Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

лицензияТеатрЕГЭ-2022каталог сочинениймузыкаитоговое сочинениеВыходныекуда поступатьЛучшее на СтенеКуда сходитьрецензияРособрнадзорработаВсероссийские открытые урокивыпускнойУчительтвоя историяжурналистикаНовыесоветы психологавузыСочинениекиноКаталог вузовчто посмотретьисторияподготовка к ЕГЭКонцертлайфхакифестивальПсихологияуниверситетВУЗОГЭпрофориентацияличный опытЕГЭ 2018ВШЭЧто почитатьКак сдать ЕГЭсоветыувлечениякак прошли ЕГЭ-2018рейтинг вузовКаталог профессийэкзаменыпутешествияКем бытьМГУжурфаколимпиадаразвлеченияшколапрофессииспортстудентамопрослайфхакиподросткикарантинНа практику — в ПУ!ИТМОВостребованныеДевятиклассникамканикулыотношениявыставкановости кинонеделиприемная кампанияпоступлениелитератураисследованиеаккредитацияМинистерство образованиякнигиволонтерство75 лет ПобедыхоббиолимпиадыобразованиеНовый годСПбГУискусстворусский языкВаши историирейтингподготовка к ОГЭинтервью
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 3

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 17

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Литература - это не тот предмет, который можно заботать просто «для галочки»

Литература - это не тот предмет, который можно заботать просто «для галочки»

Призер заключительного этапа ВСОШ по литературе о подготовке, участии и планах на будущее

Просмотры
1324

Заключительные этапы ВСОШ по всем предметам давно закончились, результаты оглашены, а победители и призеры получили свои дипломы. Теперь самое время узнать у участников, как все прошло. Панасюк Анастасия, ученица 10 класса, призер заключительного этапа олимпиады по литературе рассказала нам о подготовке и заданиях олимпиады.

Почему ты решила принять участие во всероссийской олимпиаде школьников?

 Я всегда интересовалась литературой, но серьезно занялась подготовкой к олимпиадам только в этом учебном году. Почему? Я и сама точно не помню. Всё началось с пары просмотренных лекций, и дальше меня захватило: мне действительно нравилось этим заниматься.

Конечно, в олимпиадах я участвовала всегда: так было принято в моей школе, отличники всегда выступали на подобных мероприятиях. Но добиться чего-то во всеросе мне помогла именно литература и интерес к ней.

Расскажи, как ты готовилась к олимпиаде?

Готовилась я где-то 5-6 месяцев, каждый день по 2-3 часа.

Причём больше всего из этого времени я писала сочинения. Нужно было вроде как «набить руку». И это помогло: как минимум, прибавило на самой олимпиаде уверенности.

Теорию я, безусловно, тоже читала, но поменьше. Если уж говорить о чтении, то это, в первую очередь, какие-нибудь стихотворения, интересные литературные факты из биографий авторов или черновиков произведений.  Когда готовишься к олимпиаде, никогда не знаешь, что пригодится.

Какие впечатления от заключительного этапа?

Сначала, кончено, было страшно, я сильно волновалась: было бы обидно, если бы все месяцы подготовки прошли зря. Но когда я уже пришла на первый тур, волнение улетучилось: остались лишь интерес и увлечение. Я не помню те два часа, за которые я написала анализ: я полностью погрузилась в работу. Этот тур был настоящим приключением, захватывающим и удивительным. Правда очень обескуражило задание с пьесой - я не угадала её, и в тот день мне казалось, что я проиграла.

Вообще, за дни всероса я успела и поволноваться, и расстроиться, и посмеяться: олимпиада - это множество разных эмоций, маленькая жизнь, проживаемая за неделю. Воспоминания, в целом, остались очень приятные - мне понравилось, как всё прошло, атмосфера олимпиады, время, проведённое с ребятами из моей сборной. Это был мой первый всерос, и я рада, что смогла это испытать.

1653570276.jpg

Что будешь делать теперь, после победы?

Вообще, на следующий год у меня много планов - настоящая «пятилетка»: я планирую продолжать подготовку ко всеросу по литературе, развиваться в этом направлении, уделить больше внимания литературному творчеству: я пишу стихотворения и подумываю о написании рассказа/повести.

Но моя главная задача - подготовка ко всеросу по английскому языку (в этом году я приняла участие в заключительном этапе, но не стала призером - я хочу добиться и этого). Иностранные языки - мой второй профиль.

А если о поступлении, то я пока что не знаю, какой вуз выбрать. Я хотела бы заниматься чем-то, что сочетает в себе и литературу, и английский язык - найти такой факультет довольно непросто. Возможно, я поступлю на журналиста или лингвиста - пока что это два основных варианта.

Какие советы можешь дать новичкам в этой сфере?

Несколько самых основных советов:

1) Литература - не тот предмет, который можно заботать просто «для галочки». Нужно любить читать и писать. Чтобы добиться успеха - важна полная отдача.

2) Лучше сразу найти наставника, который будет помогать с проверкой работ и направлять Вас - сторонняя критика важна для прогресса

3) Уделяйте больше внимания практике, а не теории. Как я уже говорила - да, теория важна, но именно практические навыки спасут вас на олимпиаде. Нужно, прежде всего, уметь анализировать тексты, а это нарабатывается только практикой.

4) Если есть возможность присоединиться к сборной своего региона - сделайте это. Лично мне очень пригодились на заключительном этапе те навыки и сведения, которые я получила на лекциях наших тренеров.

5) Читайте как можно больше - пригодиться может всё! Это же относится и к подкастам.

6) По аналитическому туру у меня есть 2 основных совета: выработать свою схему анализа, которая будет +/- универсальна, и всегда задавать себе вопрос не «а как в тексте…», а «почему в тексте…» Схема поможет Вам составить план анализа в любой ситуации - это своего рода «конструктор», элементы которого можно убирать и добавлять, но суть остаётся одна. Вопрос же «почему» помогает заниматься именно анализом, а не описанием: Ваша цель как исследователя узнать не что происходит, а почему - зачем автор использует конкретный приём? Все это помогает раскрыть смысл текста полно и верно.

7) Не занимайтесь только одним видом текстов: практикуйте оба, и прозу, и поэзию. Нельзя предсказать, какой текст покажется более понятным на олимпиаде, поэтому лучше иметь навыки для обоих видов текстов.

Напоследок приведу свои любимые пособия для обучения анализу: проза - Есин, поэзия - Магомедова

1653570277.jpg
Призер заключительного этапа ВСОШ по литературе о подготовке, участии и планах на будущее
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru