Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

интересные фактыпоступлениеподготовка к ЕГЭподготовка к ОГЭновости кинонеделиразвлеченияНа практику — в ПУ!хоббикиносуббота с ПУстудентамолимпиадыЕГЭ 2018приемная кампания 2024советы психологана практику — в ПУ!искусствоинтервьюанглийский языкКонцертработаКаталог вузовтрендырейтингжурналистикавузывопрос-ответрецензиялайфхакиличный опытобразованиелайфхакиЧто почитатьитоговое сочинениесаморазвитиежурфакфестивалькиноКем бытьлитератураолимпиадаНовый годСПбГУОГЭпрофессииКак сдать ЕГЭПоступление 2024лицензияопросКнижная полка ПУшколакультуракаталог сочиненийкнигиЕГЭ-2024Каталог профессийЕГЭ 2024ВостребованныеРособрнадзормузыкаисследованиеотношенияМГУЕГЭ-2022фильмы и сериалыкарантинЛучшее на СтенеВУЗВаши историиКуда сходитьСочинениепутешествиярусский языкволонтерствоПсихологияувлеченияНовостиподготовка к экзаменамэкзаменычто посмотреть75 лет ПобедыМинистерство образованиярейтинг вузовТеатрпрофориентацияДевятиклассникамсоветыисториякуда поступатьспортСпецпроектыродителиподростки
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 30

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 5

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 14

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 6

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов
Личный опыт олимпиадницы. «Написать про Невзорова, Навального, Познера и попасть в вуз на бюджет? Могу, умею, практикую»

Личный опыт олимпиадницы. «Написать про Невзорова, Навального, Познера и попасть в вуз на бюджет? Могу, умею, практикую»

Просмотры
6319

В 2018 году я училась в 10 классе и участвовала в олимпиаде «Высшая проба» от Высшей школы экономики. Более того, получила диплом первой степени, который изменил мою жизнь кардинально. Благодаря ему мне удалось поступить на бюджет в СПбГУ, вырваться из маленького городка, получить президентский грант и стать чуточку счастливее.

Зачем нужны олимпиады и как их выбрать

Среди школьников и преподавателей существует стереотип о том, что олимпиады созданы для рейтинга учебных заведений или официального прогула занятий. Из-за этой стигмы многие талантливые люди упускают свой VIP-билет в университет. 

Я не была исключением. Когда я окончила 9 классов, у меня и мысли не возникало, что какая-то олимпиада вообще чего-то стоит. Однако мне удалось попасть в гимназию при Тюменском государственном университете, в которой огромное внимание уделялось именно олимпиадам. Каково было мое удивление, когда первого сентября классная руководительница призывала зайти на сайт olimpiada.ru, выбрать предметы и начать подготовку к первому этапу.

Для того, чтобы не ошибиться с выбором олимпиады, необходимо понимать, какая сфера интересует больше всего, и с какими предметами есть желание работать в будущем. Для меня было очевидно, что русский язык, литература, лингвистика, иностранные языки и журналистика стоят первыми в очереди. Олимпиады по математике и информатике я даже не рассматривала, хотя их гораздо больше. 
Необходимо составить список тех олимпиад, у которых есть необходимые направления, обозначить их уровень. Чем больше уровень, тем выше награда и сложнее задания. 

Не стоит забывать, что многие ведущие университеты страны принимают олимпиады и от других учебных заведений. Информацию о том, с какими достижениями можно поступить на бюджет в вуз вашей мечты, можно найти на его сайте. Если вы видите фразу: «на бюджет проходят дипломанты первой/второй/третьей степени олимпиад N-ого уровня с 20хх по 20хх г.», то проще будет ориентироваться на эти требования. СПбГУ и МГУ принимают на заветные бюджетные места с победами в олимпиадах первого уровня. У других вузов требования могут быть мягче. Однако помните, что победители более сложных олимпиад первого уровня имеют право на получение президентского гранта в размере 20-ти тысяч рублей каждый месяц. Но это уже совсем другая история...

После того, как я определилась с выбором, необходимо было найти сайты всех конкурсов, собрать материалы для подготовки или задания прошлых лет. Я выделила несколько олимпиады, задания которых показались мне наиболее понятными и интересными. И наконец-то я начала готовиться!


Ботать и еще раз ботать!

Сложность подготовки заключается в том, что скорее всего вам никто не поможет. Учителя в общеобразовательных школах не готовы тратить время и силы для того, чтобы заниматься с учениками вопросами повышенной сложности, которые точно не встретятся на ЕГЭ. А школьники не всегда готовы проявлять инициативу в дополнительных заданиях.

Приходилось все делать самостоятельно: искать информацию, развивать нестандартное мышление для решения сложных задач, учиться выражать собственное мнение, которое не продиктовано учебниками и преподавателями. Я делала это с помощью учебников, видеоуроков на YouTube и всестороннего развития (читала, смотрела, изучала все и всегда). Мои одноклассницы отпрашивались с уроков, и целыми днями сидели в библиотеке и изучали славянские языки, древний синтаксис, семантику для всероса по русскому языку. Я для «Высшей пробы» смотрела документальные фильмы про журналистов СССР, искала выпуски старых газет, читала биографии советских писателей, а по ночам смотрела интервью Дудя (кстати, очень помогло!).


Как проходила олимпиада

Олимпиада по журналистике состояла из двух этапов: дистанционный и очный. Первый выглядел как тест, который показался невероятно легким. Он был необходим для проверки познаний участников как в старом мире журналистики, так и в новом пространстве контента. Вопрос про то, какая киностудия снимала сериал «Бесстыжие», поднял мне настроение на несколько лет вперед. Второй этап уже был серьезным. Он включал в себя задание, для выполнения которого необходимо было выразить мнение на определенную тему, подкрепить его логичной аргументацией и привести факты, которые были бы уместны и подтверждали бы точку зрения участника. В этом случае есть только одно решение: нужно отвечать то, во что веришь сам, не стараясь подстроиться под критерии или общепринятое мнение. Для этого нужны смелость и немного азарта.

Я выбрала вопрос «У каких трех известных людей вы бы взяли интервью?». В первые секунды наступает ступор, каша в голове, шелест страничек и щелканье ручек. Однако именно в этот момент нужно понять, что спрашивают не участника №86, а конкретного человека, у которого есть личный опыт, мнение и эмоции. Я написала ответ без черновика лишь с двумя помарками. Возникла идея, загорелись глаза и моторчик загудел. В тот момент мне казалось, что я действительно беру интервью у Навального, Невзорова и Познера одновременно. Захотелось честно рассказать, и я это сделала. И получила 90 баллов.


Олимпиадники против высокобалльников?

В последнее время школьники, желающие поступить в ведущие вузы страны, стали замечать, что большинство бюджетных мест отведены победителям олимпиад и льготникам. Если со вторыми понятно, то на тех, кто предъявил диплом о первом месте в каком-то «непонятном конкурсе» и оказался на первой строчке зачисленных на бюджет, обрушивается шквал возмущения. Все остальные готовились к ЕГЭ, не спали и не ели, а тут кто-то с бумажкой пришел!  

Несмотря на победу в олимпиаде, единый экзамен приходится сдавать всем, что удваивает нагрузку. Во время подготовки и к ЕГЭ, и к олимпиаде каждый раз приходилось чуть ли не менять сознание, чтобы подстраиваться под разные типы заданий. Участники олимпиад обязаны подтверждать свои достижения, набирая определенное количество баллов (от 75 и больше) на едином экзамене. А это не так уж просто и требует серьезной подготовки. Как и победа в олимпиаде. 

На многих действуют стереотипы о том, что поступить в университет можно только с помощью ЕГЭ. Им приходится выслушивать от учителей и родителей нотации о бесполезности олимпиад, из-за чего они вынуждены доказывать на ЕГЭ, что все это не зря. Я была именно в их числе. Получив 100 баллов по литературе, я была не так счастлива, как от результатов олимпиады. Ведь ЕГЭ учит писать по шаблону словами из учебника, вписываться в критерии и забывать про свое мнение, а олимпиады показывают, что нужно уметь нестандартно мыслить, быть оригинальным, смелым и упорным, чтобы заслужить победу. 

В 2018 году я училась в 10 классе и участвовала в олимпиаде «Высшая проба» от Высшей школы экономики. Более того, получила диплом первой степени, кото...


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru