Бедные ученики, наверное, уже не знают, куда деваться от политических новостей. А теперь школам рекомендовали провести уроки по обществознанию о пользе санкций и импортозамещения для 5-11 классов. Об этом сегодня написал “Ъ” с сообщения Минпросвещения. Расскажем, как будут проходить подобные уроки и что об этом думают сами ученики.
Согласно методичке, занятие будет начинаться с цитаты Президента о давлении на Россию, чтобы школьники могли лучше понять причины санкций. Потом учитель объяснит, как все запреты повлияют на экономику страны, на бюджет отдельных семей. А ещё обязательно расскажут о том, как уход иностранных компаний повлияет уже на наше производство.Последний пункт поможет ребятам даже с их профориентацией, ведь так они узнают, какие профессии станут более востребованными здесь и сейчас.
Это и должны будут объяснить старшеклассники после урока. То есть не просто послушал и забыл, а ещё и постарался проанализировать и вынести какую-никакую пользу.
Массово уроков в школах пока что не проводят, правда и старшеклассники не очень поддерживают эту инициативу:
“Вообще ничего про это не слышала, но в целом на
уроках обществознания по программе
появляются дополнительные примеры о том, что происходит сейчас. Считаю,
что такие уроки не нужны, в этом плане я крайне аполитичный человек”, - Полина К., 17 лет
“Я считаю, что большинство ребят моего возраста не интересуются подобными вещами, и такие уроки не дадут им особой пользы”, - Анастасия З., 14 лет
“Таких
уроков пока не проводили. Честно, не разбираюсь в политике , поэтому не знаю
что и сказать. Мне кажется, если не будут навязывать чужое мнение, а просто
рассказывать в целом, что происходит в
стране - то, да, думаю нужны”, - Маша
К., 14 лет
«В нашей школе не проводили занятия о санкциях в России. Но для некоторых классов проводили урок о прессинге Украины, рассказывали что такое НАТО и как действовать во время нападения на Россию (в случае начала войны). Я считаю, что такие уроки нужно делать не только по желанию учителя, но и обязательными для всех школ нашей страны. На счёт импортозамещения. Сейчас подростки сами знают, какие российские бренды могут заменить H&M, Макдональдс. Для них это не является огромной проблемой. Поэтому я считаю, что уроки по импортозамещению проводить не нужно», - Анастасия У., 15 лет
«У нас ещё не проводили таких уроков и я не слышала, чтобы собирались. Думаю, что такие уроки были бы полезны, и дали бы реальные представления школьникам о происходящей ситуации. С одной стороны, у большинства старшеклассников уже сложились представления о том, как к этой ситуации относится и какие-либо доводы, не совпадающие с их точкой зрения, вряд-ли бы ее изменили. С другой стороны, такие уроки, конечно, лишними не будут», - Лера Т., 17 лет
С одной стороны, проведение таких занятий,
видимо, необходимо, чтобы ученик разобрался и защитился от фейковой информации.
К тому же теория по теме может пригодиться на ЕГЭ по обществознанию и
истории, потому как урок затронет импортозамещение периода 1990-2000 гг.
С другой стороны, учеников, особенно выпускников 9-ых и 11-ых классов ждут экзамены, а потом поступление в колледжи и вузы. А вместо урока, посвящённого тестам, с ребятами будут говорить о пользе санкций и импортозамещения. Возможно, лучшим выходом было бы проводить подобные уроки после учебных занятий, например, вместо классного часа и сделать посещение свободным.