Зачастую у поступающих складывается неверное представление о том, куда они идут. Абитуриенты полагают, что театр драмы даст возможность быть главными лицами сцены. А театр кукол предполагает работу за ширмой, отдавая зрительские симпатии кукле. Многие не готовы рискнуть, ведь поступают в театральный институт, потому что хотят стать известными. Вот только у театра совершенно другая стезя и цель.
- А какие ложные стереотипы существуют о выбранной профессии?
Есть два распространенных стандарта. Первый: театр кукол - это детский театр. Большинство мечтают играть сложные роли, наподобие Гамлета. Но мало кто понимает, что драматичную историю можно рассказать от лица зайчика. Да и вообще, сам театр кукол произошел из древних обрядов. А они носили отнюдь не детский характер. Детским его стали считать в двадцатом веке, но сейчас театр кукол активно создает спектакли и для взрослой аудитории.
Думаю, предназначение артиста театра кукол - стать
проводником идеи, мысли режиссера к каждому зрителю, особенно - маленькому.
Задача артиста - открыть мир с неизведанных ракурсов и изменить его отношение к чему-либо в
позитивное русло.
В моем случае, это желание заявить о театре кукол по-новому. Он обладает мощными ресурсами, способными изменить человека в лучшую сторону. Я хочу, чтобы люди исследовали театр кукол с позиций истинности, а не через отражение стереотипов.
Пока я училась, я поняла, что педагоги обращают внимание на химию, произошедшую между человеком и куклой. Это - главный критерий. Человек должен почувствовать связь с ней. Хотя большинство поступающих не имеют представления о кукле и скептически настроены. Но все-таки во время учебы, они потихонечку влюбляются в неё.
В детстве я
вообще не слышала о
понятии “театр кукол”, не посещала подобных мест и поэтому, в отличие от многих
детей, была абсолютно незнакома с этим
миром. Интерес к куклам проявился сначала под видом коллекционирования, а потом
появилось желание создавать с ними сценки. Мне кажется то, чем мы занимаемся в
детстве, всегда
находит отражение во взрослой жизни.
Решение стать актрисой
сформировала школьная театральная студия, которую посещала с первого класса. А
знакомство с театром кукол началось с приглашения на участие в совместных
театральных мероприятиях главного художника, режиссера, автора пьес одного
Санкт-Петербургского театра. Тогда же впервые взяла куклу, и поняла, что хочу поступать на артиста театра кукол.
Я начала готовиться за три года до поступления в институт. В 9-ом классе возникла спонтанная идея подготовить программу и под видом поступающего попробовать силы.
Конечно, нигде не прошла, как и после 10-го класса. Но я продолжала готовиться: заново создавала программу, углублялась в теорию, развивала насмотренность. Начала создавать собственных кукол, что на поступлении вызвало поощрение у мастера курса. И к моменту выпуска из школы, была готова и уверена в собственных силах.
К успеху привели две вещи: целеустремленность и трудолюбивость. Конечно, было трудно и хотелось сделать паузу, но при возникновении подобной мысли, работала усерднее. И это не ощущалось, как трудная работа, ведь тебе это нравится. Когда человек загорается идеей, он приложит все усилия для осуществления своей мечты. Это, пожалуй, единственный и универсальный рецепт успеха.
- Какие чувства испытываете, когда работаете с куклой? Почему работа с куклой - это ответственность?
Наблюдая за своей и партнерской куклами, душу переполняет чувство детского восторга. И в то же время, работая, словно отдельно существуешь от нее. Артист передает эмоциональный импульс кукле, а сам словно абстрагируется. Это интересная грань для понимания собственного состояния.
Почему работа с куклой - это ответственность? Сложный вопрос. Мне кажется, кукла является проводником мысли со сцены, а задача - верно донести ее. На наших плечах лежит ответственность за то, какое влияние мы окажем на зрителя.
Учеба в театральном институте сводится к плотному графику. Студент, как правило, раньше десяти вечера не заканчивает. А дома начинается самостоятельная работа. Нехватка времени сказывается на недостаточность отдыха и качество подготовленных заданий. Но справляться с трудностями помогает личная мотивация на профессиональный успех. Знания и способности, которые получаю в процессе, пригодятся в профессии, чтобы стать мастером дела.
Не бояться театра кукол, поступать и разрушать собственное доверие к стереотипам. Понимать, что театр - не про известность, а духовно-нравственное развитие человека. Стать трудолюбивым, потому что конкурс масштабен. И не бояться преград - идти с поднятой головой и внутренней верой в то, что мечта окажется реальностью.