В магазинах знают много уловок, которые используют сотрудники, чтобы заставить нас покупать много ненужных продуктов. Больше всего таких уловок встречается в отделах со снеками: товары из этой категории считаются лидерами импульсивных и необдуманных покупок.
Рассказываем, как замечать и обходить эти ловушки, чтобы не тратить деньги на неоправданные покупки.
1. Цветовая палитра упаковки
Компании используют «психологию цвета», чтобы вызвать эмоциональную реакцию и убедить нас купить их продукцию. Цвета влияют на то, как мы воспринимаем продукт. Например, яркие оттенки вызывают ассоциации с весельем и беззаботностью. По этой причине, например, упаковки Skittles и M&Ms имеют пеструю расцветку.
Как же воспринимаются остальные цвета, которые так часто используются в дизайне?
Желтый сильно привлекает внимание
Красный и оранжевый торопят в принятии решения
Голубой укрепляет доверие и создает чувство безопасности продукта
Зеленый расслабляет
Розовый предполагает нежность и любовь
Черный подразумевает роскошь
Фиолетовый успокаивает
Цвета сильно влияют на восприятие: некоторые думают, что шоколадные батончики в зеленой упаковке полезнее, чем в красной, даже если информация на этикетках совпадает.
Совет: старайтесь мыслить рационально. Кладите продукты в корзину не после того, как увидели их, а только после прочтения этикетки.
2. Размер упаковки
Известно: мы воспринимаем продукты, которые продаются в высоких тонких упаковках, как более полезные и менее калорийные, чем товары в коротких и широких упаковках, даже если количество продуктов в этих упаковках одинаковое.
Из-за этого многие снеки заворачивают в более «полезные» и необычные упаковки, сбивая покупателя с толку.
Одним из лучших примеров этого трюка является упаковка чипсов Pringles. Все еще много людей, которые считают их более полезными, в том числе и из-за дизайна упаковки.
3. Изображение продукта на упаковке
Людям нравится ощущать вкус и запах еды. Но, так как понюхать и попробовать товар перед покупкой невозможно, маркетологи для того, чтобы заполучить наше внимание, пользуются другим органом чувств потребителей — глазами.
Дизайнеры не гонятся за реалистичностью, им главное — преподнести продукт внутри упаковки максимально красивым и желанным. Сейчас практически невозможно найти на полках магазинов такие упаковки, на которых нет аппетитного изображения товара.
4. Товары на кассе
Прикассовая зона — торговое оборудование рядом с кассой. В розничных магазинах эта территория является одним из самых рентабельных мест, здесь совершаются импульсные покупки, соответственно, действуют большие наценки и активное воздействие на эмоции покупателей.
В ожидании своей очереди каждый из нас неизбежно обращает внимание на товары, расположенные на рядом стоящих стендах. Некоторые магазины целенаправленно ограничивают количество кассиров для создания более длинных очередей. Это заставит вас ждать и совершать импульсивные покупки.
Как правило, на прикассовой зоне расположены шоколадные батончики и другие сладкие снеки по небольшой цене, все товары имеют «карманный размер». Действительно, удержаться от покупки довольно сложно, особенно, если мерчендайзеры правильно расположили ассортимент.
5. Обращение к страхам
Как часто вы видите надпись по типу: «Подойдет для большой компании» на упаковке чипсов, шоколадных конфет или на бутылках газировки? Обычно товары с такими фразами мы покупаем, если собираемся на вечеринку, встречу с друзьями или в долгую поездку. Но дело в том, что чаще всего эти товары имеют наценку или оказывается, что такого количества этого товара нам не нужно. На людей влияет ключевое слово «хватит» или фразы со смежным подтекстом.
У людей есть естественный страх того, что еда закончится. Он усиливается, если мы собираем продуктовую корзину для какого-то мероприятия, на котором будет трудно достать еще еды В такие моменты люди чаще всего обращают внимание на огромные упаковки конфет или чипсов.