Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Академическая гимназия 56олимпиадачто посмотретьКаталог вузовКак сдать ЕГЭгимназия 19 ОрелпоступлениеДля гуманитариевлицензиякуда сходить в выходныелитературарейтинголимпиадыИван Трояноврусский языкНовыеКуда сходитьОльга Васильеваегэ 2017ВостребованныеканикулыкарантинДевятиклассникамувлеченияРостов-на-ДонуэкзаменмузыкаволонтерствоИТМОпутешествияитоговое сочинениеВШЭаккредитацияВсероссийские открытые урокиВПРсоветыкиноЕГЭ 2018экзаменыСПбГУисследованиеВыходныевыпускнойМного платяткаталог сочиненийКаталог профессийСочинениеобразованиедистанционное обучениелайфхакшколаопросисторияКонцертрейтинг вузовНа практику — в ПУ!университеткуда пойти учитьсяЛучшее на Стенежурналистикакнигиподготовка к ЕГЭкуда поступатьпабликаторИгра престоловАлые парусаподготовка к ОГЭсоветы психологалицей 393Министерство образования75 лет ПобедыКем быть?ОГЭПроекториякем бытьвузыУчительМГУприемная кампаниякак прошли ЕГЭ-2018Министр образованияфестивальстудия журналистики Калининского р-наШкола 151Новый годпрофориентацияработаспектакльподготовка к ЕГЭРособрнадзорвсё о поступлении 2019Лето в городах РоссииинтервьюрецензияШкола 2 БерезовкафизикаВУЗвыставкаличный опыт
Съемки клипов, пары в морге и ремонт в общаге: первокурсники о начале взрослой жизни и студенчестве

Съемки клипов, пары в морге и ремонт в общаге: первокурсники о начале взрослой жизни и студенчестве

Истории собрала Дарья Толстых, школа №1279, г. Москва

Просмотры
369

Добавьте к американским фильмам и рассказам старших друзей стресс последнего года в школе и станет понятно, почему большинство выпускников грезит (в перерывах между репетиторами и домашкой, конечно) о студенческой жизни. В этом году дистант лишил многого: тусовок, совместных лекций и семинаров в аудиториях, возможности пафосно прогуливаться по университету и пилить фоточки. Но как насчет атмосферы и оправданных ожиданий? Первокурсники разных специальностей — от лечебного дела до режиссуры — рассказывают о студенчестве.

Полина Друзина (ВГИК, режиссура телевизионных программ)

— Я мечтала быть режиссером класса с седьмого, а учиться во ВГИКе — с восьмого. Поступление потрепало нервы: шесть бюджетных мест и тысяча поданных творческих папок. Было три тура, куча собеседований и экзаменов, в итоге я оказалась первой в списке на бюджет.

Поступила. И началась, как я люблю говорить, творческая канитель. Во время очных занятий (а мы держались до последнего: нельзя учиться на режиссера дистанционно!) царила дружеская атмосфера: мы могли ходить, сидеть, стоять на голове, пить чай, шутить с преподавателями.

Обычно стажировки на телевидение начинаются с третьего курса, но наш мастер решил (а мы поддержали), что чем раньше — тем лучше. И с октября я езжу в Останкино и там практикуюсь. В основном на НТВ, но была и на России 24. Первые месяцы серьезную работу не доверяли: мы смотрели на работу телевизионщиков, учились пользоваться режиссерским пультом (огромный стол с кнопками, переключающими и регулирующими камеры, звук или переходы), а потом случился дистант.

Помимо стажировки делаем свои работы: сейчас, например, снимаем клип. Начинается всё с того, что пишем литературный сценарий, потом рисуем раскадровку (она нужна в даже мелких работах, чтобы оператору было понятно, что снимать). А затем составляем режиссерский сценарий — это где и текст, и раскадровка вместе и в том порядке, в котором будем снимать. Я, как режиссер, собрала команду: оператор, массовка, подтанцовка, актеры.

Технику предоставляет ВГИК, но ею можно пользоваться только в университетской киностудии. Договориться о том, чтобы куда-то вынести оборудование, почти невозможно. Поэтому для съёмок часто арендуем технику, деньги тратятся, но качество того стоит.
Мне повезло: нас набрали как экспериментальную мастерскую. Несмотря на специальность учить будут всему: работе на ТВ, съемке документального и игрового (того, где актеры исполняют роли) кино, клипов.

Виктория Иванова (МГМСУ им. Евдокимова, лечебное дело)

— С начала 10 класса я не знала, куда мне податься: ни к одной из профессий не тянуло. Выбор пал на мед, но абсолютно спонтанно и непреднамеренно: мне предложили (родственники по женской линии — врачи), я не отказалась.

Возлагала ли какие-нибудь ожидания? Я просто хотела новой жизни. За 11 лет в школе поняла, насколько мне осточертело это место, хотелось сбежать, сменить обстановку и окружение. Это было главным ожиданием и оно оправдалось. Я попала в прекрасный коллектив, который полностью соответствует моим целям и интересам.

Об учебе в медуниверситетах есть много стереотипов. Из того, что правда: когда получаешь учебники, нужно брать чемодан на колесиках, потому что на лечебном факультете в первом семестре выдают около 46 пособий.

А ещё пары по первой помощи у нас проходили в морге, что само по себе комично. Что-то вроде: изучаем, как помогать людям так, чтобы они не оказались вдруг здесь. А со второго семестра начинается практика в больницах. Я, честно говоря, не особо её жду, считаю, что мы, первокурсники, слишком «зеленые», чтобы участвовать в серьезных прериях в медицинских учреждениях.

Софья Придворова (РАНХиГС, медиажурналистика, liberal arts)

— На первом курсе у нас нет специальности, только общие предметы (письмо и критическое мышление, философия, история), а вот со второго — начнется разделение по профилям. Но пока немного не хватает журналистской практики.

В универе из интересного (и близкого к моему направлению) была медиашкола ИОН «Sound-дизайн», где мы учились писать биты. Я увидела пост в группе вуза и решила, что это объединяет интересные мне вещи: музыку и журналистику. Надо попробовать. Решилась и заполнила гугл форму. Были вебинары и задания — всё в онлайн-формате. Особенно понравилось занятие по организации домашней студии: рассказывали, как в квартире поставить технику, что купить и как настроить. Мне понравилось.

Есть студенческое СМИ «ISS MEDIA», в нем два отдела: ВКонтакте и Инстаграм. Я сейчас стажируюсь в одном из них. Для этого прошла отбор в три этапа: заполнила анкету, где указала, в какой сфере интересно работать, потом выполнила тестовые задания. И для ВК, и для Инстаграма — написала пост. И третье — собеседование в зуме.
Меня взяли в инстаграм-отдел. Я уже писала посты про поступление и брала комментарии одногруппников о том, как они попали в Академию. Делала небольшие тексты для сторис: «Как восстановится после новогодних праздников?».

Наша работа идет так: есть контент-план, в который мы (копирайтеры, дизайнеры, сторисмейкеры) предлагаем идеи, и глава отдела расписывает их по датам и форматам. Мне нравится происходящее: похоже на будущую работу.

Иван Колмыков (Московский Политех, спортивные транспортные средства)

— Мне всегда нравилось снимать видео, монтировать, но для поступления в университет, на связанные с этим специальности, нужно сдавать литературу. Это вообще боль: все мои достижения в сфере медиа связаны исключительно с фото/видео, но никак не с текстами, статьями, заметками, интервью.

Решил идти по пути наименьшего сопротивления. Легче всего давалась физика, её я и выбрал. Ближе к экзаменам определился с университетом: Политех. Подкупила активность вуза в соцсетях и ориентированность на абитуриента: по каждому общежитию (а их 10!) снимали отдельный обзор — безумно удобно. Ещё до поступления решил, что буду делать ремонт в комнате общежития. Всё-таки пять лет на специалитете учиться. Поэтому мне было не особо важно, в каком состоянии достанется комната. Главное — хороший сосед.

И вот в начале сентября мы заселились и начали ремонт (сосед эту идею поддержал). Чуть больше недели сидели в общаге и самостоятельно что-то клеили, красили. Ключевое слово — самостоятельно. Теперь, в ближайшие несколько лет, я к ремонту точно не притронусь. Отнимает много сил.

Насчёт студенческих активностей сказать не могу: толком и не учился очно. Всего через неделю после начала учебного года мой этаж в общежитии закрыли на карантин. Две недели в четырех стенах: неожиданно и неприятно.

Как только мы вышли с карантина, состоялась встреча профоргов — готовились к первому выезду. От каждого факультета собиралась команда, придумывала свои «фишечки»: визитку, девиз. «Школа профоргов» проходила на территории Центра университета в Московской области. Помимо образовательной деятельности были и развлекательные, и спортивные активности. Я до сих пор не понимаю, как профорги старших курсов смогли организовать такое масштабное посвящение для первокурсников. Пожалуй, это были самые насыщенные дни «карантинного» 2020 года.

Полина Черняева (Московский авиационный институт, перевод и переводоведение в аэрокосмической отрасли)

— Изначально я была скептически настроена по отношению к вузу, но все мои ожидания не просто оправдались, а даже превзошли себя. МАИ я выбрала потому, что в планах практика в Китае, а тут есть такая возможность.
За полгода появилось увлечение: стала участвовать в научно-исследовательских работах, писать статьи и выступать на конференциях. В школе такого не было: я жила в маленьком городе. А в университете преподавательница по языкознанию на одной из пар рассказала, что есть НИРС (научно-исследовательские работы студентов). Я решила попробовать. Это дает возможность ездить на конференции в другие города, общаться с классными людьми, претендовать на гранты. Я написала первую работу — её уже опубликовали в научной библиотеке и в сборнике конференции. А дальше завертелось.

Работаю я одна или с инженером (студентом технического факультета). Я перевожу на английский, собираю материал, а он помогает с техническими аспектами. Потом дорабатываем вместе с научным руководителем. В вузе НИРС развиты сильно, в основном на технических специальностях, но ректор предложил лингвистам объединяться и работать с инженерами. В таком тандеме получается интересно и многосторонне. Я вдохновлена этим.

Екатерина Рыбакова (ВШЭ, филологический факультет)

— Я боялась, что будет не очень хороший коллектив. Казалось, что на филфак идут те, кто не знает, чем хочет заниматься. И думала, что я — жизнерадостное исключение, буду существовать среди унылых ботанов. Оказалось, что все классные, а я в нужной степени, для того, чтобы мы хорошо общались, — ботан.

Мне всегда была интересна история литературы, в начале года проходили античную литературу, и я загорелась этой темой. Ходила недавно на собеседование на стажировку и рассказывала, как люблю античку и готова по ней работать. А сейчас началась средневековая литература, и мне по-прежнему интересно!

Пока могу сказать, что мне было лучше в школе. Там были прекрасные учителя, и мои друзья оттуда. Пока такой комфортной обстановки, как была в школе, у нас тут не сложилось.

Сложно привыкнуть, что нет какого-то взрослого, который всегда тебя сопровождает, в вузе мы предоставлены сами себе. Здесь легко «потеряться»: никто не спрашивает, где ты, почему тебя нет на занятии. Только если сокурсники будут интересоваться, звонить друг другу. Сложно привыкнуть, что все нужно решать самой.


Первая сессия позади, учебный год продолжается, университеты потихоньку возвращаются в очный режим. Это значит, что настоящее «студенчество» только ожидает первокурсников. Сменить пижаму на свитер, а кнопку «войти в конференцию» на час в метро может быть сложно, поэтому желаем сил, энергии и чудесного второго «взрослого» полугодия.



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое