Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

поступлениеВУЗШкола 151Новыеподготовка к ОГЭолимпиадыМинистерство образованиялитературалайфхаквузыКак сдать ЕГЭрецензияшколаегэ 2017КонцертОГЭаккредитацияуниверситетразвлечениямузыкаВостребованныеДевятиклассникамРособрнадзорМинистр образованиякуда поступатькаталог сочиненийОльга ВасильеваЧто почитатьКем бытьопросМГУувлеченияТворческиеподготовка к ЕГЭКаталог вузовпабликаторНа дистанциисоветы психологафестивальКаталог профессийличный опытШкола 2 БерезовкаволонтерствоинтервьюлицензиясоветыЕГЭ 2018подготовка к ЕГЭкнигиСочинениежурналистикаИТМОИгра престоловобразованиерейтинг вузовВаши историиМного платятСПбГУисториярусский языкРостов-на-ДонуАкадемическая гимназия 56всё о поступлении 2019Всероссийские открытые урокичто посмотретьолимпиадавыпускнойИван ТрояновисследованиеНа практику — в ПУ!гимназия 19 ОрелНовый годЛучшее на СтенеработаматематикаэкзаменВПРэкзаменыпутешествиястудия журналистики Калининского р-нафизика75 лет ПобедыВШЭжурфаккак прошли ЕГЭ-2018каникулыКуда сходитьпсихологияЕГЭ-2022рейтингкиновыставкаотношенияпрофориентацияприемная кампаниякарантинУчительВыходныеитоговое сочинение
Пять углов
Литература - это не тот предмет, который можно заботать просто «для галочки»

Литература - это не тот предмет, который можно заботать просто «для галочки»

Призер заключительного этапа ВСОШ по литературе о подготовке, участии и планах на будущее

Просмотры
846

Заключительные этапы ВСОШ по всем предметам давно закончились, результаты оглашены, а победители и призеры получили свои дипломы. Теперь самое время узнать у участников, как все прошло. Панасюк Анастасия, ученица 10 класса, призер заключительного этапа олимпиады по литературе рассказала нам о подготовке и заданиях олимпиады.

Почему ты решила принять участие во всероссийской олимпиаде школьников?

 Я всегда интересовалась литературой, но серьезно занялась подготовкой к олимпиадам только в этом учебном году. Почему? Я и сама точно не помню. Всё началось с пары просмотренных лекций, и дальше меня захватило: мне действительно нравилось этим заниматься.

Конечно, в олимпиадах я участвовала всегда: так было принято в моей школе, отличники всегда выступали на подобных мероприятиях. Но добиться чего-то во всеросе мне помогла именно литература и интерес к ней.

Расскажи, как ты готовилась к олимпиаде?

Готовилась я где-то 5-6 месяцев, каждый день по 2-3 часа.

Причём больше всего из этого времени я писала сочинения. Нужно было вроде как «набить руку». И это помогло: как минимум, прибавило на самой олимпиаде уверенности.

Теорию я, безусловно, тоже читала, но поменьше. Если уж говорить о чтении, то это, в первую очередь, какие-нибудь стихотворения, интересные литературные факты из биографий авторов или черновиков произведений.  Когда готовишься к олимпиаде, никогда не знаешь, что пригодится.

Какие впечатления от заключительного этапа?

Сначала, кончено, было страшно, я сильно волновалась: было бы обидно, если бы все месяцы подготовки прошли зря. Но когда я уже пришла на первый тур, волнение улетучилось: остались лишь интерес и увлечение. Я не помню те два часа, за которые я написала анализ: я полностью погрузилась в работу. Этот тур был настоящим приключением, захватывающим и удивительным. Правда очень обескуражило задание с пьесой - я не угадала её, и в тот день мне казалось, что я проиграла.

Вообще, за дни всероса я успела и поволноваться, и расстроиться, и посмеяться: олимпиада - это множество разных эмоций, маленькая жизнь, проживаемая за неделю. Воспоминания, в целом, остались очень приятные - мне понравилось, как всё прошло, атмосфера олимпиады, время, проведённое с ребятами из моей сборной. Это был мой первый всерос, и я рада, что смогла это испытать.

1653570276.jpg

Что будешь делать теперь, после победы?

Вообще, на следующий год у меня много планов - настоящая «пятилетка»: я планирую продолжать подготовку ко всеросу по литературе, развиваться в этом направлении, уделить больше внимания литературному творчеству: я пишу стихотворения и подумываю о написании рассказа/повести.

Но моя главная задача - подготовка ко всеросу по английскому языку (в этом году я приняла участие в заключительном этапе, но не стала призером - я хочу добиться и этого). Иностранные языки - мой второй профиль.

А если о поступлении, то я пока что не знаю, какой вуз выбрать. Я хотела бы заниматься чем-то, что сочетает в себе и литературу, и английский язык - найти такой факультет довольно непросто. Возможно, я поступлю на журналиста или лингвиста - пока что это два основных варианта.

Какие советы можешь дать новичкам в этой сфере?

Несколько самых основных советов:

1) Литература - не тот предмет, который можно заботать просто «для галочки». Нужно любить читать и писать. Чтобы добиться успеха - важна полная отдача.

2) Лучше сразу найти наставника, который будет помогать с проверкой работ и направлять Вас - сторонняя критика важна для прогресса

3) Уделяйте больше внимания практике, а не теории. Как я уже говорила - да, теория важна, но именно практические навыки спасут вас на олимпиаде. Нужно, прежде всего, уметь анализировать тексты, а это нарабатывается только практикой.

4) Если есть возможность присоединиться к сборной своего региона - сделайте это. Лично мне очень пригодились на заключительном этапе те навыки и сведения, которые я получила на лекциях наших тренеров.

5) Читайте как можно больше - пригодиться может всё! Это же относится и к подкастам.

6) По аналитическому туру у меня есть 2 основных совета: выработать свою схему анализа, которая будет +/- универсальна, и всегда задавать себе вопрос не «а как в тексте…», а «почему в тексте…» Схема поможет Вам составить план анализа в любой ситуации - это своего рода «конструктор», элементы которого можно убирать и добавлять, но суть остаётся одна. Вопрос же «почему» помогает заниматься именно анализом, а не описанием: Ваша цель как исследователя узнать не что происходит, а почему - зачем автор использует конкретный приём? Все это помогает раскрыть смысл текста полно и верно.

7) Не занимайтесь только одним видом текстов: практикуйте оба, и прозу, и поэзию. Нельзя предсказать, какой текст покажется более понятным на олимпиаде, поэтому лучше иметь навыки для обоих видов текстов.

Напоследок приведу свои любимые пособия для обучения анализу: проза - Есин, поэзия - Магомедова

1653570277.jpg
Призер заключительного этапа ВСОШ по литературе о подготовке, участии и планах на будущее
Пройдите опрос
Вы уже решили, в какой сфере хотели бы работать?
1/4


Назад
Далее
Что для вас более важно при выборе профессии?
2/4






Назад
Далее
Насколько учителя помогли вам в выборе профессии? И вообще, какую оценку вы бы поставили своей школе в профориентации?
3/4





Назад
Далее
И последнее: как вы готовились к экзаменам?
4/4





Назад
Далее


Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru