Первый каршеринг «мёртв» с марта этого года, потому что нас кинули калининградские программисты: постепенно всё перестало работать. Тогда мы поняли, что бесполезно работать с ними. Смогли сохранить лишь базу пользователей, без неё возникли бы огромные потери. Пришлось поменять приложение и внутреннюю программу. С марта постепенно всё стало образовываться, расширили штат: технические специалисты, юристы, программисты. В середине года мы смогли разобраться с финансовыми трудностями. У нас в парке двадцать три автомобиля. По меркам мирового каршеринга и даже московского – смешные цифры, но мы будем развиваться, расширяться. Сейчас в штате несколько сотрудников и много людей по договору подряда.
А с университетом что? Не хотелось бы попробовать восстановиться?
Я хотел бы оказаться там, но больше из-за студенческой жизни. Я работаю с восемнадцати лет, поэтому не было времени на тусовки, вёсны, КВН. Вернуться из-за учёбы – нет. Иногда вспоминаю только практики: наверное, самое полезное и интересное за годы учёбы. Полезнее, чем всё, что было в университете.
Я б остался, если бы устраивала учёба. И нет, я не говорю, что я какой-то слишком одарённый, но понимаю - большинство информации было неактуально, но некоторые предметы далеки от того, чем интересовался и интересуюсь сейчас. Много лишних, непрофильных предметов.
А так, я до сих пор, хотя не учусь уже два года, смотрю лекции по географии от МГУ, РАНХиГС, особенно нравятся лекции по социально-экономической географии, экономике. Это мне интересно до сих пор. Возможно, я совершил ошибку еще после окончания школы, не поступив в МГУ или СПбГУ, уехал бы от работы в Перми. Не сомневаюсь, что доучился бы. А так существуют две вещи, и одна из них интереснее – работа. Пришлось делать выбор, и я его сделал.
Что бы ты выбрал: учёба в СПбГУ или то, что у тебя сейчас?
Я абсолютно доволен тем, что есть у меня сейчас. Думаю, что сделал правильный выбор. «Вечный студент» – не про меня. Я всегда был настроен на работу, создание чего-то, реализацию проектов. Быть узким специалистом не для меня, хотя и не говорю, что это плохо. Конечно, надо было бы закончить, но возникли более интересные дела.
Очень плохо, когда ты учишься на третьем курсе университета и не понимаешь, куда применить эти знания. Мне не хватило дальновидности, особенно после одиннадцатого класса. Просто радовался, что поступил в вуз. Прогулял всё лето, а мог бы выбрать что-то более полезное и важное.
На самом деле, образование влияет на то, как ты воспринимаешь мир. После двух лет на геофаке я смотрю на мир по-другому. Например, по приезде в чужой город понимаю, чем в нем нужно заниматься, чтобы преуспеть.
Только сейчас начинаю понимать, зачем оно мне надо было. Понимать, что было полезно и насколько всё остальное не нужно, бесполезно, устарело. Того мира, который есть в некоторых учебниках, больше нет, он по таким законам не живёт, а я был вынужден их учить. Не было общей картины. Не было понимания, куда мы движемся. Ни разу не услышал, кроме шуток, в какой сфере деятельности можно применить диплом. Что мне делать с дипломом? Никто не смог ответить на этот вопрос. Больше всего подкосило это, поэтому потерял интерес к учёбе.
Мы все понимаем, что одна неактуальная теория в университете – не то, что нас привлекает в образовании. Нам нужно больше практики и погружения с головой в дело, которому хотим посвятить себя. Иначе смысл учёбы теряется. Нужно тщательно просматривать все варианты своего пути, пробовать и искать. И однажды мы найдем то, что по-настоящему наше. Нужно стараться соблюдать баланс: не упускать возможностей и в то же время сторониться эмоциональных решений. Продолжать получать знания и искать, как их применить. Веселиться и учиться в меру. Не стоит отдаваться крайностям, нужно искать золотую середину. В постоянных усилиях поиска истины есть и сама истина.