На этой неделе во многих школах прошли церемонии вручения аттестатов и выпускные, 25 июня жители Петербурга и Ленобласти увидели Алые паруса. Всё, теперь точно — впереди новая взрослая жизнь. Чтобы расставаться выпускникам было не так грустно, попросили их (и не только) вспомнить смешные школьные истории.
История о мальчике, которого искали в пакете:
— Это произошло много месяцев назад, но я до сих пор смеюсь, когда вспоминаю эту историю. После смены в шесть уроков наш класс спустился в раздевалку. В отличие от меня, одноклассники собрались быстро: наспех надели куртки и шапки, похватали пакеты с физкультурной формой и выскочили на улицу. Я осталась одна, когда внезапно влетел последний парень из моего класса, Максим. Он пробежал среди оставшихся курток других классов, подошёл к пакету, который висел рядом со мной, открыл его, нахмурился и, повернувшись, спросил: «А где Саня?». Я не знала, какого «Саню» он искал (в классе у нас их аж четыре!), да и было непонятно: пропал его знакомый из пакета или из поля зрения. Но в ответ просто пожала плечам. Максим взял пакет и быстрым шагом вышел из школы в ноябрьский мороз, даже не накинув куртку. Я еще долго стояла с шарфом в руках и прокручивала в голове эту ситуацию, а потом засмеялась и с улыбкой покинула школу. На крыльце собралась компания из четырех человек, из их диалога стало понятно, что «Саня нашёлся».Анила Л., окончила восьмой класс
История о «погибшем» стуле:
— Мой «взрывной» и, прямо говоря, бесноватый одноклассник очень часто совершал необдуманные и немного глупые поступки. Как-то раз, после очередного подросткового протеста и выражения нежелания учиться, он выбросил стул в окно с третьего этажа! Конечно, вызвали родителей, психолога и классного руководителя — но сначала все очень долго смеялись! Стул, кстати, не выжил.Яна М., окончила одиннадцатый класс
Иллюстрация к книге «Необыкновенные приключения школьника Бобки, который изобрел летающий стул» Сергея Макарова
История, которая называется «чего не сделаешь ради пятерки»:
— Почти все учителя в нашей школе строгие и требовательные (за исключением преподавателей физики и технологии). Поэтому у нас в классе всего два отличника: пятёрки достаются тяжело, даже ГДЗ не помогает. Особенно трудным в этом плане выдался год окончания школы, когда необходимо в сжатые сроки повторить всю программу, параллельно готовясь к ЕГЭ. Многие одноклассники «забивали» на учёбу, занимаясь лишь подготовкой к своим профильным предметам. Но аттестат с четвёрками и пятёрками также необходим, а потому кое-как, вполсилы, но уроки мы делали. Однако некоторые учителя, видимо, не хотели облегчить нашу и без того сложную участь, поэтому докапывались до каждой мелочи в устных и письменных ответах. Что ж, на войне, как говорится, все средства хороши. На контрольных и самостоятельных мы, что греха таить, списывали, откуда только могли, беспокоили соседей, громким шепотом пытаясь выяснить: в четвертом задании теста ответ «б» или «в». Самое забавное, что, если учителя и ловили кого-то на списывании, эти ребята не просто не расстраивались, но и передавали ответы, которые успели «нарыть», одноклассникам. Самым ярким воспоминанием об этом был, пожалуй, Андрюша, который шел на всё, лишь бы в журнале появилась желанная пятёрочка. Он устраивал некие торги с преподавателями. Например, историку за отличную оценку предлагал коньяк (здесь нужно упомянуть, что учитель был уличен в покупке этого вида спиртного), биологичке — вскопать картошку, физруку — покрасить гараж. Конечно, всё это преподносилось как шутка, однако локальный мем класса был создан и в дальнейшем развивался. Но, в конце концов, Андрюша доигрался, учительница биологии ввела «акцию»: вместо теоретических уроков были практические (полить цветы в коридорах, убрать мусор и сорняки с пришкольных клумб). «Андрей, я вижу твоё горячее желание получить „пять“, вперёд и с песней!» И несчастному Андрюше пришлось целый час копаться в земле. Но, к счастью, свою пятёрку он всё же получил.Алеся В., окончила одиннадцатый класс
История о «потере» ценного кадра:
— Когда я училась во втором или третьем классе, начальная школа часто выезжала на экскурсии на автобусе. Одним прекрасным весенним утром мы, счастливые дети, ехали навстречу открытиям, пока вдруг у преподавательницы не зазвонил телефон и она, закончив разговор, не закричала: «Мы забыли ребёнка!» Конечно, автобус тут же развернулся и мы вернулись за «потеряшкой». Невозможно передать, как долго мы смеялись над этим.Гульнара Б., окончила одиннадцатый класс
История о карме:
Однажды на уроке истории мы изучали материал, который принёс учитель, и девочка, читая, ошиблась в слове. Это звучало очень смешно, и мы, естественно, не сдерживались и хохотали. Я в стороне не осталась, повернулась и повторила то слово. Одноклассница пошутила, что мне это вернётся. В итоге через пару минут стул подо мной не выдержал, и я упала. Класс не просто смеялся, стоял дикий хохот. Я лежала на полу, смеялась до слёз и никак не могла встать. Вот такая карма.Ангелина Ж., окончила одиннадцатый класс
История о завуче — сильной женщине:
— В классе постоянно открывалась дверь. Нашей учительнице это надоело, и она поставила швабру, как засов. Через 10 минут к нам начала стучать завуч. Она женщина сильная, ей хватило двух рывков, чтобы швабра переломилась и открылась дверь. На нас сильно кричали, но было смешно.Лиза, окончила десятый класс
Третья история о стуле, который тоже не выдержал:
— Когда мы писали экзамен по русскому языку, организатор в аудитории — молодой мужчина — постоянно садился за парты среди нас, выпускников. Женщина, которая, вероятно, была выше по положению, заходила в аудиторию, делала учителю замечание — он возвращался на положенное место, но ненадолго. Когда преподавательница уходила, педагог садился обратно за парту. Причем, получая выговор, он каждый раз удивлялся: «почему нужно сидеть на стуле напротив учеников, когда за партой куда удобнее». На английском у нас был тот же организатор, на этот раз он по правилам сел за учительский стол. Однако компьютерный крутящийся стул нарушил идиллию: упала спинка, а вслед за ней и… несчастный педагог. Я понимаю, что смеяться некрасиво, но это было очень забавно: как ни старался учитель, все не без происшествий.Александра Г., окончила 11 класс
История о прорубленном (не в Европу, правда) окне:
— Когда учились в одиннадцатом классе, произошла такая история: сидим на переменке в классе, никого не трогаем, разговариваем друг с другом. И вдруг из двери на несколько метров внезапно вылетает стекло. Повезло, что напротив входа никто не стоял. Мы выглядываем в коридор, там все в стекле, даже непонятно было, что произошло. Оказалось, что два одноклассника, Серёжа и Петя, бесились в коридоре, толкали друг друга. А потом Серёжа схватил Петю, толкнул в дверь, тот выставил локоть и разбил стекло.Когда мы стали собирать осколки, заметили, что «классная» швабра поломана: не сомневаюсь, что это дело рук вышеупомянутой парочки. Не менее комично, что из-за погрома нам пришлось перейти в другой кабинет, в котором уже было ранее выбито стекло в двери: его разбил головой какой-то восьмиклассник.
Потом учителя сказали Серёже, что нужно компенсировать «прорубленное» окно, но появится ли когда-то стекло вместо фанеры, мы, кажется, уже не узнаем: это был наш последний школьный год.
Екатерина Д., окончила 11 класс
История об украденном пирожке:
— Однажды, когда я училась в седьмом классе, осталась без перекуса. Вот как это было: только я купила горячий пирожок с картошкой, отошла с тарелочкой от окошка буфета и собралась насладиться блюдом, как ко мне подбежал какой-то паренек, младше меня на пару лет, схватил выпечку и был таков. Я даже моргнуть не успела, так удивилась. Потом эту историю я рассказывала дома маме и очень смеялась.Дарья З., окончила одиннадцатый класс