Сегодня редакции только начинают осваивать новую площадку и понимать, что может быть интересно их аудитории. Главное преимущество для любого СМИ в TikTok — низкая конкуренция: практически у каждого медиа или журналиста есть шанс попасть в тренды. Важно придумать необычный и в то же время понятный зрителю контент, который сможет привлечь внимание. Продюсер Ренат Янбеков советует СМИ углубиться в сторителлинг: «Если вы или ваш сотрудник умеете красиво рассказать какую-то историю с началом и концом, а желательно и с драматургией, чтобы вышибало слезу, то ваш аккаунт станет популярным».
Действительно, такой подход к созданию контента интересен пользователям TikTok. Например, корреспондент CNN Макс Фостер эмоционально, в формате шуточных трендов освещает многие мировые события. За его аккаунтом следят более 200 тыс человек. Издание The Washington Post с аудиторией в почти миллион подписчиков тоже использует популярные тренды TikTok для того, чтобы рассказывать новости. Так, в одном из роликов разница вакцин от коронавируса объясняется с помощью разговора между их компаниями-производителями.
В российских TikTok-аккаунтах CМИ формат сторителлинга развивает «Новая газета». Однако авторы делают акцент не на конкретных событиях, а на общей ситуации в стране. Также в своем аккаунте «Новая газета» показывает работу журналистов. Кроме того, девушки, которые ведут аккаунт, говорят о феминизме и правах человека.
Телеканал «Москва 24» доказал, что СМИ необходимо придумывать новые форматы, чтобы стать популярными в TikTok. Редакция завела два аккаунта в социальной сети. В одном сотрудники выкладывают новостные сюжеты, а для второго отдельно снимают закадровую жизнь. Там можно увидеть смешные ситуации со съемок и пранки над коллегами. Популярнее оказался второй аккаунт — на него подписаны более 100 тысяч человек, в то время как за новостями следят всего 76 пользователей TikTok.
О профессии телевизионного журналиста «изнутри» рассказывает также ведущая Регина Сафиуллина. Она показывает неудачные фрагменты и кривляния со съёмок репортажей. Такой контент, хоть и помогает зрителю стать ближе к журналистике, однако никакой настоящей пользы не несёт.
Недавно TikTok-аккаунт появился у студентов журфака МГУ. Ребята рассказывают о своём университете и о деталях учёбы в нём. Один из авторов аккаунта, Софья Сорочинская, специально для «Пяти углов» объяснила, что цель их проекта — «дать абитуриентам понимание того, как работает журналистика». В понятной форме авторы помогают своей аудитории узнавать что-то новое: «Например, мы делали Тикток, где повторяли позы с фотографий наших любимых журналистов. Таким образом мы рассказали о том, какие журналисты в принципе есть. То есть людям уже не нужно гуглить: «интересные журналисты, которые не Юрий Дудь», они могут узнать это во время отдыха в Тикток». Кроме того, Софья подчеркнула, что современное поколение действительно хочет разбираться в том, что происходит в мире. TikTok журфака МГУ в том числе помогает понять, где можно найти достоверную информацию.
Профессиональная журналистика не сможет полноценно развиваться в TikTok просто из-за неудобного формата подачи информации. Зато различные СМИ могут привлечь зрителей другим контентом. «Внутренняя кухня» редакций и шуточное освещение новостей и трендов по-настоящему интересны многим людям.