Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

лайфхакДля гуманитариевВШЭстудия журналистики Калининского р-наитоговое сочинениекуда сходить в выходныелицензияолимпиадаКонцертКак сдать ЕГЭрусский языкПроекторияэкзаменыкуда поступатьКаталог вузовРостов-на-ДонуАлые парусаВсероссийские открытые урокиприемная кампанияподготовка к ЕГЭпабликаторподготовка к ЕГЭ75 лет ПобедыэкзаменВУЗпоступлениеисторияисследованиеШкола 2 БерезовкааккредитацияНа дистанцииволонтерствоИТМООльга ВасильеваКаталог профессийподготовка к ОГЭжурналистикавсё о поступлении 2019киноАкадемическая гимназия 56Лето в городах РоссииШкола 151карантинуниверситетгимназия 19 ОрелМГУВПРпутешествияЕГЭ 2018ДевятиклассникамрецензияопросИван ТрояновлитературасоветыЛучшее на СтенеМного платятНовый годрейтинг вузовкем бытьувлеченияинформатикаНовыефестивальолимпиадырейтингпрофориентацияКем быть?работаинтервьюегэ 2017спектакльУчительСочинениеЧто почитатьКуда сходитьобразованиешколаРособрнадзорОГЭсоветы психологакаталог сочиненийвыпускнойМинистр образованияфизикаВостребованныеИгра престоловличный опытвыставкаМинистерство образованиямузыкачто посмотретькак прошли ЕГЭ-2018вузыканикулыСПбГУНа практику — в ПУ!книгиВыходные
Пять региональных вузов с необычными направлениями подготовки

Пять региональных вузов с необычными направлениями подготовки

Подборку составила Анастасия Кукнерик, РГГУ, г. Москва

Просмотры
540

Многие ребята по окончании школы рвутся в столичные вузы: говорят, что программы обучения интереснее и возможностей в мегаполисах больше. Но что делать, если недавно полученные баллы ЕГЭ не дотягивают до проходных в топовые вузы или найти факультет по душе в крупном городе не удается? Есть региональные университеты, которые внедряют современные методики преподавания. Разбираемся, где, помимо столицы, можно отучиться, чтобы стать классным специалистом и сделать карьеру. 

1. Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону

В этом вузе есть факультет «Биоинженерии и ветеринарной медицины». Студенты разбираются не просто в строении животных — университет готовит специалистов по болезням именно домашних любимцев. Молодых людей учат лечить кошек, собак, хорьков, кроликов, крыс и даже экзотических домашних животных.

На первых трех курсах студенты изучают фундаментальные предметы: анатомию, гистологию, биохимию, микробиологию, фармакологию, патологию, оперативную хирургию. С первого курса стартует образовательная программа «Петс ветеринария»: учащиеся в ветеринарных клиниках «Центр» и «Вита» слушают лекции по патологии и клинике.

Эти занятия обязательны для всех: первокурсник бывает один день в неделю в клинике, второкурсник — два дня, третьекурсник — три. На четвертом и пятом курсах студенты приходят в университет по расписанию, когда нужно посетить большие семинары и лекции, остальное время они проводят в ветеринарных клиниках Ростова-на-Дону.

На последних курсах студенты изучают клинические дисциплины, а также предметы о болезнях рыб, птиц и зоопарковых и экзотических животных. Студентов учат, что они должны быть готовы оказать помощь любому животному.

«Самым интересным предметом считаю стоматологию и челюстно-лицевую хирургию домашних животных. В России только в ДГТУ дают углубленные знания по этой дисциплине на единственной в стране кафедре ветеринарной стоматологии», — поделился Игорь Попов, студент ДГТУ, председатель научного общества «Биомедицина ДГТУ. 

Источник: https://donstu.ru

2. Казанский государственный институт культуры, Казань

Направление — теория искусства. На него могут поступить те, кто сдавал русский язык, литературу и обществознание. Главное, что экзамен по истории не нужен, в отличие от многих университетов с похожим профилем — МГУ, СПбГУ, КФУ. Это подходит для тех, кто интересуется искусством, но никогда не увлекался историей как наукой.

При поступлении можно выбрать, на чем студент будет специализироваться в будущем: кино, музыка, театр или балет. И это преимущество вуза, потому что в других университетах альтернативы нет: студенты базируются на той дисциплине, на которую их распределили. 

В институте есть занятия по истории искусств, музыке, хореографии, кино. Учащиеся выпускаются как АРТ-критики, поэтому при обучении у них преобладает уклон на художественное начало. Также есть пары по рисунку — студенты изучают некоторые особенности живописи, чтобы понимать, как оценивать художников. 

У выпускников КазГИКа на четвертом курсе есть практика в музеях, однако у многих в 2020 году она проходила дистанционно из-за пандемии. Кроме того, у учащихся будет археологическая практика. Если поступаете на направление «Теория искусства» учтите: в программе много истории. Относиться к ней нужно внимательно: ведь искусствовед тот, кто свободно владеет историческими данными. 

«Учиться очень интересно. Много предметов, о которых никто никогда не слышал. Не думала, что такое изучают в университете. Например, были мифология, археология, риторика. Очень много истории: история хореографического искусства, история России, история музыки, история искусств, история театра и еще много-много историй. Несмотря на интерес, учиться тяжело: много заданий, предметы приходится изучать с нуля, но это, наоборот, увлекательно. Есть занятия, на которых можно рисовать и делать что-то своими руками: у меня вот теперь картина в технике батик есть. Если резюмировать все вышесказанное, то учиться интересно и сложно, но для творческого человека — самое-то. Мне кажется, что особенность нашего института — люди, которые там находятся. На каждом шагу происходит что-то интересное: кто-то поет песни, кто-то играет на музыкальных инструментах, кто-то репетирует роли, а кто-то пишет картину. Эта атмосфера очень вдохновляет»  поделилась Регина Шарафутдинова, студентка КазГИКа. 

3. Башкирский государственный университет, Уфа  

Все, кто хочет стать специалистом в сфере востоковедения, могут выбрать «Востоковедение» в БашГУ. Это молодое направление: ему около восьми лет, поэтому сотрудники вуза стараются его развивать. Изначально существовала кафедра востоковедения и был один преподавательский состав. Теперь их объединили с кафедрой башкирского языка и в вуз пришли новые специалисты. 

Обязательные дисциплины — английский, башкирский и история тюркских языков. Эти предметы помогают понять студентам, как меняются языки на протяжении времени.

На четвертом курсе учащиеся проходят практику в государственных архивах и в академии наук. Выпускники переводят документы и помогают в составлении научных каталогов. По окончании стажировки студенты понимают, что такое система архивоведения, некоторые продолжают там работать.

Каждый год до начала пандемии в разные группы приезжали преподаватели-носители языка. Например, в турецкой группе преподавал специалист из Турции: БашГУ и институт имени Юнуса Эмре сотрудничают. Преподаватель читал курс турецкого языка и литературы на протяжении двух семестров. 

Направление «Востоковедение» в БашГУ отличается тем, что после вуза студент владеет не только восточными языками, но и башкирским. Так, человек специализируется именно на языке народа. Выпускник сможет не просто продолжить изучать башкирские традиции и обычаи, но и реализовывать проекты, направленные на сохранение этноса.

«Мне кажется важным упомянуть имена преподавателей, учебу у которых я ценю особо трепетно. Увы, все трое почившие. Ибрагимов Гайнислам Давлетбаевич был заведующим кафедрой, человек необычайной доброты и широты научных взглядов. Ишбердин Эрнст Файзрахманович вел историю тюркских языков. Человек-энциклопедия, один из “мамонтов” факультета. Искренне удивлялся, когда мы не могли распознать, где гагаузский, а где каракалпакский язык. Галяутдинов Ишмухамет Гильмутдинович - легенда республики. Занятий с ним группа всегда боялась, потому что он каждый раз показывал, насколько мало мы знаем, насколько мало знает тюркология в целом. А практика, которую мы проходили, научила меня усидчивости. Это помогло позже в работе лаборанта в университете», — рассказала Айша А., выпускница БашГУ. 


4. Амурский государственный университет, Благовещенск  

В 2016 в Амурской области построили космодром «Восточный», он расположен в закрытом городе Циолковский. «Восточный» стал первым гражданским космодромом в России, и с его развитием АмГУ стал набирать местных перспективных специалистов. Мечта о космосе стала реальностью!

Направление «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов» относится к кафедре «Стартовые технические комплексы». Она открылась лишь в ноябре 2015 года. Обучение на ней длится 5,5 лет. Почему так долго? Оказывается, студенты, которые в будущем стремятся заниматься ракетостроением, сначала учатся три года в АмГУ, затем продолжают образование в Самарском национальном исследовательском университете им. С.П. Королева. Потом на полтора года учащиеся возвращаются на родину, пишут там диплом и защищают его. 

На первом и втором курсах, как и везде, студенты Амурского государственного университета, получают общие знания, которые косвенно связаны с их будущей специальностью. Учащиеся знакомятся с экономикой, информатикой, историей. На третьем курсе начинаются дисциплины «Теория механизмов», «Строительная механика», «Баллистика», «Гидрогазодинамика» и другие — эти предметы направлены на изучение технической части профессии. 

Практика у студентов проходит не только в Амурской области. Конечно, прямой партнер — космодром «Восточный», и большинство выпускников стремятся туда. Однако можно написать заявление и подать его на практику в другие места. Например, в «Байконур», который расположен в Казахстане, в «Прогресс» — завод по изготовлению космических аппаратов. Со вторым сотрудничает Самарский университет, где студенты АмГУ обучается на четвертом и пятом курсах. 

Молодые люди не изучают космос, они не выходят из вуза астрономами или космонавтами. Учащиеся исследуют технику, космические аппараты — конкретно, как они устроены. Выпускники по окончании АмГУ становятся инженерами-проектировщиками или инженерами-конструкторами. Они также занимают должность конструктора на различных заводах-изготовителях ракетно-космической техники, в том числе на космодромах. Кроме того, если сдать определенные экзамены — английский язык и строительную механику — можно работать после выпуска во Франции, на космодроме «Куру» или в Гвианском космическом центре.

«Мне нравится учиться. Да, сложно и непонятно — от этого и интересней. Сначала ничего не понимаешь, но потом берешь себя в руки и изучаешь программу — от процесса получаешь дикое удовольствие. Потом классно говорить: «А я знаю это, а это умею». Наверное, в каждой специальности есть что-то такое. Но у нас своя космическая романтика»,  делится впечатлениями Юлия Арефьева, студентка третьего курса АмГУ. 


5. Адыгейский государственный университет, Майкоп 

Адыгейский язык распространен в основном в республике Адыгея. Поэтому именно в АГУ есть факультет адыгейской филологии и культуры — единственный в России. После него можно стать не только преподавателем, но и переводчиком или даже журналистом. Отдельные эфиры на телевидении, конкретно на телеканале «Вести Адыгея», читаются на адыгейском. 

Спектр предметов по направлению «Адыгейская филология и культура» широк: от старославянского и староадыгского языка до философии. Акцент делается на лингвистических предметах, так как к дипломной работе студенты обязаны перевести с адыгейского на русский (или наоборот) ранее никем не обработанный материал. 

В программе также есть предметы, связанные с культурой адыгов, пониманием языка, правильной интерпретации. «Так как сам язык довольный старинный, перевод именно на русский составляет немало труда», — делится Алан Беданоков, выпускник Адыгейского государственного университета. 

Студенты АГУ практикуются в региональных газетах «Советская Адыгея» или «Адыгэ макъ (издание, которое печатается только на адыгейском языке) в качестве журналистов и переводчиков. Выпускники могут также стать фрилансерами, SMM-менеджерами. Факультет адыгейской филологии и культуры сотрудничает с университетом Дюздже в Турции. Часть преподавателей и студентов отправляются туда впоследствии на работу.


Итак, в региональных вузах есть необычные направления, которых нет в Москве и Санкт-Петербурге. Каждый может выбрать занятие по душе и в других городах, будь абитуриент с техническим или гуманитарным складом ума или увлеченный медициной. Порой большие перспективы ждут в тех местах, о которых мы даже и не знаем. Поэтому нужно хвататься за возможность заниматься наукой не только в крупных исследовательских центрах. Любой области нужны крутые специалисты.

Источник: http://youstudynew.com/obrazovatelnye-uchrezhdeniya-v-maykope/agu-adygeyskiy-gosudarstvennyi-universitet.html


Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое