Вера Казакевичюс учится на профиле «Ювелирное искусство» института искусств РГУ имени Косыгина. Сейчас она работает над минималистичными украшениями и разрабатывает свой бренд. Пока детали Вера не раскрывает, но зато охотно делится советами для поступления на ювелира.
— Я училась в художке 10 лет, когда уже подходило время выбирать направление и универ, я разговаривала с разными преподавателями, и все советовали этот вуз. Там были не очень высокие проходные баллы (в среднем 86 баллов за один предмет в 2020 году), я съездила, посмотрела, пообщалась со студентами и преподавателями и подумала, что это самый подходящий вариант для меня.
— На ЕГЭ я сдавала русский и литературу, еще было два вступительных экзамена: по рисунку и композиции.
Разочаровал меня только подход к обучению и оцениванию: все как-то слишком лайтово. Можно впахивать целый семестр и получить пятерку, а можно ничего не делать, не ходить, вообще не вкладываться эмоционально в проект и тоже получить пятерку. Из-за этого немного тяжело: в школе я привыкла, что чуть-чуть подгоняют, а тут, что бы ни делала, будет хорошая оценка, нужно полагаться только на себя.
— Это нереальные, удивительные люди. Есть разные стереотипы насчет того, что творческие люди — супер-странные. Вот наши преподаватели именно такие. Это, конечно, иногда забавно, но пары проводят нестабильно: педагоги могут не прийти, допустим. У нас была ситуация, когда наша преподавательница звонила или писала и говорила, что она в Милане на показе мод, а потом ее в этот же день видели в универе. Это тоже, конечно, минус, хотя звучит смешно.
— Наверное, теоретических предметов у нас пока больше. Они чаще, ювелирная практика только один раз в неделю. Выделяется день, у нас это четверг, который можно посвятить изготовлению украшений. То есть, мы приходим в мастерскую и работаем столько, сколько нужно. При этом никто никого не принуждает: можно начать с самого утра, можно прийти в 12, можно вообще не приходить.
— Первое, что придет мне в голову. И, кстати, никогда не пользуюсь своими эскизами с других предметов, хотя практика это предполагает. Мне интереснее прийти и быстро и с душой создать что-то носибельное. В последнее время я в основном делаю кольца. У меня вот сейчас партия готовится на производство. Чуть-чуть работаю над кулонами — это все минималистичные, простые вещи.
После этого его нужно обрабатывать, поскольку оно матовое. Нужно полировать, окунать в разные жидкости, делать небольшую косметическую работу.
И одно из самых древних правил, мне кажется, оно всегда существовало в ювелирном деле: часть украшения, которая соприкасается с телом, должна быть максимально приятной. То есть хорошо отполированной, чтобы не натирала кожу, мягкой и без острых углов, тщательно обработанной, чтобы было удобно носить.
— У нас в универе есть такая система — студенты старших курсов начинают работать над своим делом, заниматься бизнесом, делают ювелирку на продажу. И так как они только начинают это делать, им нужны люди, которые будут помогать. Как правило, они берут к себе в ученики либо абитуриентов, либо первокурсников, которые пока ничего не умеют, но хотят работать за опыт. Получается такой обмен. Я бы посоветовала поступающим не бояться отсутствия опыта и работать по максимуму. Я знаю по себе: обычно люди сидят и ждут момента, когда можно будет сказать: «Я хороший мастер и готов работать. Такого, скорее всего, не случится. Надо делать сразу и не бояться.