Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

экзаменыРособрнадзоррейтингМинистр образованияисториявыпускнойСПбГУкуда пойти учитьсяжурналистикасоветы психологагимназия 19 ОрелСочинениепабликаторОльга ВасильеваАлые парусаУчительподготовка к ЕГЭИТМОвыставкарейтинг вузовчто посмотретьинтервьюлицей 393книгиобразованиепутешествияисследованиеподготовка к ЕГЭКонцертличный опытшколаподготовка к ОГЭкак прошли ЕГЭ-2018профориентацияШкола 2 БерезовкаувлеченияВУЗДля гуманитариевработакарантинспектакльИгра престоловМного платятКем быть?куда поступатьуниверситетВыходныеШкола 151аккредитациямузыкаВШЭфизикаКуда сходитьИван Трояновитоговое сочинениеРостов-на-Донукем бытькуда сходить в выходныеОГЭПроекториялайфхаквузыВсероссийские открытые урокистудия журналистики Калининского р-наолимпиадаАкадемическая гимназия 56приемная кампаниякиноЛето в городах Россиипоступлениекаталог сочиненийфестивальНа практику — в ПУ!экзаменВПРволонтерствоопросКаталог вузовМГУКак сдать ЕГЭвсё о поступлении 2019Востребованныедистанционное обучение75 лет ПобедыолимпиадыЛучшее на СтенеНовыерусский языкКаталог профессийегэ 2017рецензияНовый годсоветылицензияДевятиклассникамканикулыЕГЭ 2018литератураМинистерство образования
«Настоящая паника началась на подходе к аудитории»: как прошло итоговое собеседование по русскому языку 2021

«Настоящая паника началась на подходе к аудитории»: как прошло итоговое собеседование по русскому языку 2021

Своими впечатлениями и советами поделились девятиклассники

Просмотры
914

Сегодня в российских школах стартовала экзаменационная кампания 2021 года. И началась она с итогового собеседования по русскому языку для девятиклассников. Главная цель экзамена — проверить навыки устной речи у выпускников. Результаты собеседования дают допуск к сдаче ОГЭ. 


Напомним, ИС оценивается по системе «зачет»/«незачет» и состоит из четырех заданий: чтение текста вслух, пересказ, монолог по одной из выбранных тем и беседа с экзаменатором. 

Всего за итоговое собеседование ученик может заработать максимум 20 баллов. «Зачет» ставится, если набрано не менее 10 баллов. 

О том, как прошло итоговое собеседование по русскому языку — рассказывают сами девятиклассники:

— Ждать начало экзамена было легко. Тяжело — идти в аудиторию, потому что есть страх неизвестности. В принципе, все прошло хорошо: немного посидела в аудитории ожидания, потом вызвали в кабинет, провели инструктаж, и началась запись. Экзамен принимал очень хороший учитель, который направил меня в правильное русло. Но я все равно немного волновалась, из-за этого были ошибки в описании картины. Я очень растерялась и начала заикаться. 
Задания были несложные, не понимаю, почему все говорят, что пересказ — это самое трудное в КИМе. Я считаю, что справилась со всеми заданиями, кроме третьего. Варианты ничем не отличались от тех, что мы решали в классе. Списать ИС невозможно: ты под камерой, а буквально в 30 сантиметрах от тебя сидит учитель.
Сказать честно, я никак не готовилась, просто решила пару вариантов. Накануне собеседования пришла к учителю, он устроил мне пробный экзамен, я набрала 16/20 баллов. Посоветовать будущим девятиклассникам могу одно: развивать устную речь, больше читать и пересказывать.
— Кристина, школа №611, Москва.

— У меня были проблемы с пересказом. Это для меня больная тема, слишком быстро забываю только что прочитанное. 
Конечно, я волновалась, особенно глядя на своих одноклассниц, которые выходили со слезами на глазах. Но в кабинете я смогла перебороть страх. Сидела с мыслями: «Ну не наберу баллы для зачета, ничего страшного, в марте же можно пересдать». Это помогло мне сосредоточиться. 
Тем, кому предстоит готовиться к экзамену, советую заниматься по роликам на YouTube, там доходчиво объясняют, что будет ожидать учеников, какие критерия добавили или убрали. Старайтесь больше читать, выделяйте сложные слова, проверяйте ударения. При пересказе делайте план каждого абзаца, пишите на листочке «цитата», чтобы не забыть ее прочитать. 
При выборе темы монолога смотрите, что проще вам дается: описание картинки, рассказ на данную тему или рассуждение. Для описания достаточно выучить клише — лично мне это очень помогло не сбиться и не бегать глазами. В рассказе главное упомянуть что-то из своего жизненного опыта, но кто сказал, что это должна быть правда? Этого никто не будет проверять, проявите свою фантазию! Рассуждение — это мое слабое место, но если вы умеете хорошо раскрывать тему и это дается вам легче всего, то вперед. К рассуждению тоже можно подготовиться по клише. Во время диалога с экзаменатором старайтесь давать полные, развернутые ответы. Не бойтесь дать «неправильный» ответ, ведь диалог предполагает возможность высказывания разных точек зрения, но помните, что ваше мнение нужно уметь обосновать. В этом задании оценивается ваша способность общаться. 
Главное не накручивать себя и все получится. Надеюсь, это кому-нибудь поможет!
— Марианна, школа №80, Владивосток.

— Сначала я, конечно, переживал, но все прошло нормально. Ждал начала минуты 2-3 — самое волнительное время. КИМы попались не особо сложные. Конечно, с самого утра мы уже знали задания, это помогло: я заранее подготовился к некоторым вопросам. 
Многие говорят: «не волнуйтесь, все будет хорошо», но это не помогает. Помогает лечь спать очень рано. На мой взгляд, главное — хоть чуть-чуть подготовиться до начала экзамена. Ну и найти ответы, если получится. 

— Артем, «Школа имени Героя Российской Федерации Е.Н. Чернышева», Москва.

— Как человек, который уже прошел через этот экзамен, могу сказать, что волнение всегда есть, но нужно просто расслабиться — на устном экзамене лучше не переживать. Хотя это и очень сложно. 
По поводу заданий. Многие забывали про цитату, я не исключение. Еще бы секунд пять и все. Но я вспомнила ее и упомянула в конце. А в монологе начинала считать предложения, но сбилась и просто старалась сказать больше. 
Когда все закончилось, я посмотрела на учителей, они мне улыбнулись. И это успокоило. 
Каждый год варианты сливают. Если честно, мне все равно. Ну слили и ладно. Когда ты заходишь в кабинет, то все, что ты читал или видел до этого, забывается. Варианта списать нет. 
Нам про ИС начали рассказывать его год назад. Задавали читать и пересказывать тексты. После зимних каникул мы начали усиленную подготовку. Готовились с учителем, работали по парам, читали, пересказывали.
— Полина, МОУ СОШ №7, г. Копейск.

— Экзамен прошел неплохо, но очень волнительно. Накосячила больше всего в тех заданиях, в которых была уверена. 
Сама процедура экзамена была хорошо организована. У нас было 6 аудиторий и сдавали по классам (от «А» до «В») на экзамен уходило по 6 человек на 15-20 минут. У меня ожидание прошло спокойно, видимо, отвлеклась пока успокаивала одноклассников, которые впадали в истерику. Настоящая паника началась на подходе к аудитории. 
Задания были довольно простыми и ничем не отличались от пробников. Но волнение ударило по чтению текста, заданию, в котором я была уверена на 110%. У меня заплетался язык даже на простейших словах, а некоторые я вообще либо выкинула, либо заменила синонимами. Очень много запиналась.
Не представляю, как можно списать устный русский язык, хотя готовые варианты мне переслали одноклассники прямо перед экзаменом, успела подглядеть в темы монолога. 
Посоветую перед экзаменом «размяться»: почитать вслух тексты или скороговорки. Ну и, конечно же, не волноваться. Волнение очень бьет по качеству выполнения заданий. 
— Кристина, МБОУ СОШ №83, г. Владивосток.


Судя по комментариям девятиклассников, итоговое собеседование прошло хорошо. И не все было так страшно, как казалось на первый взгляд. Кстати, как показывает опыт прошлых лет: 98% ребят получают зачет по ИС с первого раза. А у остальных будет еще две попытки. 
Главная цель этого испытания проверить ваши навыки устной речи и подготовить к дальнейшим экзаменам. Надеемся, что этот опыт поможет вам побороть волнение на ОГЭ. 



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое