Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

рейтингкуда пойти учитьсяпутешествияМинистр образованиярецензияДля гуманитариевВыходныемузыкалицензияподготовка к ЕГЭлитератураличный опытвыставкаспектаклькуда поступатьчто посмотретьисторияопросдистанционное обучениеЛучшее на Стенеегэ 2017волонтерствопабликаторМГУИТМОсоветы психологапоступлениеАлые парусаЕГЭ 2018каталог сочиненийНовыеВУЗлайфхакУчительКак сдать ЕГЭРостов-на-Дону75 лет ПобедыэкзаменОльга ВасильеваВШЭВостребованныевсё о поступлении 2019университетКонцертрейтинг вузовИгра престоловМинистерство образованияПроекторияСочинениеКаталог профессийэкзаменысоветыКем быть?увлеченияМного платятлицей 393книгистудия журналистики Калининского р-навузыфизикапрофориентацияобразованиеДевятиклассникамаккредитацияШкола 2 Березовкакарантинкем бытьитоговое сочинениекиногимназия 19 ОрелСПбГУолимпиадаРособрнадзорШкола 151олимпиадыКуда сходитьподготовка к ЕГЭфестивальподготовка к ОГЭрусский языкНовый годшколакак прошли ЕГЭ-2018ВПРВсероссийские открытые урокиОГЭНа практику — в ПУ!исследованиекуда сходить в выходныеИван ТрояноввыпускнойКаталог вузовинтервьюработаканикулыприемная кампаниямедиацентр РакурсАкадемическая гимназия 56Лето в городах России
Миллионы на образование и дополнительные баллы: почему просто хорошо учиться уже недостаточно

Миллионы на образование и дополнительные баллы: почему просто хорошо учиться уже недостаточно

Просмотры
614

Первый всероссийский конкурс «Большая перемена» недавно подошел к концу. Из миллиона участников победителями стали только 600 ребят из 9-11 классов. «Все началось 28 марта, конкурс длился 9 месяцев. За это время мы прошли около 10 этапов: регистрация, тесты на эрудицию и определение подходящего направления, нужно было представиться, написав эссе о себе, достижениях, увлечениях, — рассказывает победительница конкурса, София Шакерова из Красногорска. — Следующий большой этап — командная гонка, решение кейса с ребятами из твоей команды (одноклассниками или друзьями), далее — полуфинал, где нас собрали по федеральным округам в команды, наш поток решал кейс — “Урок патриотизма”».

Финал конкурса проходил в Артеке. 1200 школьников-финалистов работали над созданием «Города будущего» в 6 направлениях: «Образование будущего», «Предпринимательство», «Искусство-Арт», «Урбанистика», «Волонтерство» и «Здоровый образ жизни».


«Наша концепция заключалась в создании экологически чистого города-сада, где будут работать специалисты на удаленке. Маленький город, где не будет пробок и большого скопления людей, а значит и риск заболевания любой инфекцией, в том числе коронавирусом, снизится, — рассказывает София о своей работе над финальным проектом в направлении «Урбанистика». — В городе будет развита сеть общественного транспорта, работающего на электричестве, а жители города предположительно будут передвигаться на электрических автомобилях, гости и туристы смогут обменять свой личный транспорт на эко-каршеринг. Сам проект направлен на восстановление и перезапуск городов в глубинке и умирающих маленьких городков России. Также предполагается прототипирование космических технологий».

Другой победитель конкурса «Большая перемена», ученик 11 класса из Выксы, Матвей Махов работал в направлении «Образование будущего»: «Мы спроектировали школу, выявили проблемы, плюсы и минусы «новой» системы образования, придумали пути решения. Проект нам нужно было сделать практически «из того, что было», нам дали только бумагу и пластилин. Мы сперва не поняли, почему так, ведь на полуфинале мы делали презентации с электронным 3D макетом. Оказывается, это было нужно, чтобы оригинальнее представить наши идеи, показать, что мы можем работать в разных условиях».

И София, и Матвей отметили, что самое сложное в конкурсе — это командная работа: «В Артеке нас всех разделили на команды, дали нам кейс, который нужно было решить. Это было сложно, потому что каждый участник-финалист сам по себе лидер и выделиться непросто. К тому же мы друг друга практически не знали, пришлось оперативно налаживать контакты, стараться избегать ссор и конфликтов, — вспоминают ребята. — За каждой командой был закреплен наблюдатель, который фиксировал все недочеты, идеи, предложения, то как команда реагировала на твои планы. И потом по этой шкале наблюдателя выставлялись баллы, которые пропускали в последующие этапы». 

Целью «Большой перемены» было помочь подросткам самореализоваться, раскрыть их потенциал и таланты, дать возможность получить новый опыт и попробовать себя в разработке кейсов и проектов. Ну и конечно, получить главный приз. «До начала конкурса во всех социальных сетях я натыкался на посты с заголовками «Выиграй свой первый миллион», «Как подростку стать миллионером». И этот приз в один миллион побудил меня принять участие в «Большой перемене», — признается Матвей, — но когда я уже готовился к заданиям, придумывал проекты, общался с командой, я понял, что главное для меня это опыт и новые друзья. Самое интересное в этом конкурсе, что совсем неважно, какие у тебя оценки, знания, опыт, главное — это желание участвовать». Для 11-ти классников главный приз конкурса — это 1 миллион рублей на оплату обучения и плюс 5 баллов на поступлении, а для учеников 9-10 классов — 200 тысяч рублей.

Ребята поделились, на что они хотели бы потратить свой призовой грант: «Свою премию я могу потратить на обучение, гаджеты для учебы и все такое. Можно вложиться в квартиру и дополнительное образование, — рассказала София. 

Но пока что свои призы ребята еще не получили, это произойдет ближе к Новому году, тогда же им подробнее расскажут, как именно будут отслеживать их использование гранта. «Свой грант в миллион рублей я могу потратить только на образование. Это могут быть и репетиторы, и поездки за границу по обмену, и техника для учебы, — объясняет Матвей. — Я всегда мечтал поступить в МГУ, так что, если что-то пойдет не так, этот миллион будет для меня «подушкой безопасности», которую я смогу потратить на оплату учебы. Но мы пока не знаем, как мы будем тратить наш грант и будет ли это отслеживаться, но скорее всего будет. Еще, кстати, победителям дают 5 баллов при поступлении в любой вуз, это тоже очень полезный и приятный бонус».

Конечно, очень здорово, что с каждым годом появляется все больше конкурсов, в которых подростки могут принять участие, получить полезный опыт и даже выиграть деньги на учебу. Но если образование у нас в стране бесплатное, зачем же нужны такие огромные гранты на обучение? Ведь по идее, в подобных конкурсах участвуют самые лучшие, самые активные и амбициозные, а именно такие и занимают бюджетные места в вузах. Неужели даже у таких ребят нет уверенности в том, что они смогут успешно преодолеть испытание ЕГЭ и поступить в вуз мечты? Получается, что сейчас всем выпускникам нужно иметь возможность либо готовиться к ЕГЭ с репетиторами, тратить огромные деньги, день и ночь учиться, чтобы у них был хоть малейший шанс на успешное поступление, либо иметь еще больше средств, чтобы «если что» поступить на платку. Но разве первоначально весь смысл ЕГЭ был не в том, чтобы дать равные возможности всем выпускникам? 

Создается впечатление, что для поступления, очень мало быть просто прилежным учеником. Сейчас придумали столько возможностей получить дополнительные баллы: вот вам и целый список олимпиад на любой вкус и цвет, вот и допбаллы за юнармию, волонтерство, итоговое сочинение, золотую медаль, ГТО, а теперь ко всему этому списку добавляется еще один конкурс. Получается, что просто хорошо учиться уже недостаточно



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое