Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

Каталог вузовкаталог сочиненийРособрнадзорпрофессииКем быть75 лет Победылайфхакистудентамкультураподготовка к ОГЭЕГЭ 2024Компьютерные игрыолимпиадыискусстворусский языкна практику — в ПУ!интервьюжурфакЕГЭ-2024СочинениепоступлениеэкзаменытрендыЕГЭ-2022рейтинг вузовПсихологияприемная кампания 2024киносоветы психологаНовостиопросчто посмотретьмузыкаЕГЭ 2018работаДевятиклассникамНовый годУчительшколаКорейская волнаКаталог профессийотношенияКак сдать ЕГЭисторияисследованиерейтингинтересные людифильмы и сериалыТеатркуда поступатьродителипутешествияКуда сходитьвопрос-ответЧто почитатьволонтерствокиносуббота с ПУпрофориентациявузыолимпиадакарантинМинистерство образованияличный опытМГУКонцертСПбГУинтересные фактылитератураобразованиесоветыкнигиНа практику — в ПУ!карьерановости кинонеделирецензияитоговое сочинениеВостребованныеподготовка к ЕГЭЛучшее на СтенеразвлеченияОГЭподготовка к экзаменамПоступление 2024подросткиспортлайфхакиСпецпроектыКнижная полка ПУфестивальхоббиувлеченияжурналистикаВУЗВаши историисаморазвитие
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 31

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 8

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 15

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 9

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов
От идеи до металла. Какой путь проходит ювелирное изделие, прежде чем оказаться в вашей шкатулке

От идеи до металла. Какой путь проходит ювелирное изделие, прежде чем оказаться в вашей шкатулке

Рассказывает Мария Фомина, СПбГУ, г. Санкт-Петербург

Просмотры
736

Вера Казакевичюс учится на профиле «Ювелирное искусство» института искусств РГУ имени Косыгина. Сейчас она работает над минималистичными украшениями и разрабатывает свой бренд. Пока детали Вера не раскрывает, но зато охотно делится советами для поступления на ювелира. 

 — Почему решила поступать именно в этот вуз?

  — Я училась в художке 10 лет, когда уже подходило время выбирать направление и универ, я разговаривала с разными преподавателями, и все советовали этот вуз. Там были не очень высокие проходные баллы (в среднем 86 баллов за один предмет в 2020 году), я съездила, посмотрела, пообщалась со студентами и преподавателями и подумала, что это самый подходящий вариант для меня. 

 — Что нужно сдавать, чтобы поступить на ювелира?

 — На ЕГЭ я сдавала русский и литературу, еще было два вступительных экзамена: по рисунку и композиции.

 — Что в учебе оказалось интересным, а что разочаровало?
 — Самое интересное — это работа в мастерских, где мы создаем украшения. Я в принципе люблю все творческие предметы: у нас была композиция, где мы делали эскизы, концепции и проекты. Еще мне очень нравятся теоретические предметы — это моя отдельная любовь. У нас много предметов, связанных с историей искусства: и современная, и общий курс, и история ювелирного дела. 

Разочаровал меня только подход к обучению и оцениванию: все как-то слишком лайтово. Можно впахивать целый семестр и получить пятерку, а можно ничего не делать, не ходить, вообще не вкладываться эмоционально в проект и тоже получить пятерку. Из-за этого немного тяжело: в школе я привыкла, что чуть-чуть подгоняют, а тут, что бы ни делала, будет хорошая оценка, нужно полагаться только на себя. 

 — Что насчет преподавателей?

 — Это нереальные, удивительные люди. Есть разные стереотипы насчет того, что творческие люди — супер-странные. Вот наши преподаватели именно такие. Это, конечно, иногда забавно, но пары проводят нестабильно: педагоги могут не прийти, допустим. У нас была ситуация, когда наша преподавательница звонила или писала и говорила, что она в Милане на показе мод, а потом ее в этот же день видели в универе. Это тоже, конечно, минус, хотя звучит смешно.

Вера Казакевичюс, фото из личного архива
Вера Казакевичюс, фото из личного архива
 — У вас больше практики или теории?

 — Наверное, теоретических предметов у нас пока больше. Они чаще,  ювелирная практика только один раз в неделю. Выделяется день, у нас это четверг, который можно посвятить изготовлению украшений. То есть, мы приходим в мастерскую и работаем столько, сколько нужно. При этом никто никого не принуждает: можно начать с самого утра, можно прийти в 12, можно вообще не приходить. 

 — Что обычно делаешь на практике?

 — Первое, что придет мне в голову. И, кстати, никогда не пользуюсь своими эскизами с других предметов, хотя практика это предполагает. Мне интереснее прийти и быстро и с душой создать что-то носибельное. В последнее время я в основном делаю кольца. У меня вот сейчас партия готовится на производство. Чуть-чуть работаю над кулонами — это все минималистичные, простые вещи.

 — Как рождается украшение?
 — Если правильно это рассматривать — сначала придумывается какая-то тема, затем разрабатывается концепция. Мы создаем эскизы черновые, какие-то наброски со своими задумками, идеями. На этом этапе тоже есть разные способы. Самый распространенный у нас — делать наброски чего-то из жизни. Архитектуру рисовать, растения, животных. А потом это все трансформируется — вытягивается, сжимается, меняется форма. Затем, после черновых эскизов, делаем чистовые — уже в цвете, приближенные к готовому украшению.
Затем создается само украшение. Один из самых распространенных способов — сначала выплавить из ювелирного воска. Потом эта модель загружается в специальную машину и человек, который работает в этой сфере, отливает украшение в металле.

После этого его нужно обрабатывать, поскольку оно матовое. Нужно полировать, окунать в разные жидкости, делать небольшую косметическую работу. 

 — А есть в ювелирном деле какие-то общие правила или все зависит от идеи?
 — На самом деле, правил много и они важные, но я их не знаю (смеется). Когда появляется идея, мастер объясняет, как ее правильно воплотить и что нужно сделать, чтобы это было технически верно. Вот, например, есть украшения с эмалью. Там важна толщина перегородки — она должна быть не меньше 0.2 мм. А, допустим, в брошах влияет расположение застежки, чтобы они не перевешивали. В серьгах тоже важно распределение тяжести, потому что они могут немного свешиваться вперед, тянуть, быть неудобными. Не так давно были популярны серьги-кольца, и я узнала, что они внутри полые и делать их неполными нельзя, иначе они будут сильно тянуть. Поэтому их трудно изготовить — это такие тоненькие трубочки.

И одно из самых древних правил, мне кажется, оно всегда существовало в ювелирном деле: часть украшения, которая соприкасается с телом, должна быть максимально приятной. То есть хорошо отполированной, чтобы не натирала кожу, мягкой и без острых углов, тщательно обработанной, чтобы было удобно носить. 

 —  Какой совет можешь дать тем, кто собирается поступать на ювелирное дело?

 — У нас в универе есть такая система — студенты старших курсов начинают работать над своим делом, заниматься бизнесом, делают ювелирку на продажу. И так как они только начинают это делать, им нужны люди, которые будут помогать. Как правило, они берут к себе в ученики либо абитуриентов, либо первокурсников, которые пока ничего не умеют, но хотят работать за опыт. Получается такой обмен. Я бы посоветовала поступающим не бояться отсутствия опыта и работать по максимуму. Я знаю по себе: обычно люди сидят и ждут момента, когда можно будет сказать: «Я хороший мастер и готов работать. Такого, скорее всего, не случится. Надо делать сразу и не бояться.


Рассказывает Мария Фомина, СПбГУ, г. Санкт-Петербург


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru