Cодержание
прошлые 7 лет я провела в стенах Красноярской Мариинской женской гимназии. А некоторые даже думают, что я училась в настоящем Институте благородных девиц, где каждую неделю устраивались балы! Дай угадаю, и ты среди них? Что ж, тогда сегодня ты узнаешь, как действительно устроены Мариинские гимназии 21-го века, познакомишься с традициями ассоциации женских гимназий Красноярского края и окунёшься в историю дореволюционной России. Устраивайся поудобнее.
Гимназия: тогда и сейчас
Появилась Мариинская гимназия для девочек 2 марта 1999 года, когд губернатор Красноярского края Александр Иванович Лебедь подписал указ «О создании Красноярской и Ачинской женских Мариинских гимназий». А в 2019 году открылась третья Мариинская женская гимназия в Железногорске. Все они вошли в систему кадетских учебных заведений региона. Так появилась главная ассоциация Мариинских женских гимназий Красноярского края, возродившая идеи и традиции всесословных женских училищ Ведомства императрицы Марии.
Сейчас Мариинские гимназии уже не так сильно похожи на своих предшественников. Все таки от компьютеризации и современного подхода никто не отказывался. Но некоторые традиции все таки сохраняются: и речь не только о балах и встречах, девочек стараются воспитать как добросердечных, духовно-нравственных личностей, и, в первую очередь, привить им общечеловеческие ценности.
Как мы учимся? Главные принципы
Главной особенностью Мариинских гимназий считается создание доступной образовательной среды. Помимо основных уроков, в которые также входят хореография и этическая культура, воспитанницы могут бесплатно посещать дополнительные кружки. Вышивка, хор, бальные танцы, музыкальные ансамбли, спортивные секции, литературные клубы и многое другое - всё это даёт возможность девочкам развиваться духовно.
Но кроме творческого образования, в гимназиях предусмотрена проектная деятельность. Девочки учатся создавать индивидуальные и социально значимые проекты. Они занимаются благотворительностью и иногда даже помогают решить какие-то проблемы в регионе.
Например, в 2020 году команда девочек победила в конкурсе социальных инициатив «Мой край - моё дело». И занялись проектом «Мы в ответе за тех, кого приУТчили». Теперь на набережной города стоит несколько табличек с правилами кормления уток.
Конечно, учиться без мальчиков поначалу непривычно. Но Мариинские гимназии тесно связаны с Кадетскими корпусами края, поэтому иногда девочки все-таки общаются с кадетами, вместе ходят на кружки.
Одной важной традицией по прежнему остаются Новогодний, Кадетский и выпускной балы, к которым девочек и мальчиков готовят совместно. Так, воспитанницы и кадеты учатся находить общий язык с противоположным полом.
В современных Мариинских гимназиях есть свои пансионаты. Но проживают в них не все воспитанницы, а только иногородние. Девочки встают по расписанию, вместе посещают столовую и организовывают собственные мероприятия.
«В интернате особая атмосфера. Он позволяет общаться с девочками из разных классов в неформальной обстановке. Можно обменяться опытом, освоить новые навыки и просто хорошо провести время. У меня в интернате, можно сказать, осталась семья», - рассказывает выпускница Мариинской гимназии Алина Сенченко.
3 стереотипа, над которыми смеются девочки из гимназии
«Женский коллектив - это не сложно, но и не просто. Конечно, девочки любят высказывать своё мнение, поэтому приходится быстро искать пути примирения. Но во всех классах, в том числе и в нашем, ощущается атмосфера семьи. Так как много девочек проживает в стенах гимназии, для них это есть их собственный дом, поэтому у нас все друг друга поддерживают».
«Гимназия, конечно, отличается от обычной школы своими правилами, обязательным ношением формы, чётким соблюдением распорядка дня. Но здесь очень комфортно учиться. Наоборот, в гимназии есть по-своему семейная атмосфера: учителя всегда с радостью помогают мне с домашним заданием, поддерживают в начинаниях и с пониманием относятся к каждой ученице».
«Во время обучения наш круг общения вовсе не был ограничен только воспитанницами гимназии. На разных кружках мы часто занимались вместе с кадетами, общались с мальчиками на репетициях Новогоднего и выпускного балов. А в старших классах мы сами проявляли инициативу, чтобы собраться и погулять с нашей параллелью на выходных.
Мальчики поздравляли нас с восьмым марта, а мы писали им поздравительные открытки на каждый праздник».