Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

студия журналистики Калининского р-налитературамузыкаприемная кампанияВШЭИТМОШкола 2 БерезовкаНа дистанцииУчителькуда поступатьэкзаменувлечениярецензияобразованиеНа практику — в ПУ!куда сходить в выходныевыпускнойрейтинг вузовфизикаВыходныеотношенияшколаегэ 2017ДевятиклассникамВУЗЧто почитатьжурналистикаОГЭИван ТрояноврейтингкиноИгра престоловвсё о поступлении 2019книгипрофориентациясоветыисследованиеволонтерствоМинистерство образованиярусский языкопросинтервьюсоветы психологаолимпиады75 лет Победыразвлеченияаккредитацияподготовка к ОГЭТворческиеРособрнадзорКуда сходитьМного платятлайфхакОльга ВасильеваКаталог профессийАкадемическая гимназия 56каникулыподготовка к ЕГЭВсероссийские открытые урокиличный опытспектакльпоступлениеКонцертчто посмотретьлицензияСПбГУПроекторияЕГЭ-2022пабликаторкем бытьвыставкафестивальитоговое сочинениегимназия 19 ОрелуниверситетНовыеЛето в городах РоссииисторияэкзаменыЕГЭ 2018ВостребованныепутешествияРостов-на-ДонуКаталог вузовкаталог сочиненийвузыНовый годШкола 151МГУКак сдать ЕГЭкарантинАлые парусаСочинениеолимпиадаМинистр образованияработаподготовка к ЕГЭкак прошли ЕГЭ-2018Лучшее на Стене
О советах, советниках и воспитании на полставки «ПУ» разговаривает с председателем Российского движения школьников в СПб Александром Низовым

О советах, советниках и воспитании на полставки «ПУ» разговаривает с председателем Российского движения школьников в СПб Александром Низовым

Просмотры
236

У этой темы – своя история, причем – давняя. Еще семь лет назад « Пять углов»  опросив  более двух тысяч старшеклассников выяснили, что ребята стали доверять своим сверстникам чаще чем старшим – учителям и родителям. И с той поры, если судить по данным социологов РАНХиГса, опубликованным в прошлом году ситуация только обострилась, и сегодня уже с трибун говорят об отсутствии взаимопонимания и доверия между разными поколениями, о том, что именно потеря контакта между детьми и взрослыми стала причиной многих негативных явлений в жизни нашей школы – жестокости и буллинга,  деградации системы ценностей и модели поведения, постоянных ЧП со стрельбой и многочисленными жертвами. И именно поэтому возникло  предложение о новой фигуре, должности в школе – советника директора по вопросам воспитания, своеобразного посредника между детьми и взрослыми. Насколько идея удачная, а миссия советника востребована? Вот с этого вопроса и начался наш разговор.

Социологи РАНХиГС задали этот вопрос шкльникам. Оказывается, 19% детей не к кому обратиться в трудную минуту

- Недавно, в день учителя президент Путин и сказал, что к 2022 году проект «Навигаторы детства» необходимо реализовать по всей России, а советники по воспитанию должны появиться в каждой школе. Как вы думаете, почему? Это действительно так важно для детей, или это просто способ продвинуть новую инициативу?

- Думаю, что вся история с советниками актуальна для тех регионов, где в принципе нет четко выстроенной системы воспитания, для школ, которые находятся достаточно удаленно от регионального центра. В этом случае советники по воспитанию становятся основой воспитательной деятельности в работах школ. Они делают так, чтобы воспитательная работа не была фоновой деятельностью, мол «главное – учеба, а всей активистской деятельностью потом занимайтесь». Но нет, детям это нужно, поэтому хорошо, если советниками это будет реализовываться.

Эта программа нацелена еще не просто на детей, но и на всю систему образования. Ведь это ещё способ привлечь новые кадры в школы. В основном, конечно, молодых людей. Если у нас в городе еще работает достаточно много молодых педагогов, то в отдаленных городах их явно не хватает. А это, конечно, важно, потому что разрыв поколений очень сказывается на воспитательной работе.

- Не совсем понятно, чем же в итоге будет заниматься советник по воспитанию: беседовать с ребенком на волнующие темы, рассказывать о том, что такое хорошо и что такое плохо, прививать ему какие-то ценности, поддерживать в трудную минуту? Какие у него задачи?

- На самом деле, официального положения о них пока нет, появится – будем смотреть. Мне кажется, что советник должен привлекать детей к участию в общегородских просветительских проектах, конкурсах, помочь разобраться в том, что им более интересно, сделать более насыщенной и разнообразной внеучебную деятельность. Советники должны стать не столько учителями, сколько наставниками: помочь детям определиться, например, в выборе профессии, найти и помочь поучаствовать в конкурсах, помочь найти себя. На мой взгляд, задачи у него примерно такие будут.

- А дети, думаете, будут прислушиваться? Социологи РАНХиГС поводили опрос и выяснили, что дети сегодня не считают учителя своим другом, не считают, что могут обратиться к нему в трудную минуту. Что изменится с советниками? К ним дети потянутся?

- Здесь всё зависит от школы и конкретной личности. Если есть педагог, который является наставником, примером, с которым интересно пообщаться не только формализовано, но и неформально, как бы вы его не назвали и какой бы ярлык на него не повесили (хоть советник, хоть навигатор, хоть педагог-организатор), к нему дети всегда потянутся. Здесь вопрос содержания, форма, на мой взгляд, она вторична. А педагогов, которые привлекаются в проект, всему этому обучают и в институтах, и на специальных форумах.

- И последний вопрос. Когда я читала новости о введении советников в школы, для меня стало удивлением, что многие родители негативно отзывались о проекте. Хотя, мне казалось, что они обычно поддерживают подобные инициативы. Как вы думаете, с чем это может быть связано?

-Честно? Не знаю. Родители сегодня, в общем, не очень вовлечены в деятельность школы: многие приводят детей утром, потом забирают вечером и всё. А нужно, чтобы школа видела в родителях поддержку, а не препятствие.


Источник: info.sibhet.ru

Вот и мы, честно говоря, тоже не знаем, сможет ли введение новой должности изменить ситуацию. Возможно, это из-за того, что так и не ясно, что за человек советник: для чего он нужен детям, и чем с этими детьми он будет заниматься. Может, потому что не понятно как он получит доверие детей, которого сегодня так не хватает. И еще больший вопрорс - как этого светника будут привлекать к работе в школе, если молодые педагоги то и дело ищут работу «на стороне»: слишком уж не выгодно работать нынче с детьми. Для сравнения: в близлежащей Финляндии учитель получает, в средем 3900 евро в месяц (323 265 рублей), у нас - от 20 до 30 тысяч. 

Так, может, поэтому мы не видим, как советники помогают детям в этих самых 10 пилотных регионах, а в школьных новостях продолжают мелькать заметки о подростках с оружием?  Так чего же не хватает нашей школе -  охранников, металлоискателей, дисциплины? А, может, просто достойной зарплаты учителям? Тогда востребованны будут и советники, и советы.

Интервью брала Вероника Митрофанова.



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое