Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

Кем бытьисследованиежурналистикаподготовка к ОГЭопросинтервьюОГЭпрофессиивыпускнойВыходныерецензияличный опытобразованиена практику — в ПУ!твоя историяпрофориентацияВостребованныекаталог сочиненийэкзаменыРособрнадзорспортвыставкауниверситетВШЭитоговое сочинениеКаталог вузовкарантинлитератураподросткишколакак прошли ЕГЭ-2018подготовка к ЕГЭсоветыНовый годкинопутешествияИТМОПсихологиячто посмотретьмузыкаотношенияСочинениеработаУчительсоветы психологалайфхакиКаталог профессийаккредитациярейтинг вузов75 лет ПобедыразвлеченияТеатролимпиадаволонтерствофестивальувлеченияКак сдать ЕГЭВУЗвузыНовыеЧто почитатьрусский языкприемная кампаниярейтингМинистерство образованияискусствоКонцертлайфхакиканикулыДевятиклассникамлицензияисторияВаши историиМГУВсероссийские открытые урокикуда поступатьновости кинонеделиКуда сходитьпоступлениехоббиолимпиадыЛучшее на СтенестудентамСПбГУкнигиЕГЭ 2018На практику — в ПУ!ЕГЭ-2022
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 18

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Аниме и политика: Sailor moon как часть японской идеологии

Аниме и политика: Sailor moon как часть японской идеологии

Разбирается Дарья Михаева, РАНХиГС, г. Москва

Просмотры
2092
Наверное, для вас не будет новостью, если я скажу, что всё, что показывают в мультфильмах, показывают там не просто так? Конечно, ведь с помощью мультяшек воспитываются новые поколения. Государство прекрасно знает об этой лазейке к пульту будущих установок человека: малыши точно будут слушаться любимых героев и захотят быть похожими на них. Правительство сможет внедрить свою идеологию в массы, если ими окажутся «правильно» воспитанные с самого детства люди. Вспомните хотя бы мультфильмы из Северной Кореи, единственная цель которых –показать, как держать в руках винтовку, к кому следует ее применять и с кем ассоциировать жителей других стран. Но наш разговор пойдёт о японской анимации, а именно о Sailor Moon – одном из самых популярных японских мультиков.
Главные герои аниме – простые школьницы с забавными угловатыми причёсками и необычайно яркими эмоциями. Уже с первых серий милые девочки превращаются в настоящих солдат-призывников, которые немедленно должны встать на защиту Японии. Все без возражений принимают эту долю и уже готовы попрощаться со своей прошлой жизнью: забыть про учёбу, дом, друзей и прочие шалости. Звучит почти как классический сюжет фантастического фильма или сериала, но, на самом деле, уже здесь можно заметить следы японской идеологии.
1643899068.jpg

След первый. Герои сражаются не в одиночку – Коллективизм


Способности достаются сразу пятерым, объединяют их в команду с общей целью, что напоминает нам о японском коллективизме.

Вспомним того же супермена. Были ли у него помощники? Нет, он такой один – сверхчеловек, который не нуждается в ком-либо. В той же команде героев-одиночек находится и Бэтмен. Оба иллюстрируют американский взгляд на успех, где приветствуется индивидуализм.

В Японии же всё по-другому. Здесь действует правило «уравниловки»: никто не должен чувствовать себя сильно выше или ниже других, человеку следует воспитывать в себе покорность и смирение. Работать необходимо на командный успех.

След второй. Герои сражаются «во благо страны» — Патриотизм


Призыв отправиться воевать сразу воспринимается героями как должное, ведь тем самым они совершат благое дело: защитят не только свою семью, но и всё население Японии. 

Ни одна из них не попыталась хоть как-то ухватиться за прошлую жизнь или усомниться в необходимости сражений. Это также иллюстрирует высокую степень повиновения своей судьбе и отданным сверху приказам.

След третий. Герои не боятся смерти – Жертвенность


Далее зритель может наблюдать за чередой похожих между собой сражений и появлением всё новых и новых злодеев. Вот только итог у каждой битвы один: кто-то из героев жертвует собой ради спасения людей. Герои – милые девочки аниме — демонстрируют и попутно прививают совершенно иное отношение к смерти: она становится осознанным естественным выбором, более того, делом чести. 

1643968646.jpg

Ещё в середине XX века в Японии детям активно внушалось, что умереть за императора —это большая честь, ведь их смерть принесёт победу всей стране. Ребёнок станет героем. А отрицание идеологии государства считалось проявлением трусости и эгоизма по отношению к согражданам и к своей семье.  

В период Второй мировой войны в японскую армию активно набирались камикадзе, причём приоритет отдавался малообразованным юношам из бедных семей. Парней сажали в кайтены, которые представляли собой симбиоз торпеды и подводной лодки и обладали колоссальной мощностью. Смертники должны были направить судно во вражеский корабль, подорвать его и себя вместе с ним. Такая жертвенность приносила победы стране, а добиться её можно было только благодаря внедрению в массы образа идеального солдата.

Результат дела Sailor Moon

Спустя пару десятилетий о таких «крайне желательных качествах» рассказывают через мультфильмы, в которых герои демонстрируют свою гражданскую позицию через завораживающие сражения с применением фаерболов и взываний к лунной призме. Другое дело, что в каждом новом сезоне вся дружная команда Sailor Moon воскрешается и с ещё большим рвением идёт в бой.

1643968647.jpg
А что помогает вовлечь детей в просмотр этих мультфильмов? Здесь всё просто: яркая картинка и красочные эмоции героев. Дело в том, что в культуре самих японцев не приняты громкие разговоры, тон голоса должен быть ровным и соответствовать тону других ровных товарищей, поэтому нарисованные персонажи, визжащие и громко хохочущие в своих диалогах, вызывают интерес у детей. Тем самым ещё больше располагают к себе. А что бывает, когда вам нравится герой? Правильно: вы хотите быть похожим на своего кумира. Стать такими же смелыми, сильными, благородными, преданными своей команде, а также государству. Это куда эффективнее, чем классные часы, социальные рекламы и скучные брошюры.
Разбирается Дарья Михаева, РАНХиГС, г. Москва
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru