Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

ВПРШкола 151Востребованныерейтинг вузовНовый годпутешествияОГЭинформатикаитоговое сочинениеАкадемическая гимназия 56Лучшее на СтенеМного платятсоветы психологарусский языкработаКаталог профессийжурналистикаподготовка к ОГЭМГУкем бытьОльга ВасильевакнигиуниверситетэкзаменыВШЭУчительКуда сходитьисторияАлые парусакарантинрецензияшколапабликаторфизикаегэ 2017СПбГУкиностудия журналистики Калининского р-налайфхакгимназия 19 ОрелДля гуманитариевВсероссийские открытые урокивузыкаталог сочиненийподготовка к ЕГЭопросШкола 2 БерезовкаНовыеСочинениеобразованиеКонцертувлеченияолимпиадаКак сдать ЕГЭпоступлениеДевятиклассникамвсё о поступлении 2019Выходныеаккредитацияличный опытмузыкаМинистр образованиякак прошли ЕГЭ-2018приемная кампанияфестивальканикулывыпускнойлицензияЕГЭ 2018ИТМОкуда поступатьлитератураМинистерство образованияисследованиеэкзаменПроекторияКем быть?Что почитатьВУЗолимпиадысоветыпрофориентацияспектакльрейтингНа дистанцииИгра престоловвыставкаРостов-на-ДонуРособрнадзоринтервьюНа практику — в ПУ!что посмотретьволонтерствоКаталог вузовкуда сходить в выходныеподготовка к ЕГЭ75 лет ПобедыИван ТрояновЛето в городах России
Новости, мемы и бекстейджи: что такое TikTok-журналистика?

Новости, мемы и бекстейджи: что такое TikTok-журналистика?

Рассказывает Дарья Артемова, Ново-Харитоновская школа, Московская область

Просмотры
431

Социальная сеть TikTok привлекает миллионы пользователей, в первую очередь, развлекательным контентом. Людям нравится смотреть короткие видео-ролики (от 15 секунд до трёх минут) с забавными танцами и глупыми челленджами. Вместе с этим в TikTok набирают популярность аккаунты СМИ и самостоятельных журналистов. Разбираемся, в чём заключается уникальность такого контента и для чего он нужен. 

Сегодня редакции только начинают осваивать новую площадку и понимать, что может быть интересно их аудитории. Главное преимущество для любого СМИ в TikTok — низкая конкуренция: практически у каждого медиа или журналиста есть шанс попасть в тренды. Важно придумать необычный и в то же время понятный зрителю контент, который сможет привлечь внимание. Продюсер Ренат Янбеков советует СМИ углубиться в сторителлинг: «Если вы или ваш сотрудник умеете красиво рассказать какую-то историю с началом и концом, а желательно и с драматургией, чтобы вышибало слезу, то ваш аккаунт станет популярным». 


Действительно, такой подход к созданию контента интересен пользователям TikTok. Например, корреспондент CNN Макс Фостер эмоционально, в формате шуточных трендов освещает многие мировые события. За его аккаунтом следят более 200 тыс человек. Издание The Washington Post с аудиторией в почти миллион подписчиков тоже использует популярные тренды TikTok для того, чтобы рассказывать новости. Так, в одном из роликов разница вакцин от коронавируса объясняется с помощью разговора между их компаниями-производителями. 


В российских TikTok-аккаунтах CМИ формат сторителлинга развивает «Новая газета». Однако авторы делают акцент не на конкретных событиях, а на общей ситуации в стране. Также в своем аккаунте «Новая газета» показывает работу журналистов. Кроме того, девушки, которые ведут аккаунт, говорят о феминизме и правах человека. 

В TikTok сложно воплотить форматы качественной и профессиональной журналистики — например, детальное интервью или расследование, даже все важные новости не получится осветить за три минуты. Поэтому многие СМИ используют эту площадку для самопродвижения: вместо того, чтобы создавать новый контент, они выкладывают отрывки из уже готовых выпусков. Так, «Редакция» публикует яркие моменты из своих программ на YouTube, а телеканалы «СТС» и «Пятница!» — смешные кадры из сериалов и шоу. TikTok выступает лишь удобным способом для дополнительной рекламы: зритель, которому станет интересна передача, перейдёт на основную площадку того или иного медиа.

Телеканал «Москва 24» доказал, что СМИ необходимо придумывать новые форматы, чтобы стать популярными в TikTok. Редакция завела два аккаунта в социальной сети. В одном сотрудники выкладывают новостные сюжеты, а для второго отдельно снимают закадровую жизнь. Там можно увидеть смешные ситуации со съемок и пранки над коллегами. Популярнее оказался второй аккаунт — на него подписаны более 100 тысяч человек, в то время как за новостями следят всего 76 пользователей TikTok. 

О  профессии телевизионного журналиста «изнутри» рассказывает также ведущая Регина Сафиуллина. Она показывает неудачные фрагменты и кривляния со съёмок репортажей. Такой контент, хоть и помогает зрителю стать ближе к журналистике, однако никакой настоящей пользы не несёт.


Недавно TikTok-аккаунт появился у студентов журфака МГУ. Ребята рассказывают о своём университете и о деталях учёбы в нём. Один из авторов аккаунта, Софья Сорочинская, специально для «Пяти углов» объяснила, что цель их проекта — «дать абитуриентам понимание того, как работает журналистика». В понятной форме авторы помогают своей аудитории узнавать что-то новое: «Например, мы делали Тикток, где повторяли позы с фотографий наших любимых журналистов. Таким образом мы рассказали о том, какие журналисты в принципе есть. То есть людям уже не нужно гуглить: «интересные журналисты, которые не Юрий Дудь», они могут узнать это во время отдыха в Тикток». Кроме того, Софья подчеркнула, что современное поколение действительно хочет разбираться в том, что происходит в мире. TikTok журфака МГУ в том числе помогает понять, где можно найти достоверную информацию.

Профессиональная журналистика не сможет полноценно развиваться в TikTok просто из-за неудобного формата подачи информации. Зато различные СМИ могут привлечь зрителей другим контентом. «Внутренняя кухня» редакций и шуточное освещение новостей и трендов по-настоящему интересны многим людям.




Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое