Cодержание
Будем честны, что далеко не всем нравится учиться. Причин всегда много: скучные предметы, много домашки, злые учителя и т.д. Так как же не сойти с ума за 11 лет и даже начать получать удовольствие от учёбы? С нами поделились советами учителя, репетиторы и сами учащиеся.
Создайте «Идеальный мир»
Безусловно нужно сделать приятную обстановку вокруг себя. Ваше внимание должно быть хорошо сконцентрировано, вас ничего не должно отвлекать и напрягать, иначе потраченное время на учебу будет именно потраченным.
Неуютная комната, мало света, свежего воздуха или свободного пространства – эти факторы, в большинстве случаев, оказывают огромное воздействие. Перед тем, как приступить к каким-либо занятиям, надо взяться за организацию своего «идеального мира», создавая ту обстановку, в которой будет комфортно заниматься любимыми делами: навести порядок в комнате, убрать вещи, которыми давно не пользовались, разложить любимые книги, можно даже на своем столе сделать мотивационную доску с фотографиями и цитатами.
Придумайте интересные вознаграждения
Надо запоминать и отмечать каждую свою большую, а тем более маленькую победу. Чтобы начать отмечать свои достижения, прежде всего нужно показать себе, что вы умеете их добиваться. Можно создать таблицу, назвать её «Вознаграждение за достижения» или просто «Мои великие достижения», указать больше четырёх своих важных достижений, а потом написать о каждом пару предложений, указав, что именно помогло вам добиться успеха. Ниже указать парочку своих ощущений от этих побед. И всегда, когда вам не хватает решимости в выполнении какой-либо задачи или достижении какой-то цели, прочитайте эту таблицу, чтобы вдохновить себя на новые свершения.
Также надо отмечать промежуточные победы. Когда вы занимаетесь большим или долгим проектом, читаете объёмную книгу, делаете много заданной домашней работы, то не забывайте поддерживать себя в процессе. Если отложить это до окончания работы, то можно утратить мотивацию к ней. Разделите большие задачи на более мелкие с четкими границами, чтобы отмечать каждое достижение. Например, если вы читаете книгу, вознаграждайте себя за каждую законченную главу.
Делайте перерывы
«Вот сейчас еще пару часов поучу, а потом можно и перекусить» или «Сейчас поем, посмотрю серию, посплю, а потом и за домашку». Всем знакомые фразы? Но делать так не совсем правильно и полезно. Если пренебрегать перерывами в работе или наоборот ими злоупотреблять – это снизит вашу производительность, усилит стресс, появится чувство усталости и подавленности.
Регулярные перерывы в работе способствуют здоровью. Читала исследования, которые писали о том, что в среднем производительность начинает падать после 50-60 минут непрерывной работы. Чтобы избежать этого, следует делать перерывы каждые 40 минут. Разумеется, любой человек уникален, поэтому частоту и периодичность перерывов каждый может корректировать самостоятельно. Экспериментируйте, чтобы определить оптимальный для себя распорядок работы. Однако нельзя делать перерывы слишком часто. Это может негативно повлиять на вашу самооценку и повысить нерешительность. А в конечном итоге вы постоянно начнёте откладывать на завтра, что приведёт не к очень хорошим последствиям.
Правильно ставьте задачи
Научитесь принимать любую задачу (написать эссе, выучить отрывок или стих, сделать презентацию, подготовить доклад и т. п.) как веселую и интересную затею, а не как нечто обязательное и сложное. Кроме того, почаще задумывайтесь и мечтайте о том, какие перспективы для вас откроют новые знания. Написали эссе? Может вы разбудите в себе талант писателя. Не ограничивайте себя, мечтайте по полной. Для вас это будет очередное приключение, которое вы сами создаёте для своего же удовольствия.
Стройте «наполеоновские планы» (но правильно!)
С таких планов хорошо начинать какую-либо затею. Такие планы вас вдохновляют. Вы ставите перед собой много целей и у вас появляется энергия всё выполнить. Главное не упустить этот момент воодушевления. И не забывать в ходе реализации этой идеи, что очень важно разбить план на несколько последовательных частей. Иначе, вы не будете понимать с чего начинать или накинетесь сразу на все, что приведет к неудаче.
Работайте в своём темпе
Кто-то предпочитает ходить медленно, а кто-то быстро. Так и в учебном процессе. Надо определить формат, в котором вам будет трудиться лучше всего, выработать собственный темп, который будет держать вас в золотой середине от переутомления или разгильдяйства. Темп, который поможет вам поглотить нужное количество информации и вовремя сделать все работы.
Дмитрий, ученик 10
класса