«Да уж, на носу ЕГЭ,» - вздыхает моя собеседница Анна Карандашева, разминаясь перед очередной тренировкой. Думаю, моё интервью трудно вписать в и без того плотный график: работа, учёба, танцы, дети. Как будто бы ей не 18 лет, а все 35. Интересно, и как это ей удаётся? Решаю не тянуть со временем и сразу спросить.

- Аня, расскажи, как получилось, что ты стала заниматься хип-хопом, а потом резко начала преподавать?
- Честно скажу, я не хотела ходить на танцы. Моя одноклассница занималась хип-хопом в коллективе «Элегия». Всегда расхваливала его. Поэтому мы с сестрой и подругой решили сходить туда. Девчонки были в восторге от занятия. Я же вышла не очень довольная: то ли тренер не понравился, то ли само занятие. Поэтому ходить туда я особо не хотела, но продолжила делать это за компанию. Постепенно у меня начало получаться: я и танцевала лучше, и на соревнованиях выигрывала. А однажды мои тренеры уезжали на какие-то сборы, и нужно было заменить их у маленьких детей. Они поставили тренером меня. Мне было 14 -15 лет, и я очень боялась, ведь совершенно не знала, как преподавать вообще, а тем более малышам. Сейчас, кстати, те дети – мои постоянные ученики. И вот уже 7 лет я выхожу с тренировок по-настоящему счастливой.
- Интересный
путь. Мне тоже предлагали быть хореографом в
группе для малышей, но я пока что в раздумьях. Боюсь сделать что-то не так. Расскажи, как ты справлялась со страхом и почему осталась в этом деле?
- На самом деле, страх прошёл быстро. Буквально после первых занятий. И вот уже четыре года я преподаю и понимаю, что умею общаться с детьми. Мне нравится что-то им рассказывать или же слушать их. Я никогда не кричу на них и не «строю». А вообще, мне кажется, если любишь детей, то больших проблем не будет. Как-то я разговаривала с одной девчонкой и спросила: «На кого ты пойдёшь учиться?» И она ответила, что на педагога, потому что родители заставили. И завершила своё высказывание таким смачным «ненавижу детей». Понимаешь? И этот человек будет учить детей потом! Отсюда и получаются такие преподаватели, которые начисто отбивают желание, вдохновение и любовь у учеников.
- Да уж… Но вернёмся к твоей истории. В начале разминки ты сказала, что «ЕГЭ на носу». Успеваешь готовиться?
- Сейчас особенно тяжело. Но я нашла выход и теперь прихожу в зал для занятий только в среду и пятницу. С одной стороны, тяжело вести столько занятий сразу. С другой, это позволяет правильно распределить время и больше успевать. Но, что меня радует, что, приходя в зал, я по-настоящему отдыхаю от учёбы. Отсюда и берутся силы и на подготовку к экзаменам, и на общение с разными людьми, и на танцы. Что касается учениц, то они переживают, что быть вместе нам осталось недолго. Но они тоже нашли выход. Говорят: «Когда ты уедешь в Москву, мы будем к тебе приезжать!».
- Ты поедешь поступать в Москву? На хореографа?
- Честно, это самый страшный вопрос для меня. Я очень хотела продолжить развиваться в этом направлении. Но в хореографических вузах нет уличных стилей. Конечно, чем старше становлюсь, тем больше мне нравится контемп. И всё же балет, русские народные, современные - это всё не моё. Есть, конечно, вариант пойти на преподавателя для корочки. Но в то же время, я думаю, всю жизнь танцевать не буду. Боюсь за здоровье. Поэтому увы, но это останется увлечением.
- Да уж, вузам точно не хватает чего-то нового. Надеюсь, твой путь в танцах и преподавании продолжится. Всё-таки ученики тебя любят, это видно. Как думаешь, за что?
- Думаю, за поддержку. Это самое важное, что я могу им дать. Когда я начинала заниматься, то не чувствовала этого от своего тренера. Конечно, благодарна ей за то, что она мне дала, ведь многие другие не стремятся продвинуть своих учеников. Но мне, как ребёнку, не хватало любви и поддержки.