Кажется, совсем недавно мы обсуждали инициативу Министерства образования об использовании Tiktok для привлечения абитуриентов в вузы, которая показалась многим школьникам бессмысленной. Прошло всего пол года, и теперь уже Министерство просвещения обрадовало нас новостью о разработке новой социальной сети — «своего тиктока». По словам Сергея Кравцова, «там будет образовательный контент, развивающий, интересный. И там не будет негативной информации, потому что зачастую негативная информация, которая есть в интернете, достаточно плохо влияет».
Звучит, конечно, здорово, но возникает вопрос: «А зачем?». Мы решили спросить подростков, нужен ли им еще один Тикток и как они относятся к подобным инициативам.
Даже идея Вконтакте создать на своей платформе что-то похожее на Тикток провалилась, хотя у них уже была хорошая база. Тут же сервис от власти, он автоматически будет восприниматься школьниками, как жалкая попытка взрослых «быть на одной волне» с молодежью, еще одна попытка ограничить интернет пространство. В общем, платформу ждет судьба «Спутника», российской национальной государственной поисковой системы, — вложат много денег на разработку, в итоге проект провалится и закроется. Лучше бы средства направляли на разработку удобных, бесплатных сайтов для дистанционного обучения. У меня в школе, например, учителя не понимают, как заниматься с детьми дистанционно, потому что платформа, на которой мы занимались в прошлом году стала платной, а сервис, который разработан в школе, не одобряют».
«Мне кажется, у новой платформы будет много конкурентов и хейта. Думаю, можно было бы обойтись и без плагиата Тиктока и придумать что-то более полезное для школьников, а вообще — доработать другие, уже существующие проекты по образованию».
«Я считаю, что такие приложения — пустая трата времени, сил, финансов и так далее. Во-первых, если честно, не верится, что смогут сделать реально классный продукт. На это намекает хотя бы опыт дистанционки. Во-вторых, в условиях, когда часть школ на удаленке, а у многих ребят даже нет всего необходимого для такой учебы, когда у учителей ужасные переработки без каких-либо доплат — такие идеи звучат даже немного кощунственно.
Мне кажется, что новые образовательные программы, приложения и прочие «ништяки» можно сделать более полезными и практичными. Если это приложение разработают, поначалу оно может и вызовет интерес, его начнут скачивать. Все же новенькое интересно, как же не потыкать классную игрушку. Но потом забудут о нем: жили же как-то без него, вот и дальше будем».
«Я считаю, что аналог не нужен, когда уже есть идеальный исходный образец. Тем более заниматься разработкой будут Mail.Ru Group и создатели ЕГЭ, от них ничего хорошего ждать не приходится. Сделают какое-то подобие Одноклассников только для зумеров».
«Я считаю, что ни Тикток, ни какая-либо другая социальная сеть не должна быть основным моментом, которым будет заниматься Министерство просвещения. Тем более в нынешних условиях. Логичнее было бы обратить больше внимания на развитие и улучшение программ для дистанционного образования. Поскольку ни учителя, ни ученики, ни родители недовольны работой программ в том виде, в котором они существуют сейчас. Но даже если не брать в расчет ужасный и неэффективный опыт с дистанционкой. В нашей системе образования и до этого было много проблем, на которые постоянно закрывали глаза, но почему-то вместо этого мы обсуждаем создание новых социальных сетей. Серьезно? А до этого все эксперты и чиновники говорили, что подростки слишком много сидят в интернете и это проблема. Ощущение, что в Минпросе просто создают иллюзию какой-то деятельности».