Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

Кем бытьЛучшее на СтенеСПбГУкуда поступатькарантинпутешествияолимпиадафестивальВаши историирейтингКаталог профессийновости кинонеделиволонтерствоЧто почитатьработаЕГЭ-2024рецензияУчителькаталог сочиненийжурфакВУЗНовостиинтересные фактыНовый годприемная кампания 2024подготовка к ОГЭПоступление 2024отношениякиносуббота с ПУ75 лет ПобедыразвлеченияЕГЭ-2022журналистикарусский языкпрофориентацияшколаМГУолимпиадывузыисследованиелитератураДевятиклассникамТеатрРособрнадзорЕГЭ 2018поступлениеобразованиеНа практику — в ПУ!ЕГЭ 2024увлеченияна практику — в ПУ!музыкалайфхакиопросСпецпроектыкнигиличный опытподросткисоветы психологахоббиКонцертСочинениеэкзаменыстудентамКаталог вузовродителикультураКак сдать ЕГЭсаморазвитиесоветыподготовка к экзаменамКнижная полка ПУкарьеравопрос-ответВостребованныетрендыподготовка к ЕГЭитоговое сочинениелайфхакиКуда сходитьрейтинг вузовПсихологияфильмы и сериалыискусствокиноОГЭспортисториячто посмотретьМинистерство образованияинтервьюпрофессии
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 31

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 7

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 14

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 8

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов
«Я не ходила в школу пять месяцев, а потом вернулась на учебу. Это было ужасно»

«Я не ходила в школу пять месяцев, а потом вернулась на учебу. Это было ужасно»

Просмотры
1758
Первая четверть 2020–2021 учебного года в Петербурге прошла очно, но с 1000 и 1 противоковидной мерой. (Большинство из которых, как уже писал «ПУ», не выполнялись). Со второй четверти в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки (опять ковид, будь он неладен!) у школьников появился выбор: продолжить ходить на учебу или перейти на «смешанное» (нет, не смешное, а смешанное!) обучение. Суть формата такова: какое-то время ребенок занимается дома, не отчисляясь из школы, а потом возвращается в офлайн. Несмотря на то, что уже к 21 ноября эту форму обучения выбрали две тысячи семей, вариант оказался неидеальным: висли платформы, не было углубленной программы, как и консультаций для старшеклассников («продленку» для младших школьников сделали). Однако вице-губернатор Петербурга Ирина Потехина заявила: «в сегодняшних коронавирусных условиях мы должны искать компромиссы».

В середине марта распространилась очередная новость. «В целях качественной подготовки к прохождению государственной итоговой аттестации… реализация общеобразовательных программ для обучающихся 9 и 11 классов с 01.04.2021 будет осуществляться в очной форме». Это означало, что с начала апреля выпускники вернутся в школы, где некоторые ребята не были около пяти месяцев. В числе таких подростков — Марта (имя изменено по просьбе героини), в этом году она окончила школу.

Девушка рассказала, как на самом деле было организовано обучение, помешала ли «удаленка» готовиться к экзаменам и что говорили учителя и одноклассники после возвращения Марты в школу.

«Сомнения были, но не такие сильные, чтобы не рискнуть»: как все начиналось


«Почему мы с родителями выбрали такой формат учебы? Они очень боялись: думали, что я заражусь ковидом из-за того, что защитные меры почти не соблюдались, — вспоминает Марта. — Я, конечно, тоже побаивалась, да и особого смысла ходить в школу не видела. Как бы банально это ни звучало, сейчас действительно можно учиться через интернет».

Я спросила, были ли у Марты и ее семьи опасения, что интернет все же не заменит преподавателей.

«У нас многие педагоги такие, что и сомнений не возникало. Конечно, были „сильные“ учителя: по истории, химии и математике. Но эти предметы мне не нужны для поступления, и я думала, что разберусь сама.

Отдельный вопрос — подготовка к ЕГЭ: там важна проверка заданий с развернутым ответом. Но это не стало проблемой: математические задачи проверяла сама по „ключам“, по остальным предметам искала курсы или репетиторов. Некоторых из них, кстати, нашла еще в сентябре, до начала смешанного обучения. Поэтому сомнения были, но не такие сильные, чтобы не рискнуть. Сначала родители написали заявление на четверть, но в итоге я провела дома примерно в два раза больше времени».

Я попросила Марту объяснить, как было устроено смешанное обучение. Девушка рассказала, что работал специальный портал городского образования, на котором каждый день с понедельника по пятницу появлялось несколько уроков. «Очень скучные были занятия, еще и „висли“ видео постоянно». На этом же сайте публиковали «домашние» задания и итоговые работы, которые нужно было отправлять учителям на почту или через электронный дневник. «Сначала было интересно, все-таки что-то новое, потом быстро надоело, и я „переехала“ на Youtube и в группы онлайн-школ», — подытожила Марта.
Портал городского образования
Портал городского образования
Урок алгебры для 11 класса
Урок алгебры для 11 класса

Что было дальше


«Что насчет аттестаций? Трудно было сдавать материал, который изучала сама?» — спросила я.

«Работы были разные: как мне показалось, по важным предметам — простые, а, например, по географии или ОБЖ, — более трудные. Конечно, я не вижу смысла давать такие задания в 11 классе, когда всем нужно готовиться к ЕГЭ. Однако никаких проблем с аттестациями у меня не было», — рассказала Марта.

В старших классах оценки выставляют дважды в год: в декабре и в мае. Получить «аттестации» в первом полугодии Марте помогли баллы, заработанные в первой «очной» четверти.

Потом я поинтересовалась, как выглядел типичный день Марты, когда она училась дома. Девушка улыбнулась: «Сначала я думала, что буду ходить гулять, регулярно заниматься спортом, много читать и проходить курсы. Но реальность оказалась другой: приходилось постоянно заниматься, разбираться со сложными предметами. Я не выигрывала время: то, что освобождалось, тратила, чтобы разобраться с темой и найти информацию».
Итоговая работа для 11 класса

«Нельзя не ходить в школу больше половины учебного года, а потом вернуться и вести себя, как прежде»


«Когда на сайте появилась информация о том, что, якобы, с 1 апреля выпускники выходят на очную учебу, я „впала“ в стадию отрицания. Подумала, что никто насильно меня в школу не отправит, вспомнила, как Ирина Потехина писала о продлении смешанного обучения, как минимум (!), до конца года. Но в итоге в День смеха (как иронично!) я вернулась в „офлайн“. Как это было? Я не ходила в школу пять месяцев, а потом вернулась на учебу. Это было ужасно. Это невозможно описать, можно только прочувствовать, — уверена Марта. — Нельзя не ходить в школу больше половины учебного года, а потом вернуться и вести себя, как прежде. Такие „пропуски“ не проходят мимо. Я не жалела и не жалею о том, что провела пять месяцев дома. Но на школу, одноклассников и учителей я уже смотрела не „изнутри“, а „со стороны“. Я понимала, что могу существовать и учиться без них, что у меня своя жизнь. Более того, когда постоянно находишься в коллективе, привыкаешь. А после перерыва я очень по-новому посмотрела на одноклассников. Мне казалось, что со многими из них мы дружим, но ключевое слово — „казалось“. Ребята, вроде бы, относились ко мне нормально, но за спиной говорили гадости, если просила помочь — не стремились делать это, постепенно становилось понятно, что общих интересов у нас нет».

«А как одноклассники отреагировали на твое возвращение?» — поинтересовалась я.

Марта ответила, что ее появление вызвало определенные эмоции. «Одноклассники реагировали ярко, кричали что-то, спрашивали, „насовсем ли“ я вернулась. Кто-то сразу начал рассказывать новости, некоторые интересовались, как я провела пять месяцев. Меня, вроде, не хейтили, не „попрекали“, но после возвращения быстро забыли и вернулись к своим „тусовкам“. Это не особо приятно, но терпимо, я боялась, что будет какой-то негатив», — призналась Марта.

На вопрос о реакции учителей девушка ответила, что педагоги вели себя по-разному: кто-то встречал тепло, говорил, что рад возвращению. «Трогало, что некоторые преподаватели не вызывали с первых дней к доске, мне действительно нужно было время, чтобы адаптироваться». Но, по словам девушки, были и учителя, которые словно не замечали длительного отсутствия. «Они не предлагали помощь, с первого урока вызывали отвечать домашнее задание или заданные правила. Я понимаю, что педагоги не обязаны делать мне „скидку“, но это было бы приятно. К счастью, с неоправданными претензиями или оскорблениями я не столкнулась. „Холодок“ был, но все в рамках профессиональной этики», — сказала Марта.

«А как было с программой? Не казалось, что ты отстала?» — спросила я. «Нет, такого ощущения почти не было. Сложности возникали, скорее, с адаптацией. Дома ты можешь начать и закончить заниматься в любой момент, пить чай и делать какое-то задание, учиться, лежа в кровати. В школе так, по понятным причинам, нельзя, и привыкнуть к этому вновь было непросто. От программы я не отстала, все, что происходило, в целом понимала. Возможно, на „профильных“ предметах одноклассники делали что-то быстрее, но эти науки мне не нужны для поступления, поэтому я не „парилась“. Вообще, сравнивать себя с кем-то — плохая идея. Мои результаты не ухудшились: я училась, как и раньше, на тройки-четверки. Для меня важнее не сам балл, а динамика. Она тревоги не вызывала».
Пост о продлении смешанного обучения до конца года
Пост о продлении смешанного обучения до конца года

Плюсы и минусы обучения дома


«Начну с минусов, потому что их меньше. Но эти недостатки — „неоднозначные“. Например, если человек неорганизованный — ему будет трудно, если ответственный — никаких проблем. То же самое с общением. Если в классе много друзей — будет не хватать их, но если близкие люди не из школы — все будет хорошо.

Есть минусы, которые зависят от условий. Если родители работают из дома или есть братья и сестры, может быть сложно сосредоточиться. Мне повезло: по будням родители ходят на работу, а пятилетний брат — в садик. На субботу я оставляла простые задания, на которых легко сосредоточиться, а в воскресенье читала или отдыхала. Поэтому мне никто не мешал.

Возможно, учителя будут цепляться и „валить“, но где гарантия, что такое не случилось бы в офлайне? Да и учить надо так, чтобы комар носа подточить не мог.

Из однозначных минусов — риск провалиться в „день сурка“ и перестать мыть голову (особенно, если на дворе зима, а шапка — твой лучший друг), виснущие платформы, бюрократические проблемы и странные задания. Например, вопросы по ОБЖ на категории годности к военной службе. В целом, отрицательного мало.

Что касается плюсов, вы можете сами планировать день и решать, что и когда делать. Возможно, получится ввести прогулки или спорт, а, может, пройти какой-то курс. Также можно группировать задания: не заниматься каждый день „сборной солянкой“, а по понедельникам делать математику, по вторникам — русский язык и литературу и так далее. Еще мне кажется, что совмещать подработку или стажировку с учебой дома легче: можно сначала сделать „горящие“ задачи, а потом школьные задания — от перестановки „мест слагаемых“ результат не меняется. Также обучение дома понравится тем, кто не видит смысла в посещении школы каждый день, у кого „слабые“ учителя или плохие отношения с одноклассниками. Поверьте, комфортная атмосфера, которую легче создать дома, очень помогает учиться и развиваться.

Конечно, выбирать формат обучения вам, но если чувствуете, что готовы взять ответственность за образование на себя, что хотите комфорта при обучении или самостоятельности, не бойтесь рискнуть и поступить не так, как „все“. Я ни о чем не жалею, будете ли жалеть вы — узнаете, только если попробуете», — подытожила Марта.
1626703504.jpg

Вместо вывода


«Как думаешь, как смешанное обучение повлияло на отношение к школам? Не появилось ощущение, что не так уж они и нужны?..»

«Наверное, мой пример показывает, что учиться без школ и педагогов можно, причем довольно успешно. Но это мой опыт, я не пыталась им никому ничего доказать. Наверняка, есть ребята, которые бы не смогли сосуществовать с таким форматом обучения. Если школы появились, наверное, они для чего-то нужны. Вопрос в том, как так вышло, что мы в этом сомневаемся. В нашем обществе, в котором так ценятся классическая система образования, вузы, дипломы и аттестаты, социализация, важны школы. И, если мы начнем от них отказываться, все равно придем к каким-то курсам, вебинарам или онлайн-урокам. Сомнения в нужности школ, на мой взгляд, вызваны только несовершенством всей системы: программы, работы администрации и педагогов. Среднее образование станет полезным, если отладить весь этот механизм. Как это сделать — другой вопрос…»
Первая четверть 2020–2021 учебного года в Петербурге прошла очно, но с 1000 и 1 противоковидной мерой. (Большинство из которых, как уже писал «ПУ», не...


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru