Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

волонтерствоУчительрецензияшколаинформатикаработаНа практику — в ПУ!МГУНа дистанцииВПРИгра престоловрейтинг вузовКаталог профессийфизикаОГЭКаталог вузовШкола 2 БерезовкаотношенияпоступлениеканикулымузыкаисторияОльга Васильеваегэ 2017СПбГУвсё о поступлении 2019ЕГЭ 2018экзаменыподготовка к ЕГЭкак прошли ЕГЭ-2018рейтингподготовка к ЕГЭРособрнадзорЧто почитатькинорусский языкВсероссийские открытые урокиопросАлые парусаКонцерткуда сходить в выходныеШкола 151гимназия 19 Орелитоговое сочинениеисследованиелитератураКуда сходить75 лет ПобедыАкадемическая гимназия 56университетувлеченияличный опыткнигиолимпиадыКак сдать ЕГЭРостов-на-ДонупрофориентацияВУЗПроекторияЛето в городах РоссииВостребованныеДля гуманитариевкарантинаккредитацияВыходныефестивальлицензияМинистр образованиячто посмотретьВШЭолимпиадаИТМОИван Трояноввузыспектакльинтервьюсоветыкуда поступатьпабликаторДевятиклассникампутешествиякаталог сочиненийподготовка к ОГЭНовый годМинистерство образованияЛучшее на Стеневыпускнойжурналистикастудия журналистики Калининского р-наэкзаменСочинениеприемная кампанияНовыеМного платяткем бытьобразованиесоветы психологавыставкалайфхак
«На голодный желудок знания нормально не усваиваются»: подростки о школьных столовых

«На голодный желудок знания нормально не усваиваются»: подростки о школьных столовых

Рассказывает Вера Борисова, г. Ярославль

Просмотры
203

Недавно министерство просвещения провело опрос, в котором затронуло достаточно важную тему — качество школьного питания. Согласно исследованию, 62% родителей довольны тем, что едят их дети в столовой. Несмотря на это, несколько лет назад на наш вопрос «Что бы вы хотели изменить в школе?» многие подростки отвечали, что стоит улучшить и разнообразить школьную еду. Ведь от нее зависит не только настроение, но и работоспособность. В опросе ребята жаловались на небольшой выбор продуктов, в том числе полезных, а также на высокие цены на многие блюда.

Например, Дарья Куликова вспоминает о своей школьной столовой:

«В моей школе было отвратительное питание и огромные очереди. Если у тебя нет настроения ругаться и буквально выпихивать из очереди товарищей по школе, придется голодать. В школьной еде мне не нравилось практически всё: огромные очереди в столовой, одна микроволновка, вечно грязные столы и стулья. За 15 минут невозможно купить еду и съесть ее. Кроме того, готовили невкусно, всё было холодным. В старших классах не могла соображать без еды: носила с собой бутерброды, булочки, бананы. 

Для того чтобы изменить ситуацию, я бы постаралась более эффективно «развести» потоки. Сделала бы доступную, простую, но полезную и теплую еду, за которую не надо буквально биться с товарищем по пустому желудку. Однозначно бы работала над культурой: школьники не хамят сотрудникам и не выливают сгущенку на стулья, а уборщицы вовремя убирают, никто не орёт на детей».

Света Олейник подтверждает, что в столовых не всегда соблюдаются санитарные нормы, поэтому в еде можно обнаружить разные сюрпризы:

«Однажды девочке из параллели попался таракан в куриной котлете, все учителя об этом узнали, но продолжали брать котлеты: считали блюдо вкусным. Кроме того, недавно я столкнулась с тем, что в школе могут сделать блюдо из чего угодно, совершенно неважно, что это будет несъедобно. Так, например, ела салат с вареной колбасой, ананасами и майонезом. Отмечу, что школьное питание формирует культуру в целом, учит детей тому, как нужно правильно выстраивать рацион. Поэтому, вероятно, в России не востребованы в качестве основного приема пищи пицца, сникерсы или пудинги. Дети и родители понимают, что без горячего полноценного блюда не обойтись».

Маша Смирнова рассказывает, что не всегда была возможность выбрать, поэтому приходилось голодать или есть нелюбимую еду: 

«Я училась в двух разных школах, и питание отличалось кардинально. Точно помню, что в первой часто были уже готовые обеды, которые заказывались на весь класс. Ты не мог выбрать что-то для себя, поэтому приходилось либо не есть вовсе, либо отдавать еду „всеядным“ одноклассникам. Когда покупала сама, обычно перебивалась булками: еда в школе была специфичной. Ну вот кто придумал делать для детей зразы? Это даже звучит страшно. Во второй школе кормили лучше, но каждый день давали одно и то же, плюс это было сильно дороже в сравнении с первым местом учебы».

Так же думает и София Кайкова, которой приходилось есть в столовой только в крайних случаях:

«Обычно я брала что-то простое: гречу, рис и другие крупы. Это сложно испортить и сделать невкусным. Очень бы хотелось, чтобы добавили больше опций для людей с отличающимся от общепринятого типом питания, например, что-нибудь веганское».


Другие ребята также отмечают, что есть проблемы с очередями, но они довольны качеством еды, поэтому с радостью питаются в столовой каждый день. 

Наталии Колесниченко нравилось есть в школьной столовой, она оценивает питание там на 10/10 и считает, что:

«Питание — это, в первую очередь, энергия, в которой нуждается человеческий организм. Головному мозгу для качественной работы нужно получать из пищи определенные вещества. Именно поэтому подросткам необходимо питание в перерывах между учебой, чтобы лучше воспринимать и усваивать важную информацию. Кроме того, в рацион школьника я бы добавила больше блюд, пользующихся спросом на завтрак: оладьи, блины, сырники».

Полина Колесникова знает, что система может поменяться в лучшую сторону: 

«В первом классе я питалась именно обедами (каша, гарнир и мясо/курица/сосиска). Это оставило на моем представлении о школьной еде огромный чёрный отпечаток. Класса до седьмого могла есть в столовой только некоторые булочки или купить сок/ воду. Я всегда в течение учебного дня что-нибудь ем или хотя бы беру что-то попить. Проводить полдня в школе и постоянно что-то писать/ учить /запоминать/ понимать — энергозатратно, так что нужно подкрепляться. Иначе болит голова и продолжать учиться нет ни сил, ни желания.
Мой младший брат сейчас перешёл в 4 класс, он ест в столовой. Ему всё нравится: и супы, и гарниры, и мясо (оно разное, в нескольких вариантах приготовления). Выбор всегда большой, поэтому ребёнок может взять то, что ему больше нравится».

Мысль о хорошем питании, поддерживает и Александр Шувалов:

«Качество еды хорошее, накладок в целом почти никогда не возникало. Недавно начали готовить супы, поэтому добавлять уже больше нечего, вполне устраивает.

Отмечу, что всё равно есть проблемы с обслуживанием: большие очереди и иногда нехватка еды. Так или иначе, к этому можно привыкнуть, хотя, когда узнаешь, что в столовой всё закончилось, становится довольно грустно. Кроме того, на голодный желудок знания нормально не усваиваются. Школу нельзя отделять от питания».


Помимо этого, столовая становится неким местом притяжения, где ученик может не только подкрепиться, но и пообщаться с ребятами из других классов. Поэтому подростки хотят, чтобы пространство было чистым и спокойным. От питания в школе зависит самочувствие и активность на занятиях, соответственно, и качество усвоения материала. 

Конечно, нельзя однозначно оценить систему школьного питания. В каждом учебном заведении свои плюсы и минусы: где-то блюда более разнообразны, но из-за наплыва учащихся многие не успевают поесть; а где-то маленький выбор, зато нет очередей и больше времени для приема пищи. 



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое