Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

увлеченияпабликаторлицензияКак сдать ЕГЭлицей 393ОГЭШкола 151На практику — в ПУ!всё о поступлении 2019фестивальстудия журналистики Калининского р-наинформатикаподготовка к ЕГЭАкадемическая гимназия 56выставкаитоговое сочинениемузыкаобразованиеопросвузычто посмотретьсоветыпоступлениеприемная кампанияИТМО75 лет ПобедыпутешествияИван Трояновпрофориентацияегэ 2017подготовка к ОГЭСПбГУНовый годМинистерство образованияисследованиеолимпиадыканикулырусский языкВУЗличный опытинтервьюДля гуманитариевВыходныеОльга ВасильеваДевятиклассникамМного платятВсероссийские открытые урокиВостребованныеАлые парусакиноуниверситетспектакльКаталог вузовУчителькуда поступатьисториявыпускнойлайфхакПроекторияНовыеволонтерствоМГУкуда сходить в выходныеМинистр образованияэкзаменыКонцертрейтинг вузовШкола 2 БерезовкаВПРжурналистикаработаКаталог профессийЛето в городах Россиифизикакнигиэкзаменкарантинрейтингдистанционное обучениекем бытьКуда сходитьшколаолимпиадааккредитациягимназия 19 Орелсоветы психологакаталог сочиненийрецензияРособрнадзорподготовка к ЕГЭЕГЭ 2018Кем быть?СочинениелитератураЛучшее на СтенеВШЭИгра престоловРостов-на-Донукак прошли ЕГЭ-2018
Отцы и дети: какой мотивации не хватает современным подросткам?

Отцы и дети: какой мотивации не хватает современным подросткам?

Рассказывает Александра Гуляева, школа № 236, г. Москва

Просмотры
359

Недавно РБК опубликовал результаты опроса, в котором родители рассказали, как мотивируют детей. Оказалось, примерно так же, как менеджеры стимулируют сотрудников. Мы решили разобраться, как это видят дети, и какой поддержки от взрослых им не хватает. Опросили 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет и вот, что выяснили.

Около 65% ребят сказали, что родители поощряют их за хорошие оценки, а 35% остаются без мотивации. Хотя РБК заявляет только о 10% взрослых, которые не хвалят подростков: «Они делятся на две группы: одни считают, что хорошая учеба — это обязанность ребенка, а другие не видят смысла поощрять старания школьника, потому что их дети и так учатся хорошо, получая от процесса удовольствие». Появляется повод усомниться в честности некоторых родителей. Кстати, 70% детей получают поддержку от мамы, 11% от папы, остальные 19% — от других родственников.

44% подростков рассказали, что их поощряют приятными словами. 26% слышат только «молодец». И лишь 8% получают материальную награду.

Юлия: Отец хвалит приятными словами, например, «молодец». Иногда может что-то разрешить, припомня хороший результат, наподобие: «Давай зайдем в Макдональдс за твои 90 баллов» или «Закажи себе суши, отдохни, сочинение итоговое написала же, половина работы сделана». Но чтобы регулярно хвалить — нет.

Анастасия: За четверку или пятерку я могу купить себе какую-то книгу или вещь, потому что мне не дают деньги просто так. За хорошие или отличные оценки в триместре покупают гаджет, например наушники. Это сильно мотивирует меня!

Алина: Обнимают и говорят на ухо какие-то мотивирующие слова, например, «ты справилась», «большая умница».

Около 83% школьников устраивает то, как их хвалят. Лишь 17% недовольны отношением родителей. РБК же таких данных не предоставил. Мы спросили у ребят, как бы они мотивировали своих детей. 66% ответили, что будут говорить слова поддержки, 13% обеспечат денежное вознаграждение, по 3% угостят сладостью или разрешат что-то. Из 68 человек, только один школьник заявил, что не будет хвалить своего ребенка. Напомним, что 35% опрошенных не получают ту самую поддержку от взрослых. Обижены ли они поведением родителей?

Данила: Я не буду принуждать ребенка к какой-то высокой планке в оценках, но буду требовать минимум. В случае хорошо написанных работ, например диагностики, можно порадовать его. Сводить лишний раз туда, куда он хочет, или сделать то, что принесёт положительные эмоции и ценный опыт.

Вера: Я буду говорить очень много слов поддержки. Если будет нужно, оплачу психолога.

Софья: Считаю, что ребёнку нужна поддержка и в тяжелых моментах, а не только поощрение за хорошую работу.

Катерина: Думаю, комбинация — наилучший вариант. Я бы обязательно сказала теплые слова, дала деньги «на впечатления», а главное, старалась бы привить ребенку желание учиться.

Гульнара: Я бы давала ему понять, что я горжусь им, словами поддержки и небольшими праздниками. Например, можно отметить успехи, купив торт. Самое главное — не принимать что-то хорошее как данное, а замечать это.

Екатерина: Не понимаю, зачем вмешиваться в учебу ребенка. Это его дело. Мои родители никогда не интересовались моими оценками.

Лера: Думаю, зависит от возраста. Я бы сказала, что как ребенку мне нужна была поддержка родителей. А с наступлением подросткового возраста уместно было бы совмещать слова поддержки с материальным вознаграждением — это бы заставило меня чувствовать себя лучше, потому что я знаю, что получаю деньги не просто так.

В комментариях ребят можно заметить то, в чем они нуждаются. Школьники не хотят относиться к своим детям так, как к ним относятся родители. Ведь только 7% ответили, что им хватает поддержки. Получается, бОльшая часть детей остается в недопонимании с родителями.

Лера: Не хватает того, чтобы мне искренне сказали, что я молодец, без каких-то «но».

Екатерина: Я бы хотела получать денежное вознаграждение.

Мария: Не хватает поддержки во время учёбы, когда не все идет гладко.

Татьяна: Иногда не понимают, что подготовка к экзаменам отнимает много сил и времени.

Алина: Мама воспринимает мою отличную учебу как должное. Это неприятно, ибо чаще всего за полученную пятерку слышу, что я молодец, но одной отличной оценки мало. Мол, «ты же можешь лучше».

Напомним, 10% родителей, по данным РБК, воспринимают отличную учебу как должное. Из комментария понятно, что такое отношение травмирует ребенка. Это — не мотивация. Школьник не обязан учиться на отличные оценки. Единственное, что он должен — получить среднее образование. На какие оценки — решать ему.

Дарья: Не хватает поддержки. Родители считают, что у меня не получится поступить в тот вуз, в который я хочу.

Полина: Вообще меня хвалят за учебу, но это обычно происходит в конце полугодия/ года/ после экзаменов. Я учусь на пятерки, поэтому меня давно за каждую оценку никто не хвалит. Наоборот, если получу четвёрку, услышу вопрос: «почему не пять?» Конечно, мне хотелось бы, чтобы не было этих фраз: «А почему не пять?», но я уже к ним привыкла. Тем более, я выпускаюсь через месяц.

Эмилия: Если хвалить ребенка, надо делать это с его первых учебных дней. Я первокурсница, и сейчас никакие слова похвалы мне не нужны: они утратили свою суть. Так что совет родителям: обращайте внимание на ребёнка, даже за корявый рисунок скажите ему «молодец» .

Вера: Родители считают, что все дается в учебе просто, а я недостаточно стараюсь, не говорят, что гордятся, не хватает какого-то уважения к труду.

Алина: Научилась мотивировать и хвалить себя сама, поэтому подкрепление от окружающих мне приятно, но оно не является основным.

Александра: Хочу хотя бы слова «молодец» от мамы, заинтересованности в моей учебе, ведь это важно для меня. Было бы приятно, если бы меня спрашивали, а не я сама рассказывала, как будто пытаюсь навязаться и получить похвалу.

Получается, наши результаты опроса не сходятся с данными РБК. Предполагаю, многие дети страдают от равнодушия родителей. Им не хватает поддержки, искренней похвалы без упреков, внимания к достижениям, веры. При этом большинство писали про недостаток моральной поддержки, а не денежного вознаграждения.



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое