Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

Каталог вузовподросткиразвлечениялитературашколаработаволонтерствоМГУвыставкасоветы психологакнигипрофессииСПбГУлицензияЧто почитатьИТМОжурфакисториялайфхакиЛучшее на СтенеТеатрДевятиклассникамрусский языквузыискусствоподготовка к ЕГЭканикулыКак сдать ЕГЭтвоя историяфестивальпутешествияЕГЭ 2018опросРособрнадзоркаталог сочиненийПсихологияинтервьюНа практику — в ПУ!приемная кампанияхоббиКаталог профессийКуда сходитькарантинВаши историилайфхакиСочинениесоветыисследованиемузыкановости кинонеделикуда поступатьВШЭВУЗотношенияВсероссийские открытые урокиитоговое сочинениеКем бытьвыпускнойжурналистикакак прошли ЕГЭ-2018образованиеНовый годподготовка к ОГЭпоступлениерецензияКонцертрейтингуниверситетувлеченияаккредитацияолимпиадастудентамОГЭолимпиады75 лет ПобедыспортНовыеВостребованныепрофориентацияВыходныеэкзаменычто посмотретьМинистерство образованияличный опытУчителькиноЕГЭ-2022рейтинг вузов
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 3

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 18

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Любовь - это «учиться»: истории учителей о профессии и учениках

Любовь - это «учиться»: истории учителей о профессии и учениках

Кстати, все они немного касаются выбора

14.02.2022 | Пять углов
Просмотры
2143

14 февраля. С чем у всех традиционно ассоциируется эта дата? Огромное количество валентинок, конфеты, букеты и, конечно, бесконечные споры в интернете, праздник это всё-таки или не праздник вовсе.

В честь Дня всех влюблённых редакция журнала «Пять углов» совместно с образовательной компанией MAXIMUM Education решили вспомнить о таком забытом в современном мире проявлении любви - любви к образованию. Зачастую даже очень неожиданной! 

1644841643.jpg

Это был первый год моего преподавания и моя первая группа. Между собой группу ребята прозвали «Будущее русской литературы». Возможно, тогда это прозвучало очень пафосно и громко, и было сказано скорее в шутку. Но, оказалось, дело в другом: будущее литературы как раз за теми, кто ее читает, любит и знает. Так получилось и у нас. 

Поначалу ребятам все казалось каким-то странным, местами смешным, но оттого и интересным. Я очень хорошо их понимала, сама ведь когда-то давно рисовала Пушкину усы в учебнике по литературе за 7 класс и не знала, кому же все-таки на Руси жить хорошо. Но зато знала своего преподавателя и очень любила литературу, а в какой-то момент поняла, что мне слишком жаль с ней прощаться. С того момента я с ней и не расстаюсь больше. Оказалось, что моим ребятам тоже непросто было это сделать. Наверное, поэтому сейчас среди тех увлеченных предметом ребят есть будущие режиссеры, актеры, филологи и журналисты, а кто-то и вовсе, обучаясь в другой стране и разговаривая там на другом языке, продолжает знакомиться с русской классикой. Но это сейчас. 

А в тот год, в 11 классе, они так увлеклись творчеством поэтов, что подписывались на их фан-странички вконтакте и мечтали сдать ЕГЭ по литературе на 100 баллов. Накопилось столько воспоминаний, что в конце года у каждого было по 2 цитатника: один с лирикой, другой – с нашими шутками. В общем, хорошая компания собралась.  

Одна ученица стала такой фанаткой А. Ахматовой, что незадолго до экзамена мысленно буквально просила поэтессу помочь ей на ЕГЭ. И ведь, говорит, помогло! Хотя я все-таки думаю, что выручила не Ахматова, а любовь к предмету, которая, к счастью, получилась большой и долгой – такой, что до сих пор нас объединяет: мы с ребятами периодически видимся, общаемся и вспоминаем тот замечательный год, который всех многому научил и помог полюбить литературу.  

1644841644.png

11 класс. Сентябрь. Все как обычно у нерадивого школьника: куда поступать, на кого поступать, чему учиться – непонятно... Да и школьник непростой – с 3 класса без единой четверки за четверть, вроде бы во всем хорош, но все еще не определился ни с чем. Родители уже ждут его решения, а он ничего не знает и не понимает. 

Как-то абсолютно случайно попадает этот человек – автор истории (позволю себя называть от первого лица) – попадаю я на мастер-класс по профориентации и влюбляюсь в выступление лектора. Этот человек на протяжении часа рассказывал, почему не стоит идти в педагогический университет, если не уверен, что это твое жизненное призвание. А я очень люблю детей, всю жизнь с ними взаимодействую: в студии веду у малышей занятия по танцам, в школе провожу для них мероприятия. Да и вообще думаю, что это однозначно мое, но боюсь. И так тогда понравилось мне выступление лектора, что я поняла – если и вдохновлять, то только так!  

С того момента я загорелась желанием стать преподавателем и помогать будущим студентам, ныне абитуриентам. Раз увидев, с каким теплом можно вести ребят в новую, значимую для них студенческую жизнь, я поняла, что могу поделиться этой теплотой сама. И делаю это с огромным удовольствием и любовью!  

1644841645.png

В прошлом году в конце августа ко мне на курс пришел ученик, который сразу показал свой негативный настрой на учебу. Он говорил о том, что учеба – это не главное, и он, на самом деле, никогда особо не занимался. В школе, в которой он учился, практически все уходили после девятого класса в колледж. Но он остался. Мама все-таки настояла на том, чтобы ребенок доучился до одиннадцатого класса. 

Ученик сам признавал и говорил, что по предметам он скатывался с тройки на двойку, да и взаимоотношения с учителями раньше были не очень хорошие. По этой причине, собственно, и отношение к учебе было совсем несерьезное. Мы с преподавателями держали друг друга в курсе дела и постарались настроить ученика на более ответственную волну, показав, что объем работы предстоит очень большой. Он сдавал русский язык, историю, обществознание и подумывал насчет того, чтобы поступать на юридический факультет на платное обучение. В общем, он считал, что у него получится перейти пороги по баллам и попасть хотя бы на платное отделение.  

На первых занятиях по истории ученик не понимал, что происходит, он видел огромные объемы теории на уроках, и на уровне остальных ребят заметно выбивался. Я видел, что ему было действительно очень сложно, и мы с ним поговорили. Я ему объяснил, что «валять дурака» не получится и без должного отношения к предмету ничего не выйдет.

Каково же было мое удивление, когда на следующее занятие он пришел весь заспанный и заметно уставший. И дело оказалось в том, что после нашего разговора он всю ночь писал конспект на 18 страниц по одной из первых тем. Стало заметно, как он начал быстро включаться в процесс: стал читать доп. литературу, просить различные материалы для подготовки, смотреть видео. Спустя 5-6 занятий ученик даже попросил дополнительно разбирать с ним сложные темы.  

Когда мы дошли до изучения истории Советского Союза, он буквально влюбился в историю. Изучил разные сочинения, работы, исследования, выступления. Девочки из группы подарили ему на двадцать третье февраля носки с изображением герба Советского Союза. Так вот он прямо с гордостью их носил!  

В итоге ученик набрал около 80 баллов на ЕГЭ, при том, что начинал готовиться он совсем с нуля и с отсутствием какого-либо желания! У него была возможность поступить на бюджет юрфака в несколько разных вузов. Но он абсолютно спокойно подал документы на исторический факультет и поступил на бюджет туда. Теперь же рассказывает, как ему интересно учиться, и что раньше он никогда не считал учебу чем-то важным. При этом, он не пропускает семинары и с удовольствием ездит на археологические раскопки во время практики в вузе, и каждый раз ждет этого по-детски искренне. Вот так человек за сравнительно небольшой промежуток времени влюбился историю! 

1644841646.png

Был у меня ученик, у которого с русским языком совсем не ладилось. Домашнее задание он делал со скрипом, контрольные писал плохо, правила не учил, запятые ставил через каждое слово – на всякий случай. Когда мы пытались об этом поговорить, то он, как правило, говорил, что исключения сложные, выучить он их не может, правила не понимает, да и вообще хочет уже деньги зарабатывать и много, а вуз в этом поможет мало. 

На восьмой месяц изучения русского – то есть за пару месяцев до ЕГЭ – ученик перестал делать дз от слова совсем. То есть, даже не пытался. 

На мой вопрос «В чем же дело?» он ответил: «А я решил стать блогером и теперь буду писать посты в инстаграм про компьютерные игры, тут уж надо выбирать: либо карьера, либо учеба и вуз». Тогда я решила его поддержать, а заодно и сказать: «Идея супер, вот только если с орфографией и пунктуацией в постах все хорошо! А то ты ведь знаешь хейтеров, придерутся к лексической ошибке, начнут войну в комментариях разводить, и экспертность твоя поплывет». 

Ученик задумался минуты на полторы и потом говорит: «И правда, марку то держать надо». 

Долги по дз он закрыл за три дня. А остальные 2 месяца задавал мне столько вопросов, связанных с русским, сколько никакой ученик никогда не задавал. Вот так у ученика случилась любовь с русским. И марку держит до сих пор. Главное – найти свою мотивацию! 

1644841647.png

Однажды у меня был ученик, который хотел поступать в медицинский университет, но сильно нагружать себя не хотел, поэтому сообщил, что хочет сдавать базовую математику. Но по результатам его работ было видно, что он неплохо знает предмет, и его уровень явно выше базового. В итоге, мы договорились, что он напишет пробный экзамен и вместе мы решим: сдавать ему базу или все-таки профиль. 

В течение первого полугода работы он занимался, но особого упора на углубленное изучение предмета не делал, закреплял дз по мере возможностей и слушал материал на уроках. 

Однако после пробника мне все-таки удалось расположить его к профильной математике, потому что я понимал – это может стать его запасным вариантом в рамках поступления в ВУЗ, если вдруг что-то пойдет не по плану.  

И после сдачи ЕГЭ, как раз-таки возникла небольшая сложность в виде непредсказуемого результата по химии и биологии, которая очень расстроила ученика. Но потом мы получили результаты по профильной математике, и баллы были равны раз той цели, которую мы ставили. 

В итоге, при подборе вуза ученик начал ориентироваться на все свои возможности. И его выбор пал на медицинское направление в МГУ, для поступления туда была необходима и профильная математика, в том числе. Поэтому с выбором мы точно не прогадали! 

Сейчас он студент медицинского факультета МГУ, недавно во время сессии написал мне слова благодарности и сказал, что знания математики теперь помогают ему не только самому успешно сдавать экзамены, но и пояснять материал математического анализа стобалльникам! 

Кстати, все они немного касаются выбора
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru