Алиса Насс – студентка Лондонского колледжа моды (London College of fashion). Это престижное учебное заведение в Великобритании, предлагающее специальности во всех сферах модной индустрии. В прошлом году Алиса успешно разработала летнюю коллекцию с известным российским дизайнером Александром Тереховым для магазина брендовой одежды «ЛУКСОР». Она поделилась с нами мыслями о судьбе моды в ближайшем будущем и рассказала, почему экологичные коллекции – лишь маркетинговые уловки.
- Объясни, чем занимается маркетолог в мире моды?- В мире моды много тонкостей. Можно пойти учиться на байера. Это человек, который закупает товары и выбирает определённые модели. Можно стать экспертом в моде и трендах или пойти на изучение ткани. Мне интересна psychology of fashion – я изучаю моду и то, как она развивается. Например, почему некоторые вещи становятся популярными, а некоторые нет. Я думаю, что в будущем буду работать в компании, у которой есть собственный бренд, стану тем аналитиком, который предсказывает, что будет в тренде – какие модели стоит создавать, а какие не нужно.
- Я не буду задавать тренды, я буду их предсказывать, потому что есть определённые алгоритмы. И уже по ним можно оценить, что будет востребованным, а что нет.
- Да. Цвет, модель вещи.
- Нет, это происходит на основе текущих новостей и обстановки в мире. Я думаю, что одного математического влияния будет мало. Это больше даже психология. Люди всегда в чем-то нуждаются: сейчас, например, бум на экологические товары. Это означает, что компании, которые делают eco-friendly коллекции, на шаг впереди.
- Не думаю, что они действительно могут это сделать.
- Сейчас мода стала быстрой. Никому не нужны коллекции, длящиеся полгода. Они меняются каждый сезон. Например, свитер, купленный в прошлом году, уже старый на этот год. Яркий пример – Zara. Они меняют свои коллекции каждые две недели, делают что-то новое. Людям сейчас быстро всё надоедает, поэтому компании вынуждены производить в десять раз больше одежды чем, например, двадцать лет назад. Это означает, что и отходов становится больше. Пока люди покупают, это всё процветает.
- Если бы, например, Gucci действительно беспокоились о благосостоянии планеты, они закрыли все свои многочисленные фабрики и сказали: «Мы сейчас переходим полностью в eco-friendly режим». Это означает, что им нужно менять оборудование, материалы, политику. А это очень затратно. Им проще выпустить капсульную коллекцию eco-friendly, удовлетворить тем самым запросы людей, которых волнует экология. Но саму компанию это не волнует.
- Мода сейчас равна статусу. Это было и раньше, когда по платью женщины можно было определить: крестьянка она или же дворянка. Это прослеживается и сегодня, но выбор гораздо больше. Настолько больше, что предложение превышает спрос. Одежда была, есть и будет способом обозначения себя в обществе.
- Дело не в количестве брендов на человеке, а в правильном понимании тренда. Если девушка или парень сидит целиком в Gucci, то это кричит о том, что у него есть деньги, но отсутствует осведомлённость о моде. Всего должно быть в меру, но правильный акцент на брендовых вещах сыграет в плюс.
- Я уверена, что оффлайн показы никуда не денутся. Их главная цель не показать коллекцию, а создать шоу. Людям важна атмосфера бренда. Будучи на показе, они чувствуют принадлежность к этому бренду, а значит – будут покупателями.