Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

ДевятиклассникамВсероссийские открытые урокиинформатикакаталог сочиненийрейтинг вузовуниверситетегэ 2017студия журналистики Калининского р-наЛето в городах РоссииИгра престолов75 лет Победыитоговое сочинениеНа практику — в ПУ!Лучшее на СтенеКак сдать ЕГЭисториягимназия 19 ОрелКаталог вузовДля гуманитариевприемная кампанияИТМОотношениячто посмотретьМинистерство образованияРособрнадзорШкола 2 БерезовкаКонцертсоветылайфхаккарантинрейтингАлые парусаличный опытопроспрофориентациясоветы психологарецензияИван Трояновволонтерствоподготовка к ОГЭЕГЭ 2018ВПРобразованиевыставкаподготовка к ЕГЭАкадемическая гимназия 56Сочинениекуда поступатьмузыкаподготовка к ЕГЭМинистр образованияпабликаторпутешествияСПбГУНовый годолимпиадывузыКуда сходитькем бытьисследованиекуда сходить в выходныеВостребованныеэкзаменыУчительлитератураинтервьюкинолицензиякнигиМного платятрусский языкпоступлениеолимпиадаувлеченияОльга ВасильеваспектакльМГУработаВШЭЧто почитатьжурналистикафестивальвсё о поступлении 2019ВыходныеэкзаменшколааккредитацияканикулыфизикаШкола 151Проекториякак прошли ЕГЭ-2018ОГЭКаталог профессийВУЗвыпускнойНовыеРостов-на-ДонуНа дистанции
Почему сложно покупать меньше вредных снэков и что с этим делать

Почему сложно покупать меньше вредных снэков и что с этим делать

Рассказывает Анастасия Калинкина, СПбГУ, г. Санкт-Петербург

Просмотры
152

В магазинах знают много уловок, которые используют сотрудники, чтобы заставить нас покупать много ненужных продуктов. Больше всего таких уловок встречается в отделах со снеками: товары из этой категории считаются лидерами импульсивных и необдуманных покупок.

Рассказываем, как замечать и обходить эти ловушки, чтобы не тратить деньги на неоправданные покупки. 

1. Цветовая палитра упаковки

Компании используют «психологию цвета», чтобы вызвать эмоциональную реакцию и убедить нас купить их продукцию. Цвета влияют на то, как мы воспринимаем продукт. Например, яркие оттенки вызывают ассоциации с весельем и беззаботностью. По этой причине, например, упаковки Skittles и M&Ms имеют пеструю расцветку.

Как же воспринимаются остальные цвета, которые так часто используются в дизайне? 

Желтый сильно привлекает внимание
Красный и оранжевый торопят в принятии решения
Голубой укрепляет доверие и создает чувство безопасности продукта
Зеленый расслабляет
Розовый предполагает нежность и любовь
Черный подразумевает роскошь
Фиолетовый успокаивает

Цвета сильно влияют на восприятие: некоторые думают, что шоколадные батончики в зеленой упаковке полезнее, чем в красной, даже если информация на этикетках совпадает. 

Совет: старайтесь мыслить рационально. Кладите продукты в корзину не после того, как увидели их, а только после прочтения этикетки.

2. Размер упаковки

Известно: мы воспринимаем продукты, которые продаются в высоких тонких упаковках, как более полезные и менее калорийные, чем товары в коротких и широких упаковках, даже если количество продуктов в этих упаковках одинаковое.

Из-за этого многие снеки заворачивают в более «полезные» и необычные упаковки, сбивая покупателя с толку.

Одним из лучших примеров этого трюка является упаковка чипсов Pringles. Все еще много людей, которые считают их более полезными, в том числе и из-за дизайна упаковки.

Совет: лучшее, что можно сделать, чтобы не попасться на эту уловку — это, как и в первом случае, проверять информацию о составе и калориях продукта на этикетке.

3. Изображение продукта на упаковке

Людям нравится ощущать вкус и запах  еды. Но, так как понюхать и попробовать товар перед покупкой невозможно, маркетологи для того, чтобы заполучить наше внимание, пользуются другим органом чувств потребителей — глазами.
Дизайнеры не гонятся за реалистичностью, им главное — преподнести продукт внутри упаковки максимально красивым и желанным. Сейчас практически невозможно найти на полках магазинов такие упаковки, на которых нет аппетитного изображения товара.

Совет: чтобы не покупать лишние снеки, не стоит ходить в магазин на голодный желудок. После обеда мы, конечно, продолжим видеть изображения, зато наш мозг не будет на них так остро реагировать. 

4. Товары на кассе

Прикассовая зона —  торговое оборудование рядом с кассой. В розничных магазинах эта территория является одним из самых рентабельных мест, здесь совершаются импульсные покупки, соответственно, действуют большие наценки и активное воздействие на эмоции покупателей.

В ожидании своей очереди каждый из нас неизбежно обращает внимание на товары, расположенные на рядом стоящих стендах. Некоторые магазины целенаправленно ограничивают количество кассиров для создания более длинных очередей. Это заставит вас ждать и совершать импульсивные покупки.

Как правило, на прикассовой зоне расположены шоколадные батончики и другие сладкие снеки по небольшой цене, все товары имеют «карманный размер». Действительно, удержаться от покупки довольно сложно, особенно, если мерчендайзеры правильно расположили ассортимент.

Совет: старайтесь не смотреть на стеллажи у кассы. Отвлекитесь на телефон или пообщайтесь с кем-то, если вы пришли в магазин не одни.

5. Обращение к страхам

Как часто вы видите надпись по типу: «Подойдет для большой компании» на упаковке чипсов, шоколадных конфет или на бутылках газировки? Обычно товары с такими фразами мы покупаем, если собираемся на вечеринку, встречу с друзьями или в долгую поездку. Но дело в том, что чаще всего эти товары имеют наценку или оказывается, что такого количества этого товара нам не нужно. На людей влияет ключевое слово «хватит» или фразы со смежным подтекстом.

У людей есть естественный страх того, что еда закончится. Он усиливается, если мы собираем продуктовую корзину для какого-то мероприятия, на котором будет трудно достать еще еды В такие моменты люди чаще всего обращают внимание на огромные упаковки конфет или чипсов.

Совет: перед походом в магазин напишите список покупок, трезво оценив количество людей. для которых покупаются продукты.

6. Манипулирование ценой
Магазины вызывают у нас желание покупать больше мелких товаров, рекламируя, например, пять шоколадок за 299 рублей. Это сделано для того, чтобы вы думали, что получаете выгоду при покупке всех пяти плиток шоколада, а не только одной по сниженной цене. 

Совет: не стоит бездумно бегать за скидками: магазины не будут продавать что-то себе в убыток.


Чтобы избежать необдуманных покупок, перестать скупать снеки и сэкономить деньги, внимательно читайте этикетки на продуктах, ходите в магазин после плотного перекуса и берите с собой список покупок. 



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое