К чему приводят мечты?
— Как хип-хоп ворвался в твою жизнь?
— Спонтанно. Мне нравился один мальчик со школы, а он слушал реп: песни 50 Сent, Eminem, а я как раз не очень это любила. Потом и стиль привлек, дальше увидела клипы по МТВ Ciara, и то, как люди танцуют, меня воодушевило. Я поняла, что очень хочу, слушая музыку, самовыражаться. Помимо фольклорного ансамбля, где я пела, пошла учиться хип-хопу в «Элегию». Приходила на занятия и переключалась, забывала про свои бытовые проблемы, трудности, чувствовала прилив сил. Можно сказать, что не я выбрала хип-хоп, а он меня.
— Твои занятия, одержимость танцами в семье принимали?
Поэтому не стоит переживать, если родители не поддерживают или не приходят на выступления. Занимайтесь дальше своим делом, если оно вам нравится. Вы же не бросите в будущем свою профессию, если родные ей не интересуются.
— Я знаю, что у тебя высшее педагогическое образование учителя немецкого языка. Помогает ли это тебе в работе с детьми?
У каждого танцора есть своя история, которая привела его к этому направлению. У каждого ученика бывают тяжелые моменты в жизни: кого-то мама не пускает, у кого-то плохие оценки. И ты должен почувствовать это и понять сам, как вытащить человека из загруженного состоянии. Тут формальное образование не поможет.
— Когда ты окончательно поняла, что хочешь связать свою жизнь с танцами?
— Честно, не было какой-то конкретной ситуации, потому что все шло своим чередом: я занималась хип-хопом и почему-то всегда говорила о собственной школе танцев. Потом в один момент мне предложили стать тренером, и само все завязалось. Четко я понимала, что без творчества не смогу жить. Но думала, что это будет второстепенным занятием, а основным – иностранные языки. Вышло наоборот.
Не бьешься — не добьешься
— Кто предложил тебе стать тренером? Когда появилась возможность организовать свою школу?
— Знакомая, с которой я вместе танцевала в «Элегии», собиралась переезжать в Москву и попросила меня заменять ее. Это школа танцев находилась на другом конце города районе и приходилось ездить туда. Так, с нуля я и начала преподавать в 19 лет.
Конкретно что-то свое мы организовали спустя 2-3 года. И сейчас, еще спустя 7 лет мы занимаемся в отдельном помещении нашего с мужем танцевального центра «Ghetto Dreams». Оно появилось 2 года назад, а раньше приходилось снимать и соседствовать с фитнес-клубами или спортивными секциями.
— Я знаю, что «Ghetto Dreams» — это ваше с мужем семейное дело. Расскажи, как ты познакомилась с Григорием?
— Летом 2008, мне было лет 17, я поехала одна в Анапу. И по иронии судьбы за день до отъезда на главной площади выступали брейкдансеры с разных городов. Все зрители стояли возле сцены, а я решила подняться туда, познакомится с другими танцорами, показать свой хип-хоп. И тут на площадку вышел один парень и начал так танцевать, что я просто глаз не могла оторвать. Это был Гриша. Как потом оказалось, он не знал, как привлечь мое внимание, так как я общалась с другими, и решил станцевать. После этого мы и познакомились. Тогда еще никто даже подумать не мог, что дело закончится свадьбой и совместной школой танцев.
— Как возникло такое необычное название танцевального центра?
— Название пошло от первой команды. Когда я только начинала преподавать, то назвала свою команду «Fresh Dance», как что-то новое, свежее. Но потом решила, что стоит его обновить. И наткнулась на трек «Ghetto Dreams». Тогда меня будто осенило. Ведь это отражает нашу с Гришей действительность: мы простые ребята из бедных семей, которые пережили свои какие-то трудности, но наши мечты привели нас к тому, что мы имеем сейчас, к своему делу. Вот так и зародилось название нашего центра.
— С какими трудностями пришлось столкнуться «Ghetto Dreams»?
— Иногда возникала проблема
в осознании ответственности у учеников и даже у их родителей.
Некоторые танцоры, например, могли уйти из команды буквально за несколько дней
или часов до чемпионата. И их семьи нормально к этому относились! А ведь, если
выбывает хотя бы один человек, приходится менять построение, иногда даже
концепцию номера. Буквально на лету.
Еще сложно найти
спонсоров. Даже учитывая тот факт, что наши танцоры показывают высокие результаты
как на чемпионатах и баттлах, так и на ТВ-шоу. Участие в этих мероприятиях
стоит недешево, а потому очень хочется помогать родителям и ученикам. Но
все эти трудности я воспринимаю как некие возможности продвижения.
— Как вы выживали в период пандемии? Какие у вас планы?
— Выживали
с трудом. У нас хотели отобрать зал. Несмотря на законы и договоры, за
аренду нужно было платить. А как, если нет возможности быть в зале? Проводили
онлайн-тренировки, не только для того, чтобы спасти зал, но и чтобы
общаться, заниматься,
видеть друг друга.
Сейчас, как и всегда,
главный план — это танцевать! Есть идеи, которые хочется реализовать. Самые
ближайшие — покорение HIP HOP INTERNATIONAL RUSSIA! В прошлом году до выхода в финал нам не хватило 2
сотых балла. В этот раз мы постараемся подняться выше!
Ты сам себе мотиватор
— Какие качества ты ценишь в танцоре?
— Честность и верность, но самое важное — человечность. Если люди потом куда-то уходят, то хочется, чтобы уходили по-доброму, с пониманием. А не так, чтоб забыли. Тогда возникает ощущение, что тебя просто использовали.
— Что на твой взгляд помогает сплотить команду?
— Наверное, совместная работа, цель и, конечно, трудности. Вот что-что, а трудности всегда сближают людей. Вечеринки, совместные поездки тоже помогают объединить коллектив, у них какая-то своя особая атмосфера. Да и сам процесс танца в команде очень роднит, потому что ты понимаешь, что отвечаешь не только за себя, но и за остальных.
— Что можешь посоветовать танцору, который столкнулся с выгоранием?
— Отдохнуть. Это нормально, когда люди перегорают, устают, особенно в творчестве. Потому что, если долго направлять все свои силы на достижение цели, бывает, что организм не справляется. В этот момент стоит посмотреть фильмы, полежать, почитать. Даже у меня такое случается, когда вкладываешься в своих учеников, забываешь о себе, что в корне неправильно, и нужно перезагрузиться, иначе нечего будет дать танцорам. Я же человек. И танцоры тоже люди, поэтому отдых в таком случае — нормально. Главное, слушать свое тело, понимать, где ты отдыхаешь, а где уже ленишься.
— Что тебя мотивирует каждый день ездить на тренировки, учить других и заниматься саморазвитием?
- Я всегда говорила: «Ты сам себе мотиватор». Много примеров, которые могут вдохновлять. Допустим, чья-то история успеха. Но меня больше всего мотивирует то, что я безумно люблю свое дело. Если я остановлюсь и не буду идти дальше, то все потеряю, ничего больше не добьюсь.