На днях с приятелями мы рассуждали насчет системы высшего образования, и по ходу разговора один из них сказал довольно любопытную фразу: «Сейчас, когда ты поступаешь в вуз, по-хорошему, у тебя только два пути – идти программистом в IT или пиарщиком». Доля правды в этом, конечно, есть. Но если популярность рынка IT предельно ясна, то что происходит в сфере связей с общественностью?
Помню, лет 10 назад, отношение к «гуманитариям» было снисходительным. Если даже не сказать - пренебрежительным. Сейчас же ЕГЭ по обществознанию уже несколько лет остается самым популярным среди одиннадцатиклассников, а факультеты журналистики и рекламы буквально “ломятся” от абитуриентов.
И, знаете, ничего удивительного в этом нет. Сейчас на дворе – эпоха коммуникаций и связи. Если ты не умеешь общаться, не умеешь представлять себя - увы, скорее всего, ты обречён на безработицу, каким бы хорошим специалистом ты не был. И если уж так происходит с отдельными людьми, то стоит ли говорить о компаниях, где решить судьбу порой может одна неправильно сформулированная фраза.
Для начала пойми, что PR-специалист - это не столько работа, сколько образ жизни. Ты должен “работать” всегда. Нет, я не говорю о 18-часовом сидении за компьютером и написании пресс-релизов. Здесь дело в другом. Скажем, сходил ты на фестиваль, и ты не думаешь “ой, как здорово было, как мне понравилось”, ты мыслишь по-другому: “а что это мероприятие дало фирме, а какие связи у них появились, а как это применить к нам и главное - к чему это приведет”. И так во всём: когда ты видишь баннеры на улицах, когда ты смотришь фильм, и даже во время разговора с родными. Проще говоря, ты должен быть «универсальным солдатом»: находить нестандартные подходы в решении задач, быстро адаптироваться к любым изменениям, всегда находить новые каналы для связи.
Поэтому, задумываясь о поступлении на PR-специалиста, ответьте себе на несколько простых вопросов: умеешь ли ты находить общий язык в конфликте? Сможешь ли ты представить себя в компании так, чтобы с тобой захотелось пообщаться? Получится ли у тебя спокойно и дружелюбно общаться с людьми?
Если ответ на большинство вопросов положительный, тогда, возможно, реклама - это для тебя. Можешь посмотреть программы вузов по направлению «Связи с общественностью» и изучить информацию немного глубже. Кто знает, вдруг ты следующая звезда паблик рилейшнз?