Завершился региональный этап конкурса «Ученик года 2022», в котором приняли участие школьники со всей России. Как одержать победу в таком масштабном мероприятии и проявить себя, узнали у победителей регионального этапа конкурса.
Таркинская София, номинация «Интеллект года», Саратовская область
«История получилась весьма забавной. В конце марта я вернулась с Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку, в которой стала призером, и у меня ещё оставались силы на покорение новых конкурсов.
Если говорить совсем метафорично, казалось, будто у меня выросли крылья: появились мотивация и огромное желание снова работать, участвовать и побеждать.
Вообще, олимпиады, научные форумы, конференции - это моя основная деятельность в школе - я состою в олимпиадном движении с третьего класса. Многократно становилась победителем и лауреатом международных конференций по английскому и французскому языкам, поэтому конкурс и номинация, в которой я в итоге победила, подходили мне на все сто.
В Саратовской области конкурс проходил в очно-заочном формате. Нам было нужно оформить своё портфолио: я добавила в него грамоты, благодарности, дипломы за наиболее важные мероприятия.
Портфолио стало меньшим из зол. Хотя что я говорю. Выбрать из тучи своих наград всего лишь 10 - не так просто. Это как делить детей в семье на «любимых» и «не очень». Мне пришлось долго думать и выбирать самое-самое. В итоге, в портфолио оказались диплом Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку, диплом I степени в Международной научно-практической конференции с историческим проектом, несколько дипломов перечневых олимпиад по иностранным языкам, победы в региональных конференциях и даже благодарность от Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области.
Но самой трудной миссией для меня стала съемка визитки участника. Я записывала полторы минуты часа два с половиной, если не больше. Было странно стоять перед камерой и быстро перечислять все свои достижения, пытаясь произвести хорошее впечатление на жюри. В итоге я справилась, но мы с учителем еще долго смеялись...
И вот он день Икс: я узнаю о своей победе. Я обрадовалась и за себя, и за своего педагога и сразу позвонила ей! На самом деле, за этой победой стоят годы упорной работы. Я редко себя хвалю, но тут поняла, что я, действительно, молодец, и пошла со спокойной совестью смотреть любимый французский сериал.
Данил Шаварин, номинация «Творческая личность года», Самарская область
На втором этапе отбирали победителей с окружного этапа на региональный этап. Поэтому пришлось менять видеовизитку. В итоге каждый за четыре минуты очень подробно представил себя, свои заслуги. Например, я, успел за это время и станцевать, и спеть, и даже поиграть на гитаре. Затем задавали различные вопросы, с которых меня несколько раз пытались сбить, но я не отступал от своей точки зрения, и наконец, последнее испытание: ролевая игра.
Каждому была дана своя роль, и нам всем было необходимо отснять, смонтировать и придумать видео за полтора часа. Мне досталась роль сценариста. На мне лежал текст и основная история видео, но я бы не справился без своей команды, которая помогала мне придумывать сценарий, правильно формулировать предложения, а самое главное - каждый из нас участвовал в создании сюжета.
Правда, мы немного не успели, поэтому мне пришлось минут десять развлекать жюри игрой на гитаре. За все это время жюри о нас узнало много нового, а на последнем этапе мы даже спели под гитару вместе с ними. Когда объявляли победителей в номинациях конкурса, я, если честно даже предположить не мог что выиграю, потому что было довольно много талантливых и успешных ребят. Но я счастлив, ведь вся моя жизнь связана с творчеством, будущее связано с творчеством.
Совет тем, кто будет участвовать в конкурсе «Ученик года 2022»: для начала верьте в себя и знайте, что достойны победы, иначе это не будет способствовать тому, что вы не сможете выложиться на все сто процентов, показать свои истинные способности и добиться успеха. Попробуйте выполнить те цели, которые кажутся вам невыполнимыми и смешными, они, наоборот, помогут вам показать свою уникальность«.
Варвара Баранкова, номинация «Патриот года», Саратовская область
«Мне предложили поучаствовать в этом конкурсе в школе, и я согласилась, так как нашла идеально подходящую для себя номинацию - «Патриот года». Я выбрала ее, потому что участвую в программе «Юный Друг Пограничника». Потому что я торжественно принимала присягу и теперь я в рядах «Бабушкинцев». Кто не знал: «Бабушкинцы» - это пограничники, носящие имя героя-пограничника Бабушкина Андрея Михайловича, который является нашим земляком. Моя школа носит его имя, и в честь него названа застава (ныне в республике Дагестан). Ну, и еще одна причина, по которой я приняла участие – это то, что я являюсь Патриотом своей Родины!
Конкурс проводился у нас в области в 2 тура: сначала нас отобрали для различных номинациях, а потом составили рейтинг кандидатов, на основе предоставленного портфолио достижений, а также предоставленным документам. В портфолио я предоставила: удостоверение ЮДП (юного пограничника), серебряный значок ГТО, грамоты и дипломы конкурсов самой разной направленности (региональных, всероссийских и международных). А также я готовила видеовизитку, в которой рассказала о себе, своих увлечениях и достижениях. Единственная сложность, с которой я столкнулась – это ограниченное время, за которое нужно успеть рассказать все о себе.
На самом деле, в душе я предполагала, что могу выиграть, и мои предположения подтвердились. О своей победе я узнала от учителя и, конечно, была очень рада! Даже не знаю, чего ожидать на следующем этапе, но надеюсь на что-нибудь позитивное. Я вообще стараюсь побеждать везде и здесь тоже ожидаю победы, пусть не большой, зато моей.
Что нужно чтобы стать учеником года? Думаю, что нужно хорошо учиться, участвовать в различных конкурсах и, конечно же, занимать призовые, победные места. А главное - заниматься какой-либо социальной деятельностью (волонтерской, патриотической, интеллектуальной), потому что в конкурсе есть различные номинации, и тебе следует выбрать номинацию по душе».
Дмитрий Шерстнев, номинация «Интеллект года», Пермский край
«Узнал я об этом конкурсе в 2019 году, когда один из учеников моей школы стал учеником года. И тогда я подумал, мол что, и я не смогу?
Заочный этап конкурса состоял из трёх состязаний: видеовизитка, видео-рассуждение на тему «Кто он такой, герой нашего времени?» и конкурс портфолио. Мы разрабатывали сценарий, идеи и формат с мыслью о том, что нужно отличиться и продемонстрировать то, что не покажут другие. И, пожалуй, это и было самое сложное - этап «придумывания».
Одно из состязаний очного этапа конкурса - это мастер-класс. Тема моего проекта была «Эмоциональный интеллект», в нем я рассказал ребятам, как можно развить интеллект и определять, управлять и распознавать свои эмоции, и эмоции других людей. Уникальность моего мастер-класса заключается в том, что на данный момент эмоциональный интеллект только набирает свою популярность и не так много существует различных тренингов по его развитию. Данный навык считается одним из самых значимых (некоторые сравнивают его с IQ и говорят, что эмоциональный интеллект намного важнее)
Я испытал огромную радость, когда узнал о победе, сейчас я готов к дальнейшим свершениям. Правда, в первую очередь немного отдыха, ведь впереди – Ульяновск, финал. Для меня является честью представлять город Пермь и Пермский край на Всероссийском этапе конкурса «Ученик года».
Моя цель на будущее - это победа на всероссийском этапе конкурса «Ученик года 2022». Постараюсь приложить все усилия, чтобы привезти победу в город Пермь. Поучаствовав в конкурсе, могу сказать, что «Ученик года» - это очень хороший трамплин для развития личности. Благодаря ему я понял, что нет предела совершенству - всегда можно учиться чему-то новому, уметь преодолевать свои страхи, сомнения и неуверенность, создавать новые идеи. И, пожалуй, самое важное - это твоя команда, одному невозможно выиграть. Обязательно должна быть группа единомышленников, которые рады будут тебе помочь. Я бы даже сказал, что этот конкурс скорее не индивидуальный, а командный, так как за каждым лидером стоит нереально огромное количество людей, помогающих ему добиться высоких результатов».
Истории собирали юнкоры ПУ Софья Шарашидзе и Кристина Горобцова