель был «скверный», смотрела и читала детективы, а «чувство справедливости было на высоте». После выпуска поступила на юриспруденцию и сегодня работает в суде.
Виктория
В ЖИЗНИ НУЖНО ПОПРОБОВАТЬ ВСЕ!
Следующая история выбора жизненного пути, пожалуй, самая длинная и интересная из всех. Выборы неожиданные, словно сюжетные повороты в фильме.
Анастасия — дипломированный специалист в области рекламы и преподавания — сейчас получает образование в сфере туризма:
В 12 лет в школе поменялась преподаватель истории России, раньше ненавидела этот предмет да и училась не очень, но учитель посеяла зернышко любви к истории.
Анастасия
Затем пошли и победы на олимпиадах по истории: на Всероссийской и «Покори Воробьевы горы».
В 9 классе на дне самоуправления девушка провела урок обществознания:
«После урока преподаватель сказала, что это прям мое, назвала коллегой», — говорит Анастасия.
В результате, в 10 классе она иногда вела уроки права. А после окончания школы поняла, что «можно попробовать что-то кроме исторического и педагогического». И поступила на рекламу.
На втором курсе профессия затянула, а девушка стала «одним из ведущих пиарщиков по тульской области». При этом мечты о преподавании никуда не делись.
Быть преподавателем — это высокая духовная цель, давать людям знания — это увлекательный и ответственный процесс.
Анастасия
Она уже окончила магистратуру с дипломом преподавателя, но история на этом не закончилась. Волонтерство в музее также захватило. Через год девушка получит диплом экскурсовода, а ее следующая цель — поступить в МГУ на искусствоведа.
Мы часто слышим: «Он любит биологию, значит, будет врачом» или «Ему нравится физкультура. Прирожденный спортсмен!». Однако не всегда мы поступаем согласно таким стереотипам. Врач может увлекаться литературой, а рекламщик заниматься волонтерством. И в этом нет ничего неправильного!