Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

советыпабликаторподготовка к ОГЭСочинениеВШЭМинистр образованияМГУВсероссийские открытые урокиРостов-на-Донувыставкасоветы психологаолимпиадыжурналистикаКак сдать ЕГЭМинистерство образованияЧто почитатьВостребованныекем бытьподготовка к ЕГЭвсё о поступлении 201975 лет ПобедывыпускнойинформатикапутешествияуниверситетИТМОличный опытНовый годНовыеКаталог вузовкуда сходить в выходныеНа практику — в ПУ!егэ 2017опросволонтерствокнигиувлеченияСПбГУАлые парусакиноШкола 2 Березовкаэкзаменподготовка к ЕГЭприемная кампаниякаталог сочиненийэкзаменырусский языкПроекториялайфхакработаКуда сходитьОльга ВасильеваисследованиеЛето в городах РоссиирецензияАкадемическая гимназия 56что посмотретьканикулыпрофориентациястудия журналистики Калининского р-накуда поступатьКаталог профессийВыходныеНа дистанцииинтервьюЛучшее на СтенеаккредитацияобразованиефизикапоступлениеисторияКонцертШкола 151Для гуманитариеввузылитературамузыкаРособрнадзорДевятиклассникамМного платятЕГЭ 2018олимпиадалицензияОГЭВУЗфестивальУчителькак прошли ЕГЭ-2018рейтингспектаклькарантинИван Трояновгимназия 19 ОрелИгра престоловитоговое сочинениерейтинг вузовотношенияВПРшкола
От шасси с моторами до разведывательного робота. Интервью с победителями конкурса робототехники для школьников

От шасси с моторами до разведывательного робота. Интервью с победителями конкурса робототехники для школьников

Просмотры
392

Совсем недавно в Петербурге прошел конкурс робототехники для школьников «Движение Смелых». Участники представляли свой идеальный город будущего и сконструировали роботов, которые будут обеспечивать его функционирование

Всего в конкурсе было три номинации: робот-помощник в промышленной сфере для решения производственных задач, робот-помощник для решения социальных вопросов и робот как бизнес-идея для выхода на рынок. Конкурс проводился при поддержке Фонда «Будущие Лидеры» и проходил в Петербурге уже второй раз.

Кроме денежного приза, участники получили конструктор для создания роботов. Но важнее то, что каждый участник услышал обратную связь от специалистов и сделал первый шаг к реализации собственной идеи.

Мы поговорили с ребятами из команд-победителей об их проектах, конкурсе и планах на будущее. 

Надежда Крицкая

Проект — «Анализирующий переносной кардиограф»

— Мы начали делать наш проект примерно с середины апреля. Идею создания удобного кардиографа подсказал преподаватель на кружке по робототехнике, в который мы ходим, раньше он делал похожий проект. А нам стало интересно, как можно реализовать эту идею. К тому же, она действительно может принести людям пользу.
При сборке использовали датчик сердечного ритма AD8232 и электроды с клеящим слоем для ЭКГ, плату Arduino Uno.

Принять участие в этом конкурсе нам посоветовал преподаватель кружка, да и нам самим было интересно попробовать представить наш проект. В итоге мы стали победителями и получили 100000 рублей. Будем использовать их для улучшения нашего проекта, в первую очередь на закупку материалов, протестировав которые мы сможем заменить некоторые элементы устройства и сделать кардиограф удобнее. Прежде всего это касается клеящихся электродов, которые необходимо заменить на более комфортный при использовании устройства аналог.

Конкурс мне очень понравился, мы благодарны организаторам за прекрасно проведенное время и судьям за комментарии и советы по улучшению нашего проекта.

Участникам следующего года желаем удачи и мотивации для воплощения своих идей в жизнь.


Тимофей Власов

Проект — «Информационный разведывательный робот “Сеня”»

— Я начал делать «Сеню» в начале этого года, когда понял, что либо его сделаю я, либо кто-то другой возьмется за идею. Моя мама работает волонтером в отряде по поиску пропавших людей, и я хотел создать для них робота-помощника.

При сборке робота изначально у меня была только шасси с моторами. Пришлось вручную все подключить к специальным драйверам, поставить охлаждение, запрограммировать arduino mega, собрать роборуку и справиться с возникшими проблемами.

Когда я приходил на занятия, то видел недоделанного робота и боялся, что мне не хватит знаний и сил, чтобы закончить, но мой преподаватель помогал и подбадривал, после чего я снова брался за работу. Именно он рассказал мне об этом конкурсе, сказал, что в нем есть много достойных проектов и я в силах составить им конкуренцию. Когда я приехал на «Движение Смелых», то удивился работам, которые увидел. Кроме того, я смог повидаться со своими друзьями и познакомиться с новыми людьми. Мне очень понравилось отношение жюри и их советы по развитию моего проекта. Я получил исключительно положительные эмоции от конкурса.

В итоге за свой проект я получил сертификат победителя и денежный приз. Часть этих средств потрачу на покупку радиоэлектроники, которую сжег в процессе экспериментов создания робота. Остальное потрачу на приобретение радиодеталей и расходных материалов для модификации проекта.

Участникам следующего года я бы хотел пожелать, чтобы они не сдавались при виде проблем, успехов в своих проектах и любых начинаниях.


Евгений Рогачев, наставник Тимофея, особо отмечает увлеченность школьника в занятиях робототехникой: «Несмотря на то, что ребенок учится не на отлично и школьные знания даются ему тяжело, он является региональным победителем чемпионата ЮниорПрофи в направлении «Электроника», призером в направлении «Интернет вещей», призером районных и областных конкурсов проектов. Что подтверждает то, что увлеченный человек может добиться высоких результатов в том, что ему нравится, даже если не хватает звезд с неба в учебе».



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое