По данным Brand Analytics, с 54 миллионами зарегистрированных страниц Instagram занимает третье место в России по числу пользователей, уступая лишь ВКонтакте и YouTube. В Инстаграм можно выкладывать фото и видео, общаться с друзьями, следить за жизнью знаменитостей и развивать свой блог, а в перспективе и зарабатывать на нем. Собрали 11 советов, которые помогут в продвижении страницы.
1. Определитесь с тематикой блогаТак будет проще найти целевую аудиторию, то есть подписчиков. Главное, чтобы тема была интересна вам: так гораздо легче придумывать идеи для материалов и придерживаться графика публикаций. Например, если увлекаетесь косметикой и модой, beauty- или fashion-блог поможет не только найти единомышленников, но и начать работать с брендами!
2. Проанализируйте аудиторию и создайте расписание публикаций
Постоянство — ключ к успеху! Контент-план играет важную роль в продвижении в Инстаграм. Обязательно изучите статистику аудитории: это можно сделать бесплатно в разделе «Статистика» → «Ваша аудитория», если у вас бизнес-страница. Изменить тип аккаунта можно в настройках профиля. Данные, предложенные социальной сетью, позволяют определить дни недели и часы, в которые подписчики наиболее активны и в которые стоит выкладывать посты.
3. Подготовьте материалы для публикации заранееДля того, чтобы следовать построенному контент-плану, заранее готовьте материал на неделю-две вперед. Инфлюенсеры советуют выделить день, когда вы создадите несколько фотографий, которые затем будете публиковать в течение недели. То же самое касается подписей: хороший блог в Инстаграм сегодня — это не то только красивая картинка, но и грамотный текст.
4. Используйте специальные сайты для проверки текстовПриложениями для редактирования фотографий, например, VSCO или PicsArt, пользуются многие, а вот о ресурсах для работы с текстами известно не всем начинающим блогерам. Бот @text4instabot в Telegram умеет разделять написанное на абзацы специально для Инстаграм. Вы отправляете свой вариант, а бот присылает уже готовый текст. Сайт «Главред» от авторов знаменитой книги «Пиши, сокращай» проверяет материал на наличие «мусора» и оценивает степень читаемости, ну, а проверить подпись на ошибки можно на сайте «Текст.ру».
5. Не пренебрегайте хештегамиПри публикации постов и сторис не бойтесь использовать хештеги. Такие метки под фотографиями помогут поднять охваты, покажут фото большему количеству пользователей. Кроме того, некоторые крупные бренды, предлагающие микроинфлюенсерам сотрудничество, подписаны на определенные теги (посмотреть их можно в подписках страницы).
Для того, чтобы хештеги не нарушали эстетическую целостность поста, их можно вынести в комментарии. Кстати, тиктокер и микроинфлюенсер Камила Вилас @camila.vilas, отмечает, что теги генерируют больший охват в публикациях с одной фотографией, а не каруселью.
Теги в stories поднимут просмотры, а хештеги нетрудно спрятать: вынести за рамки экрана, «закамуфлировать» под цвет фона или закрыть фотографией. Инфлюенсеры советуют подбирать хештеги, связанные с темой блога или поста, либо использовать общие теги: #follow #like #minimalchic #fashionista и другие. Еще один лайфхак для увеличения показов сторис — использование популярных масок: ваша история будет предложена для просмотра тем, кто решит попробовать эффект.
6. Используйте альтернативный текстНеобычный способ добавить скрытые теги в пост — использование альтернативного текста. Изначально эта функция была предназначена для описания фотографий для пользователей с нарушением зрения, однако сейчас широко используется среди зарубежных инфлюенсеров. Для того, чтобы добавить к фото альтернативный текст, необходимо при публикации открыть «Расширенные настройки» → «Написать альтернативный текст».
7. Следите за трендами обработки фотоНесмотря на огромное число трендов оформления ленты в Инстаграм, у наиболее популярных стилей есть общие черты: натуральность, естественная яркость фотографий, теплые оттенки и минимальное использование фотошопа. Поощряется минимализм, дополненный интересными деталями, необычными формами и текстурами. А вот неон и искусственные яркие цвета остались в прошлом.
8. Участвуйте в чатах активностиРаспространенной среди блогеров практикой является создание групповых чатов активности для взаимных лайков, комментариев и подписок. Такие беседы позволяют быстро поднять актив даже на новом профиле, познакомиться с начинающими «творцами» со всего мира и узнать больше лайфхаков по продвижению. Найти чаты активности, в которые ведется набор, можно по тегам #чатдляблогеров, #чатактивностиинстаграм, #чатактивности, #чатдляактивности и #бесплатныйчатактивности.
9. Мониторьте подписчиков и удаляйте ботовЕще один совет от Камилы Вилас @camila.vilas: чистите подписчиков от ботов. Последние плохо влияют на статистику профиля, а также могут стать причиной «теневого бана» (занижения охвата постов). Чтобы найти такие страницы, воспользуйтесь словами-маркерами, которые часто встречаются в юзернеймах фэйков: free, brand, manager, promote и другие.
10. Кросс-постинг и геймификация — инструменты привлечения аудиторииКросс-постинг — отличный способ найти новых подписчиков и привлечь своих фолловеров из других социальных сетей. Например, если вы ведете блог о моде, ваши динамичные тиктоки с подбором луков или красиво оформленные твиты с цитатами fashion-гуру отлично впишутся в ленту профиля.
Геймификация — еще один инструмент, подходящий для увеличения просмотров и откликов на публикации, вовлечения подписчиков во взаимодействие. Это может быть квиз в сторис, бинго или мини-квест — главное, чтобы тематика игры соответствовала блогу или перекликалась с «повесткой дня». Например, для тревел-блога подойдет викторина по городам и странам, а для страницы о моде — опрос «Угадай, что дороже?»
11. Делитесь публикациями на PinterestПродвигать Инстаграм можно через Pinterest. Для этого в настройках страницы Pinterest вам необходимо привязать Instagram (обязательно бизнес-аккаунт): «Linked business account» → «Create a linked business account» и заполнить информацию о себе. После этого вы сможете выложить любую картинку, привязав кнопку «Visit» с помощью ссылки к вашему Инстаграм-блогу. После этого у вас появится возможность создавать из своих постов доски, легко разделяя контент по категориям, например: «Стиль», «Красота», «Еда + Напитки». Не забывайте добавлять новые фото и видео на Pinterest и быть активным на платформе.
И так, резюмируем: следите за трендами, придерживайтесь контент-плана и не забывайте общаться с аудиторией, чтобы успешно развивать блог. Мы желаем удачи и надеемся, что советы помогут вам добиться популярности в Инстаграм.