Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

отношениягимназия 19 Орелрусский языкКак сдать ЕГЭработаАкадемическая гимназия 56приемная кампаниякнигилайфхакИгра престоловпабликаторВПРвсё о поступлении 2019СочинениеКаталог вузовфестивалькиноНа практику — в ПУ!университетИТМОрейтингподготовка к ОГЭпутешествияОльга ВасильеваобразованиеДля гуманитариевэкзаменВШЭКем бытькак прошли ЕГЭ-2018каникулывузышколаВУЗРособрнадзорВостребованныеМинистерство образованияДевятиклассникамКуда сходитьпрофориентацияопросэкзаменыолимпиадаисториякаталог сочиненийКаталог профессийподготовка к ЕГЭШкола 151советы психологаразвлеченияитоговое сочинениерейтинг вузовНа дистанцииОГЭЛучшее на Стенестудия журналистики Калининского р-наСПбГУЧто почитатьлицензияНовыерецензиявыставкажурналистикапоступлениекарантинНовый годВаши историиМинистр образованияКонцертчто посмотретьШкола 2 БерезовкаЕГЭ-2022Много платят75 лет ПобедыаккредитацияЛето в городах РоссиимузыкавыпускнойТворческиеМГУинтервьюматематикасоветыпсихологияРостов-на-Донуегэ 2017ЕГЭ 2018олимпиадылитератураличный опытжурфакИван ТрояновувлеченияволонтерствоВыходныеисследованиеУчительВсероссийские открытые урокикуда поступать
Пять углов
Отчислен? Да тебе повезло!

Отчислен? Да тебе повезло!

Историю о том, как можно потерять место в вузе, но найти себя, узнавала Елизавета Губина

Просмотры
355
Мы уже столько раз рассказывали о том, как ребятам не хватило несколько баллов для поступления на бюджет. О том, как ребята вовсе завалили ЕГЭ и остались ни с чем. Но бывают и совсем другие истории. Илья Сасунов и ЕГЭ на высокий балл сдал, и на бюджет поступил, на кафедру социально-экономической географии, в вуз, который казался более престижным. И всё вроде бы идеально: учёба показалась ему интересной, а губернаторская стипендия не заставила себя долго ждать. Вот только после второго курса он потерял и «губер», и «академ». Почему так? Всё просто — выбрал что-то не то, не своё. И отчисление оказалось для него не потерей, а наоборот — спасательным кругом, благодаря которому он смог найти действительно интересное для себя дело.
Расскажи, пожалуйста, из-за чего тебя отчислили?

На третьем курсе меня отчислили по комиссии. Интересно то, что я узнал о комиссии за пятнадцать минут до её начала. Никогда бы сам не ушёл, тянул до последнего, но понимал: рано или поздно это произойдёт. Сам для себя решил: отчислят, когда отчислят. Были пары, на которые с удовольствием ходил. Меня не напрягало, что я числюсь в университете.

А чем ты сейчас занимаешься? Расскажешь подробнее?

Каршеринг – наше семейное дело. Предложил мой отец, а идея пришла мне два года назад. Возникла потребность взять в Перми машину в аренду, но не смог найти. Появились мысли: если нет свободных машин, значит есть спрос. Я изучил рынок: сколько предприятий работает, сколько машин, цены. Постепенно эта идея вылилась в каршеринг. Первый автомобиль купили в августе 2018 года, я лично пригнал его из Екатеринбурга. Собственноручно занимались оклейкой авто, чтобы сэкономить. Официально запустились 25 декабря 2018 года с десятью машинами. С августа занимались наладкой, оклейкой, поиском сотрудников. За два года создали два каршеринга.

Первый каршеринг «мёртв» с марта этого года, потому что нас кинули калининградские программисты: постепенно всё перестало работать. Тогда мы поняли, что бесполезно работать с ними. Смогли сохранить лишь базу пользователей, без неё возникли бы огромные потери. Пришлось поменять приложение и внутреннюю программу. С марта постепенно всё стало образовываться, расширили штат: технические специалисты, юристы, программисты. В середине года мы смогли разобраться с финансовыми трудностями. У нас в парке двадцать три автомобиля. По меркам мирового каршеринга и даже московского – смешные цифры, но мы будем развиваться, расширяться. Сейчас в штате несколько сотрудников и много людей по договору подряда.

Фирма Ильи пользуется популярностью в Перми.
Фирма Ильи пользуется популярностью в Перми.

А с университетом что? Не хотелось бы попробовать восстановиться?

Я хотел бы оказаться там, но больше из-за студенческой жизни. Я работаю с восемнадцати лет, поэтому не было времени на тусовки, вёсны, КВН. Вернуться из-за учёбы – нет. Иногда вспоминаю только практики: наверное, самое полезное и интересное за годы учёбы. Полезнее, чем всё, что было в университете.

Я б остался, если бы устраивала учёба. И нет, я не говорю, что я какой-то слишком одарённый, но понимаю - большинство информации было неактуально, но некоторые предметы далеки от того, чем интересовался и интересуюсь сейчас. Много лишних, непрофильных предметов.

А так, я до сих пор, хотя не учусь уже два года, смотрю лекции по географии от МГУ, РАНХиГС, особенно нравятся лекции по социально-экономической географии, экономике. Это мне интересно до сих пор. Возможно, я совершил ошибку еще после окончания школы, не поступив в МГУ или СПбГУ, уехал бы от работы в Перми. Не сомневаюсь, что доучился бы. А так существуют две вещи, и одна из них интереснее – работа. Пришлось делать выбор, и я его сделал.

 

Что бы ты выбрал: учёба в СПбГУ или то, что у тебя сейчас?

 Я абсолютно доволен тем, что есть у меня сейчас. Думаю, что сделал правильный выбор. «Вечный студент» – не про меня. Я всегда был настроен на работу, создание чего-то, реализацию проектов. Быть узким специалистом не для меня, хотя и не говорю, что это плохо. Конечно, надо было бы закончить, но возникли более интересные дела.

Очень плохо, когда ты учишься на третьем курсе университета и не понимаешь, куда применить эти знания. Мне не хватило дальновидности, особенно после одиннадцатого класса. Просто радовался, что поступил в вуз. Прогулял всё лето, а мог бы выбрать что-то более полезное и важное.

На самом деле, образование влияет на то, как ты воспринимаешь мир. После двух лет на геофаке я смотрю на мир по-другому. Например, по приезде в чужой город понимаю, чем в нем нужно заниматься, чтобы преуспеть.

Только сейчас начинаю понимать, зачем оно мне надо было. Понимать, что было полезно и насколько всё остальное не нужно, бесполезно, устарело. Того мира, который есть в некоторых учебниках, больше нет, он по таким законам не живёт, а я был вынужден их учить. Не было общей картины. Не было понимания, куда мы движемся. Ни разу не услышал, кроме шуток, в какой сфере деятельности можно применить диплом. Что мне делать с дипломом? Никто не смог ответить на этот вопрос. Больше всего подкосило это, поэтому потерял интерес к учёбе.

Мы все понимаем, что одна неактуальная теория в университете – не то, что нас привлекает в образовании. Нам нужно больше практики и погружения с головой в дело, которому хотим посвятить себя. Иначе смысл учёбы теряется. Нужно тщательно просматривать все варианты своего пути, пробовать и искать. И однажды мы найдем то, что по-настоящему наше. Нужно стараться соблюдать баланс: не упускать возможностей и в то же время сторониться эмоциональных решений. Продолжать получать знания и искать, как их применить. Веселиться и учиться в меру. Не стоит отдаваться крайностям, нужно искать золотую середину. В постоянных усилиях поиска истины есть и сама истина.

Историю о том, как можно потерять место в вузе, но найти себя, узнавала Елизавета Губина
Пройдите опрос
В каком классе вы учитесь?
1/4




Назад
Далее
Сколько времени вы тратите на домашнее задание?
2/4




Назад
Далее
Успеваете ли вы заняться другими делами после школы?
3/4




Назад
Далее
Как вы готовитесь к экзаменам?
4/4





Назад
Далее


Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru