Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

студия журналистики Калининского р-наНа практику — в ПУ!журналистикамузыкаподготовка к ЕГЭсоветы психологасоветыитоговое сочинениеКаталог вузовСочинениеЧто почитатьпоступлениепабликаторВПРчто посмотретьволонтерствоДевятиклассникамподготовка к ОГЭкуда поступатьНовыеисследованиелитератураприемная кампанияНа дистанцииИгра престоловКуда сходитькиноАкадемическая гимназия 5675 лет ПобедыМинистр образованиярусский языкинформатикаэкзаменыэкзаменобразованиеЛучшее на СтенеспектаклькарантинНовый годпрофориентациярейтинг вузоволимпиадыисторияРостов-на-ДонуКем быть?выставкаАлые парусаПроекторияИван ТрояновВШЭМинистерство образованиялайфхакУчительолимпиадаКонцертфестивальМГУЕГЭ 2018каталог сочиненийМного платятинтервьюИТМОаккредитациярейтингпутешествиявузыКаталог профессийвыпускнойработаЛето в городах РоссииОГЭкак прошли ЕГЭ-2018Школа 2 БерезовкаСПбГУрецензиякнигиуниверситетлицензиявсё о поступлении 2019куда сходить в выходныеШкола 151ВостребованныеДля гуманитариевподготовка к ЕГЭВсероссийские открытые урокиличный опытканикулыувлеченияВыходныешколагимназия 19 ОрелфизикаопросОльга Васильеваегэ 2017Как сдать ЕГЭРособрнадзорВУЗкем быть
Специалисты системы образования обсудят вопросы подготовки учителей начальных классов к внедрению и использованию инновационных технологий обучения детей каллиграфии

Специалисты системы образования обсудят вопросы подготовки учителей начальных классов к внедрению и использованию инновационных технологий обучения детей каллиграфии

04.11.2020 | Пять углов
Просмотры
305

ООО СП «Содружество» приглашает руководителей образовательных организаций, педагогов, специалистов системы дополнительного образования и экспертов на всероссийскую конференцию по обсуждению вопросов повышения кадрового потенциала педагогических кадров по направлению внедрения новых технологических инициатив и образовательных инноваций в сфере обучения учащихся начальных классов каллиграфическому письму.

Конференция ориентирована на обсуждение:

- механизма внедрения разработанного и апробированного в рамках проекта инновационного учебно-методического комплекта на основе прогрессивной технологии обучения каллиграфическому письму обучающихся младшего школьного возраста (далее – УМК) и электронного приложения к нему в образовательный процесс;

= вопросов повышения кадрового потенциала педагогических кадров по направлению внедрения новых технологических инициатив и образовательных инноваций, в том числе электронных учебно-методических комплектов обучения обучающихся младшего школьного возраста каллиграфическому письму.

В рамках конференции запланированы:

- выступления представителей экспертного сообщества;

- презентация УМК и электронного приложения к нему, мастер-класс по использованию УМК в образовательном процессе;

- представление результатов апробации УМК и электронного приложения к нему;

= демонстрация успешных практик учителей по использованию УМК;

- обсуждение механизма внедрения УМК и электронного приложения к нему в образовательный процесс обучения обучающихся младшего школьного возраста;

- формирование перспектив внедрения и продвижения новых технологических инициатив и образовательных инноваций в сфере обучения младших школьников каллиграфическому письму;

- организация обсуждения форматов повышения кадрового потенциала педагогических работников по данным вопросам в перспективе.

Участники конференции получат возможность обмена опытом, участия в дискуссиях и экспертной и консультационной поддержки по вопросам обучения детей начальных классов каллиграфическому письму с учетом современных подходов и методик.

Мероприятие состоится 13-14 ноября 2020 года в г. Москва. Участие в конференции бесплатное.

Конференция проводится ООО СП «Содружество» в рамках проекта «Консультационно-методическое и экспертно-организационное сопровождение распространения технологии обучения каллиграфии обучающихся младшего школьного возраста, для которых русский язык является родным, неродным, иностранным», выполняемого по заказу Минпросвещения России.

Справочно:

УМК «Автодидактика: каллиграфия» разработан авторским коллективом под руководством Е. А. Сувориной в рамках государственного контракта ООО СП «Содружество» с Минпросвещения России.

 

Подробнее о событии


Каллиграфия (от греческого kalos – прекрасный и grapho – пишу) – искусство красивого письма.

Необходимо отметить, что история каллиграфии насчитывает тысячи лет. В Японии и Китае каллиграфия считалась одним из видов изящных искусств. Каждый житель страны учился не только поэзии и живописи, но и каллиграфии. Среди самураев каллиграфия сравнивалась с пятым видом боевого искусства. У древних китайцев существовал культ «четырех драгоценностей ученого» – это бумага, кисть, тушь и тушечница. И сегодня в школах Японии и Китая каллиграфия преподается в школе наравне с рисованием.

В дореволюционной России каллиграфии тоже уделялось большое внимание. В лицеях, церковно-приходских школах и других образовательных учреждениях каллиграфия была одним из основных предметов.

По сведениям, дошедшим до нас от историков, А.С. Пушкин, учась в лицее, занимался каллиграфией 18 часов в неделю.

После революции этот вид искусства и предмет фактически исчез из школьной программы. Его заменили обычным чистописанием. Школьники писали в специальных разлинованных тетрадях, причем первые полгода карандашами, и только потом перьями. Затем ввели в оборот шариковые ручки. Упростились требования к письму, инструменты, дидактические материалы.

И спустя полвека исследователи стали отмечать постоянный рост числа детей с трудностями обучения письму и нарушениями письма. По самым общим подсчетам это их число составляет 25-30% от общего числа учащихся, т.е. это фактически каждый четвертый (третий) ребенок в классе.

Специалисты логопедического профиля отмечают, что к такому росту приводит сложившаяся практика обучения грамоте в начальных классах:

- неоправданная обязательность владения навыком чтения на начало обучения;

- сокращение букварного периода;

- требование безотрывного письма;

- резкий отказ от письма в «узкую, косую» линейку и др.

В последние десятилетия большинство младших школьников проводит время за компьютерами, а не за книгами и тетрадями. Учащиеся не разрабатывают моторику руки, не умеют координировать свои движения при письме, которое является весьма сложным процессом, требующим непрерывного, напряженного контроля и тренировки письма. Все эти трудности носят как физиологический, психологический, так и методический характер.

Для формирования и развития у учащихся младшего школьного возраста навыков письма применяют как традиционные методы обучения каллиграфии, так и прогрессивные авторские методики.

В системе обучения письму получили распространение такие методы, как:

- копировальный;

- линейный;

- генетический;

- ритмический;

- метод воображаемого письма

Также широко используется метод воображаемого письма, или обведение над образцом, письмо в воздухе. В практике мирового обучения каллиграфическому письму наилучшие результаты достигаются путем разумного сочетания вышеописанных способов на определенных этапах обучению, что позволяет разнообразить деятельность школьника и достичь наибольшего успеха в обучении, при этом на разных этапах обучения степень применения того или иного приема будет различной, что зависит от уровня овладения навыками письма.

Сегодня для обучения детей письму учителя начальной школы в России используют в своей работе различные УМК:


1) УМК «Школа России», прописи Горецкого Всеслава Гавриловича, Федосовой Нины Алексеевны. Наиболее часто используемый УМК, применяют более половины опрошенных учителей (55%);

2) на втором месте по частоте использования УМК «Начальная школа 21 века», прописи Марьяны Михайловны Безруких, Марины Ивановны Кузнецовой – используют 16% опрошенных учителей;

3) УМК «Перспектива», рабочая тетрадь «Пиши красиво» Людмилы Федоровны Климановой, Андрея Васильевича Абрамова, 9% опрошенных учителей указали на использование в практике преподавания этот УМК;

4) на четвертом месте УМК Даниила Борисовича Эльконина–Василия Васильевича Давыдова, тетрадь по письму Нелли Георгиевны Агарковой – почти 5% педагогов его используют на уроках письма;

5) УМК «Планета знаний», прописи Веры Алексеевны Илюхиной, используют 2% опрошенных педагогов;

6) УМК «Перспективная начальная школа», прописи Нелли Георгиевны Агарковой. Используют также 2% учителей при обучении каллиграфии детей младшего школьного возраста;

7) УМК «Гармония», прописи Надежды Сергеевны Кузьменко, Надежды Михайловны Бетеньковой – используют также 2% учителей;

В оставшиеся 8% попали прочие традиционные методы и подходы, используемые учителями начальных классов при обучении детей навыкам каллиграфического письма.

Несмотря на актуальность и современность подходов, используемых авторами прописей в перечисленных УМК, в большинстве школ на уроках письма используются традиционные методики обучения младших школьников навыкам письма. В их основе – принцип копирования (или стимографический способ), заключающийся в обведении букв, напечатанных в специальных тетрадях (точками, бледными чернилами) или написанных от руки учителем карандашом лежит в основе большинства традиционно используемых в начальной школе УМК.

Всю энергию при этой традиционной технологии обучения письму школьник тратит на зрительно-моторный контроль. Ему приходится одновременно напрягать память, чтобы удержать зрительный образ буквы, и прилагать физические усилия, чтобы перенести его на бумагу. Многочисленные исследования (в частности, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и О.С. Анисимова) подтвердили, что такой подход не соответствует научным принципам.

Среди недостатков можно выделить следующие:

- применение в практике обучения учащихся младшего школьного возраста копировального метода, который заключается в обведении букв, напечатанных в специальных тетрадях точками, не ведет к сознательному овладению почерком;

- линейный метод вреден для зрения, лишает учащихся самостоятельности, сковывает движения руки и тем самым не способствует развитию навыка письма, формированию глазомера;

- генетический метод можно использовать только в послебукварный период, поскольку нельзя писать буквы без их осмысливания, в отрыве от чтения;

- ритмический метод удобен для работы со всем классом, но при длительном и постоянном применении такого способа учащиеся быстро утомляются;

- используя метод воображаемого письма учитель не может учесть, каков результат обведения, повторения движения, насколько точно учащиеся воспроизводят движения и форму образца.

Таким образом, основная работа педагога и учащегося заключается в том, что учащийся пытается многократно скопировать данный образец, а учитель оценивает степень правильности попыток и указывает на ошибки. Такой способ является для учащегося трудоемким, навык формируется медленно, с ошибками. Формирование навыка таким способом существенно усложняется, особенно у учащихся с нарушенной зрительно-моторной координацией, произвольностью психических функций, контролем деятельности.

При классическом подходе к обучению письму в младших классах, который распространен сегодня в школе, в полной мере невозможно обеспечить достижение предметных и межпредметных результатов, требуемых ФГОС НОО. Среди требований к метапредметным результатам освоения образовательной программы, согласно ФГОС НОО, предусмотрены, в том числе, следующие ориентиры:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Все эти требования подразумевают, в совокупности с системно-деятельностным подходом, требуемым ФГОС, формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, которые составляют основу умения учиться. К ключевым компетенциям относятся, в том числе, умение строить высказывание (устное и письменное), составлять тексты. В основе этого, в том числе, лежит успешно сформированный навык письма.

Среди наиболее часто применяемых прогрессивных методик встречается «Письмо с секретом», автор Вера Алексеевна Илюхина. Данная методика грамотно формирует навыки каллиграфического письма, также даёт возможность корректировать почерк на разных этапах обучения и в разных возрастных группах. В методике разработаны алгоритмы написания букв. При написании слова предлагается проговаривать каждую букву, обращаясь за помощью к детям. Основные элементы: прямая наклонная линия, «поворот на месте», «крючок до середины», «секрет»- встречаются часто, и дети легко их усваивают

2) Методика «Радость познания» автора Потаповой Елены Николаевны также часто называется опрошенными учителями. Это нетрадиционный способ обучения письму первоклассников. Понятие о букве начинается формироваться через ощущения. Обучение разделено на 3 этапа: развитие мускульной памяти, развитие тактильной памяти, письмо букв с помощью специальных трафаретов Метод в достаточно короткие сроки формирует у обучающихся прочные каллиграфические навыки и добивается хорошего уровня грамотности.

3) Авторская методика обучения письму Нелли Георгиевны Агарковой позволяет в довольно короткий срок послебукварного периода целенаправленно и систематически продолжить формирование в памяти учащихся четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв, а значит, предупредить в их письме графические ошибки и тем самым заложить прочные основы к выработке автоматизированности каллиграфического навыка. Принципы методики: поэлементное изучение; одновариантное (стабильное) начертание букв и их комплексов; логическая группировка буквенных знаков.

4) Методика Н.А. Федосовой предусматривает использование альбома с письменными буквами и их элементами для проведения различных аналитико-синтетических упражнений. Методика учитывает наглядно-действенный характер мышления ребенка, но в то же время способствует совершенствованию наглядно-образного и формированию аналитического мышления.

Согласно опросу более 26 тысяч педагогических работников, проведенному в 2019 году ООО СП «Содружество», каждый третий опрошенный учитель начальных классов указал, что наиболее часто на пути эффективного обучения младших школьников каллиграфии он сталкивается с проблемой снижения уровня развития мелкой моторики у детей. Еще примерно треть опрошенных учителей (34%) среди проблем обучения каллиграфии выделяет отсутствие интереса (мотивации) у детей и родителей к формированию навыков аккуратного письма. Каждый десятый учитель отметил как проблему недостаточность применяемого УМК для формирования навыков письма у детей.

Проблемы наблюдаются и с системой оценки эффективности обучения детей младшего школьного возраста каллиграфическим навыкам. С внедрением в качестве базисного системно-деятельностного подхода в начальное общее образование, каллиграфические навыки, как таковые, не выделяются отдельно в системе оценки, они интегрированы в систему оценки сформированности универсальных учебных действий. Поэтому вторая группа способов оценки эффективности обучения младших школьников каллиграфическому письму предусматривает их оценку в составе универсальных учебных действий (в рамках обучения грамоте). Сюда относятся многочисленные существующие и применяемые сегодня методики мониторинга и оценки уровня сформированности УУД в начальной школе. Однако, как раз проблема этой группы способов оценки в отсутствии конкретных требований, которое обусловлено интеграцией конкретного предметного навыка (письмо) в систему универсальных учебных действий.

В современной начальной школе существуют следующие проблемы оценки письменных, в том числе и каллиграфических, навыков учащихся:

- отсутствие единых норм и требований к письму, к каллиграфическим навыкам;

- как следствие первой проблемы – многообразие критериальных систем, способов оценки навыков каллиграфического письма, базирующихся на разных подходах к понятию каллиграфических навыков и их месту в системе образовательных результатов;

- невозможность дать сравнительную оценку существующим методикам и УМК по обучению детей младшего школьного возраста навыкам каллиграфического письма (вследствие отсутствия единой системы оценки, у каждого УМК своя система оценивания, проистекающая из авторского подхода к обучению письму).

Формирование навыка красивого письма – это не просто приятный бонус к овладению нормами русского языка. Это процесс, который может способствовать достижению учащимися младшей школы ряда метапредметных результатов:

1.         Анализ, синтез, классификация. У детей вырабатывается способность выявлять сходные элементы в разных буквах, группировать их, составлять из них новые буквы.

2.         Выстраивание связей между вербальной и невербальной информацией. Школьники сопоставляют буквы с рисунками, ищут аналоги буквенных элементов в материальных объектах.

3.         Моделирование, сравнение с эталоном. Учащиеся младших классов учатся доводить до совершенства собственные навыки письма.

Кроме того, при правильной организации этот процесс решает задачу эстетического воспитания, способствует выработке столь важных качеств, как аккуратность и усидчивость, развивает глазомер и пространственное воображение.

Поэтому актуальной сейчас является внедрение в систему обучения младших школьников прогрессивных передовых технологий обучения каллиграфии. И начинаться этот процесс должен с повышения квалификации педагогов.

В связи с этим по заказу Министерства просвещения Российской Федерации стартовал проект «Консультационно-методическое и экспертно-организационное сопровождение распространения технологии обучения каллиграфии обучающихся младшего школьного возраста, для которых русский язык является родным, неродным, иностранным».

Целью проекта является повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций, обеспечивающих в процессе профессиональной деятельности повышение качества освоения обучающимися младшего школьного возраста навыков каллиграфического письма, посредством использования инновационных методик и учебно-методического обеспечения.

В ходе проекта в 2019 – 2020 году решались следующие задачи:

- повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций по вопросам использования инновационных методик и учебно-методического обеспечения обучения каллиграфическому письму;

- создание условий для получения педагогами опыта инновационной педагогической деятельности на основе апробации/использования эффективных технологий и инновационного учебно-методического обеспечения обучения каллиграфическому письму;

- обеспечение получения рефлексии опыта, его нормирования, использования и дальнейшей трансляции в педагогическом сообществе;

- подведение итогов по направлению развития кадрового потенциала педагогических кадров по направлению внедрения новых технологических инициатив и образовательных инноваций, в том числе электронных учебно-методических комплектов обучения обучающихся младшего школьного возраста каллиграфическому письму.

 

Если говорить о сути проекта, то она следующая: на основе результатов научно-исследовательской работы создан инновационный учебно-методический комплект на основе прогрессивной технологии обучения каллиграфическому письму обучающихся младшего школьного возраста (далее – УМК по каллиграфии). Для его внедрения создан инструктивно-методический материал для повышения квалификации педагогических работников, базирующийся на разработанном УМК по каллиграфии.

В ходе проекта были реализованы:

- двухэтапная апробация УМК и инструктивно-методического материала для повышения квалификации (2019/2020 учебный год);

- дальнейшая доработка УМК и инструктивно-методического материала;

- разработка электронного приложения для учителей по подготовке к обучению детей младшего школьного возраста каллиграфическому письму в формате интерактивных обучающих игр;

- курсы повышения квалификации для учителей из различных регионов России по использованию в образовательном процессе перечисленных выше разработок;

- межрегиональные мероприятия по обсуждению для педагогических работников;

- разработка и внедрение модели сетевого сообщества педагогических работников общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение обучающихся младшего школьного возраста;

- консультационно-методическое сопровождение использования обученными педагогическими работниками УМК и электронного приложения к нему в практике обучения детей младшего школьного возраста каллиграфическому письму.

Завершающим проект мероприятием является всероссийская конференция по вопросам повышения кадрового потенциала педагогических кадров по направлению внедрения новых технологических инициатив и образовательных инноваций, в том числе электронных учебно-методических комплектов обучения обучающихся младшего школьного возраста каллиграфическому письму.

Продолжительность: 2 дня, по 6 часов (с 10.00 до 16.00, время московское).

Место проведения: г. Москва, ул. Воздвиженка, 9, БЦ «Аудиториум», зал «Библиотека».

Цели:


1) обсуждение механизма внедрения разработанного и апробированного в рамках проекта инновационного учебно-методического комплекта на основе прогрессивной технологии обучения каллиграфическому письму обучающихся младшего школьного возраста (далее – УМК) и электронного приложения к нему в образовательный процесс;

2) обсуждение вопросов повышения кадрового потенциала педагогических кадров по направлению внедрения новых технологических инициатив и образовательных инноваций, в том числе электронных учебно-методических комплектов обучения обучающихся младшего школьного возраста каллиграфическому письму.

Задачи всероссийской конференции:


1) представление целевой аудитории результатов апробации УМК и электронного приложения к нему;

2) презентация и организация обсуждения механизма внедрения УМК и электронного приложения к нему в образовательный процесс обучения обучающихся младшего школьного возраста;

3) формирование перспектив внедрения и продвижения новых технологических инициатив и образовательных инноваций в сфере обучения младших школьников каллиграфическому письму;

4) организация обсуждения форматов повышения кадрового потенциала педагогических работников по данным вопросам в перспективе.

 

Категории участников всероссийской конференции:

- специалисты образовательных организаций дополнительного профессионального образования;

- руководители общеобразовательных организаций;

- педагогические работники образовательных организаций, обучающие обучающихся младшего школьного возраста;

- эксперты.

 

Контактные данные организатора всероссийской конференции:

ООО СП «Содружество»

+7 (499) 455 11 45

mail@caligra.ru

http://каллиграфия.рус/

План-график проведения всероссийской конференции


День первый:


09.30

Регистрация участников

 

10.00 – 10.05

Открытие конференции, приветственное слово модератора: Махно Наталия Алексеевна, педагог-психолог, руководитель проектов, ООО «Содружество»

Пленарная часть


10.05 – 13.00

Доклад «Обучение каллиграфии и «метод Гегеля»

Анисимов Олег Сергеевич, доктор психологических наук, профессор, президент АНО «Методологический центр «Цивилизационные стратегии», лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования

 

2) Доклад «О проекте по сопровождению распространения технологии обучения каллиграфии обучающихся младшего школьного возраста»

Терешкин Иван Леонидович, руководитель проекта, ООО СП «Содружество»

 

3) Доклад «Автодидактическая система обучения каллиграфии в контексте проблем обучения письму младших школьников в соответствии с ФГОС НОО»

Суворина Елена Александровна, кандидат философских наук, доцент,

научный руководитель проекта, автор технологии обучения каллиграфии

 

4) Доклад «О результатах апробации УМК «Автодидактика: каллиграфия»
и электронного приложения к нему в 2019/2020 учебном году»

Ященко Екатерина Сергеевна, старший аналитик, ООО СП «Содружество»

 

 5) Доклад «Курсовая подготовка учителя к обучению детей письму на основе УМК «Автодидактика: каллиграфия»»

Суворина Елена Александровна, кандидат философских наук, доцент, научный руководитель проекта, автор технологии обучения каллиграфии

 

6) Доклад «О значении процесса обучения письму детей младшего школьного возраста в контексте достижения метапредметных результатов ФГОС начального общего образования»

Чудинский Руслан Михайлович, доктор педагогических наук, заведующий лабораторией педагогических измерений, доцент, ГБУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования»

 

7) Доклад «Актуальные проблемы формирования графического навыка у младших школьников»

Лобачева Наталья Александровна, кандидат филологических наук, доцент, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»

 

8) Доклад «Каллиграфия – путь формирования человеческой личности»

Койкова Эльзара Имдатовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического мастерства учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»

 

13.00 – 13.15

Перерыв

 

Работа секции

«Оценка эффективности технологий обучения каллиграфии: методика, программа, практика проведения»

 

13.15 – 14.15

Модератор: Савочкина Татьяна Сергеевна, кандидат психологических наук, профессор РАЕ

1) Доклад «Сущность эффективности и педагогическая деятельность»

Анисимов Олег Сергеевич, президент АНО «Методологический центр

«Цивилизационные стратегии», лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, доктор психологических наук, профессор

 

2) Доклад «Методика проведения оценки эффективности обучения младших школьников каллиграфии»

Савочкина Татьяна Сергеевна, кандидат психологических наук, профессор РАЕ

3) Доклад «Эффективность используемых технологий, методик, УМК (на примере работы с младшими школьниками МБОУ г. Астрахани «Гимназия №1»)»

Асхарова Альбина Саматовна, учитель начальных классов, Сухорукова Таисия Анатольевна, педагог-психолог, МБОУ г. Астрахани «Гимназия №1»

14.15 – 14.30

Перерыв

Работа секции

Опыт учителей по применению традиционных методик

формирования навыка каллиграфического письма в начальной школе

14.30 – 15.00

1) Доклад «Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте»

Безделина Елена Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №3 им. В.Н.Щеголева ГО ЗАТО Светлый Саратовской области

 

2) Развитие мелкой моторики рук через продуктивные виды деятельности

Колесниченко Татьяна Климентьевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1 пгт.Каа-Хем, Кызылский муниципальный район, Республика Тыва

 

3) Причины возникновения каллиграфических ошибок и способы их устранения

Наговицына Ольга Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1 пгт.Каа-Хем, Кызылский муниципальный район, Республика Тыва

 

4) Доклад «Приемы обучения каллиграфическим навыкам письма в период обучения грамоте»

Салчак Алена Дорбет-ооловна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 1, пгт Каа-Хем, Кызылский муниципальный район, Республика Тыва

 

5) Доклад «Работа над каллиграфией учащихся в начальной школе» Черномазова Елена Александровна, учитель начальных классов, МБОУ «Лицей «Эврика», город Саяногорск, Республика Хакасия

Работа секции

«Цифра в начальной школе. Электронное приложение к УМК «Автодидактика: каллиграфия»»

15.00 – 16.00

1) «Яндекс.Учебник для начальной школы: от базовых заданий по основным УМК до развития умения по работе с информацией и работы с дислексией.»

Савицкая Ирина Игоревна, Руководитель направления продвижения Яндекс.Учебника, г. Москва

 

2) Презентация электронного приложения к УМК «Автодидактика: каллиграфия»

ООО СП «Содружество»

 

3) «Цифровые инструменты в обучении младших школьников каллиграфии»

Федорова Ирина Александровна, учитель начальных классов, МАОУ многопрофильная гимназия №13, г. Пенза, Пензенская область

16.00

Завершение работы первого дня конференции

 

 

День второй


Работа секции

«Механизм внедрения УМК «Автодидактика: каллиграфия» и электронного приложения к нему в образовательный процесс обучения младших школьников»

10.00 – 12.00

1) Доклад «Механизм внедрения УМК «Автодидактика: каллиграфия» и электронного приложения к нему в образовательный процесс обучения младших школьников»

Суворина Елена Александровна, научный руководитель проекта, автор технологии обучения каллиграфии, канд. филос. наук, доцент

 

2) Доклад «Инновационный потенциал интеграции УМК «Автодидактика: каллиграфия» в образовательное пространство Калининского р-на Тверской области»

Казакова Марина Николаевна, начальник Управления образования администрации Калининского р-на Тверской области, Ильина Наталья Михайловна, руководитель ММП_МП по каллиграфии, заместитель директора по УВР МОУ «Некрасовская СОШ», Зотова Елена Михайловна, руководитель РМО учителей начальных классов Калининского р-на Тверской области, учитель высшей категории МОУ «Заволжская СОШ»

 

3) Доклад «Интеграция электронного игрового приложения «Каллиграфия» в образовательный процесс в школах отдаленных агломераций Тверской области»

Степанова Полина Сергеевна, методист отдела Мобильного технопарка ГБУ ДО ТО ЦЮТ «Кванториум»

 

4) Доклад «Дети учат детей: интеграция мобильного приложения в проектную внеурочную деятельность младших школьников»

Пикалева Юлия Вячеславовна, учитель начальных классов МОУ «Заволжская СОШ» Калининского р-на Тверской обл., Просина Анна Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «Заволжская СОШ» Калининского р-на Тверской обл.

12.00 – 12.15

Перерыв

Работа секции

«Успешные практики применения УМК «Автодидактика: каллиграфия» в образовательном процессе»

12.15 – 13.30

1) Доклад «Итоги апробации УМК по каллиграфии в Республике Мордовия»

Гришняева Ирина Владиславовна, канд. пед. наук, доцент, начальник управления развития профессиональных компетенций педагогов ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру», республика Мордовия, г. Саранск

 

2) Выступления учителей-участников апробации УМК с презентацией успешного опыта применения УМК в образовательном процессе:

Лихоносова Елена Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №25 с УИОП им. Б. И. Рябцева», Россошанский муниципальный район, Воронежская область

Конькова Елена Федоровна, учитель высшей категории, МОУ «Рождественская СОШ» Калининского р-на, Тверская область

Кудрина Евгения Николаевна, заместитель директора по УВР, МКОУ Старомеловатская СОШ, Петропавловский муниципальный район, Воронежская область

Голяева Людмила Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Лицей № 7» г.о. Саранск, Республика Мордовия

Шеко Ирина Вячеславовна учитель начальных классов МАОУ «Образовательный центр №11» г. Череповец, Вологодская область

Колесник Татьяна Егоровна, учитель начальных классов, МБОУ «Кантемировский лицей», п. Кантемировка, Воронежская область

Дьячкова Елена Алексеевна, учитель начальных классов, МОУ «Лямбирская СОШ №2», Лямбирский муниципальный район, Республики Мордовия

Белоконева Вера Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Кантемировский лицей» р. п. Кантемировка Воронежская область

Правдина Лилия Юрьевна, учитель начальных классов МБО «Кантемировский лицей» р. п. Кантемировка Воронежская область

Мартасова Светлана Викторовна, учитель начальных классов МБОУ« Ромодановская СОШ №1» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия

Груздова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МОУ Гимназия№1 г. Лыткарино, Московская область

Работа секции

«Педагогический мастер-класс»

13.30 – 15.00

Мастер-классы учителей-экспертов по использованию УМК «Автодидактика: каллиграфия» в образовательном процессе:

 

1) Правила госпожи Каллиграфии: правила работы над ошибками

Крыжная Ника Николавевна, учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ № 38 (проект «Русская школа»), г. Тверь

 

2) Особенности обучения каллиграфии в классе коррекции: трудности обучения и пути их преодоления

Вихрова Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ УСОШ

 

3) Родительское собрание «Как помочь первокласснику научиться писать буквы правильно и красиво»

Шоричева Татьяна Николаевна, учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ № 38 (проект «Русская школа»), г. Тверь.

15.00 – 15.15

Перерыв

 

Работа секции «Повышение кадрового потенциала по направлению внедрения новых технологических инициатив и образовательных инноваций в сфере обучения детей письму»

15.15 – 16.00

1) Доклад «Формирование каллиграфических навыков младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Горбунова Наталья Владимировна, заведующая кафедрой педагогического мастерства учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений, профессор кафедры, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»

 

2) Доклад «Организация повышения квалификации педагогов начального образования в современных условиях»

Койкова Эльзара Имдатовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического мастерства учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»

3) Доклад «Актуальность повышения квалификации современного педагога по совершенствованию каллиграфических навыков»

Лобачева Наталья Александровна, доцент Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», кандидат филологических наук

16.00

Подведение итогов и завершение работы конференции

 

 

 



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено