Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

физикаЧто почитатьИТМОрейтинг вузовволонтерствоопросстудия журналистики Калининского р-наработаличный опытУчительподготовка к ОГЭкаталог сочиненийкиноитоговое сочинениеКем бытьподготовка к ЕГЭКаталог профессийвузыэкзаменыШкола 2 БерезовкапоступлениеуниверситетВсероссийские открытые урокиРостов-на-Донулайфхакисториячто посмотретьжурфакШкола 151подготовка к ЕГЭпсихологияэкзамен75 лет ПобедыобразованиерейтингНа дистанцииисследованиеегэ 2017Востребованныепабликаторсоветы психологаВаши историиканикулыматематикаНа практику — в ПУ!советыКонцертИгра престоловТворческиеМинистр образованияИван ТрояновВПРолимпиадыкнигивыпускнойЛучшее на СтенеМного платятРособрнадзоркак прошли ЕГЭ-2018путешествияАкадемическая гимназия 56куда поступатьКаталог вузовинтервьюСПбГУОГЭкарантинрецензияНовыеВУЗВыходныеЕГЭ-2022ДевятиклассникамотношенияувлеченияКак сдать ЕГЭвсё о поступлении 2019выставкаМГУгимназия 19 ОрелжурналистикааккредитацияшколаНовый годразвлеченияКуда сходитьлитературамузыкаприемная кампанияВШЭСочинениеолимпиадаОльга ВасильеваЕГЭ 2018лицензиярусский языкфестивальМинистерство образованияпрофориентация
Пять углов
Учитель в квадрате: из-за чего смартфон стал интереснее уроков в школе?

Учитель в квадрате: из-за чего смартфон стал интереснее уроков в школе?

Почему просто забрать у ребят телефоны – не выход?

Просмотры
1031

Уже год прошёл с прошлых проектов минобразования, а депутаты всё туда же: снова предлагают забирать у школьников телефоны, а родители вновь их поддерживают. Снова говорят про «игрушки», списывания и переписки. Но школьники давно уже не используют сматрфоны просто для развлечения. Даже наоборот – сидя на каком-нибудь уроке математики, ребята могут заниматься той же математикой, но не в классе, а где-то там, в «виртуальном мире».  

Смартфон давно перестал быть простой «цифровой шпаргалкой». Из инструмента для списывания гаджет он превратился в бесконечный источник знаний. Кажется, что пройдет несколько десятилетий и школьного учителя заменит какой-нибудь StudyPhone 47. Безусловно, у смартфона есть несколько неоспоримых преимуществ даже над самым образованным человеком: мы можем мгновенно находить все книги, словари, энциклопедии, причем не просто текстом, а с картинками или, более того, анимациями, потом сравнивать все эти источники между собой, да ещё и быстро поделиться с друзьями. Ах да, ещё нам практически не нужно ничего запоминать, ведь телефон всегда лежит где-то неподалёку. Все эти «плюсы» делают, пожалуй, смартфон идеальным учителем. Кроме того, никто не будет ругаться, если мы поставим видеоурок на паузу и отвлечемся на игру или развлекательное видео. 

Я считаю, что информацию из интернета дети читают чаще и понимают лучше, чем информацию от учителей. Когда педагоги рассказывают что-то, у ребёнка может возникнуть вопрос, который хочется прояснить прямо сейчас. В телефоне дети быстрее найдут, что интересно для них в данную секунду.

Да и давайте будем честны: вы сами-то бывали на школьных уроках? Монотонный и еле слышный голос учителя заставляет разве что уснуть, а не что-нибудь записать и уж тем более запомнить. А учителя то и дело кричат, если вы на что-то отвлекаетесь. Конечно, для них виноват школьник, а не то, что он потерял мысль на третьей минуте урока и до сих пор не может её найти.

Да и обязательная школьная программа у нас скучнее некуда. Вот зачем нам всем читать «войну и мир» полностью или в идеале решать задачки по органической химии? Толку то от этого? Лучше бы к ЕГЭ подготовились. Но учитель не может отклониться от программы. Это же ГОСТы. И что им до вашего мнения? На каждый вопрос подготовлен уже заученный ответ. Причем речь не о том, что ученики ставят под сомнения аксиомы вроде «дважды два - четыре». В большинстве гуманитарных дисциплин трудно дать однозначный ответ. Хотя и новая трактовка старых литературных произведений, например, может выглядеть достойно и интересно. Правда в школе о ней не расскажут. Поэтому дорога только в интернет.  

1650463631.jpeg

Хотя вот тебе парадокс: один из моих учителей говорит, что умный человек – это не тот, кто знает все, а тот, кто знает, где посмотреть нужную информацию. Эта фраза косвенно объясняет, почему учитель не глупее смартфона. Недостаточно иметь доступ ко всем ресурсам, важно уметь ими пользоваться. Можно год провести в библиотеке и уйти оттуда с пустой головой. Однако если человек знает, что он ищет, то смартфон – лучший помощник в поисках. Вот что говорит об этом мой одноклассник:

Я считаю, что современному ребёнку информация на телефоне более понятна. Во-первых, у него не страшно переспросить и не будет никаких „ты чем слушал?“ или „я кому это всё объясняла?“. Во-вторых, там всё написано гораздо проще, без всяких там мудрёных формулировок. 2. Информацию на телефоне можно открыть в любой момент и там всё объясняется на понятном языке.

Но как узнать, что именно ты ищешь? Как ориентироваться в большом мегаполисе, если не знаешь цель своего маршрута? Именно с этим и может помочь учитель. Педагог должен не дать школьнику утонуть в море информации и указать ему путь. Неслучайно учителей называют еще и наставниками. Если каждый ребенок будет усваивать только ту информацию, которая кажется ему интересной или забавной, то появится риск деградации. Дети еще не знают, что главное достоинств любой информации –не доступность и приятность, а польза. Все мы в детстве любили не брокколи, а фастфуд. Так же и со знаниями. Учитель – это человек, который может объяснить, зачем нужно, например, изучать математику, и как не заскучать от этого.

Поэтому и получается, что учитель и смартфон – это не враги, а друзья. Кто мешает учителю математики провести интерактивную игру за компьютерами. А учителю химии показать реакцию не на словах, а когда дети сами всё «смешают» на своих смартфонах. Нельзя соревноваться с телефонах в знаниях, да и зачем нужна такая гонка? 

Почему просто забрать у ребят телефоны – не выход?


Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург,
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru