Информатика: день первый
«Трудности конкретно у меня не возникли, исключая мышку с протертыми ножками, которая прилипала к столу (полагаю, такие у всех были). Но возникли весомые проблемы у моего одноклассника: его компьютер 2 раза показывал «синий экран смерти», вызывали технического специалиста, он все чинил. После очередной критической ошибки одноклассник попросил резервный компьютер, ему принесли ноутбук. Несмотря на это, он смог решить с 1 по 26 задание, и еще файл А из 27.
Задания могу оценить выше среднего по сложности, ожидала попроще, конечно. Многие из них были с дополнительными условиями или не очень похожи на стандартные. Стоит отметить задания №13, №15, №25, №26, №27 :
в №13 был нестандартный вопрос к графу, но решение алгоритмически не отличается от стандартного, главное быть внимательным;
№15 выглядит как смешение двух типов заданий: делимость и отрезки, но для решения программой сложностей не вызывает;
№25 было с маской числа, и, что меня печалит, прототипы этого задания не встречаются в сборниках. Помогло то, что похожее я видела на апробации ЕГЭ и смогла подготовиться заранее;
№26 было необычным - не ряды или жесткие диски. А с упаковкой подарка в коробки «матрешкой» - коробка в коробке. Интересное задание, было увлекательно разбираться, что от тебя вообще хотят;
№27 - без комментариев. Готовилась к мусоркам, а дали пробирки. Чего-то не хватило в размышлениях и даже файл А сделать не получилось.
Когда вам говорят начинать готовиться заранее, слушайтесь, не повторяйте ошибок других. Не нужно весь год решать пробники - смотрите, какого типа задания в ЕГЭ отличаются от школьных. Ищите любые ресурсы, где можно найти теорию, решения, любую другую информацию, которая касается заданий и критериев оценивания ЕГЭ.
Знание критериев тоже важно, прочитайте их, тогда будете знать, что и как надо писать для получения баллов.
Лично мне в подготовке помогло все по чуть-чуть: у меня был платный курс, дополнительно я смотрела бесплатные материалы на Степике (рекомендую для подготовки, там много чего интересного можно найти и хорошо сдать ЕГЭ), научилась там тому, чему не учили на платном курсе. Обсуждала задания с одноклассниками: кто-то знал, как решать, у кого-то были связи с «прошаренными» людьми.
Помогло спокойствие, потому что когда паникуешь, никакие знания не усваиваются нормально)»«В аудитории нас было всего 9 человек, да и в принципе, сдающих информатику в нашем ППЭ было не так уж и много. Экзаменаторы никого не удаляли с экзамена, не было никаких замечаний, в этом плане всё было довольно спокойно. Трудностей тоже особо никаких не было, кроме самого КИМа, в котором формулировка №7 задания была несколько неопределенной, и я не могла понять, какой именно ответ хотят от меня получить. Задания были знакомыми и довольно лёгкими, единственное, очень удивило задание №13, в котором была задача, как всем казалось раньше, «не егэшного формата». Никто не ожидал усложнения относительно легкой задачи на логику. Конечно, это всё равно было решаемо, но сначала это задание немного испугало, потому что оно разорвало привычный шаблон подобных. Всё равно теперь я не уверена в своем ответе, как и в немного скомканном условии 7 номера. Просто, это довольно легкие задания, по которым я и подумать не могла, что вдруг могу потерять баллы. Были довольно неожиданно легкие задания - это №19, №20, №21, где дали самую стандартную и простую формулировку, абсолютно без всякий усложнений условия.
Ребятам, которые будут сдавать экзамен в следующем году, могу посоветовать лишь одно - не паниковать. Главное - успокоиться и поверить в свои силы. Говорю это как человек, который еще неделю назад умел решать 2 задания из КИМа. Конечно, мой опыт лучше не повторять, потому что я решила всего 17 заданий, хотя могла намного больше. Мне просто не хватило времени из-за недостатка практики. Больше практикуйтесь и вы обязательно сдадите хорошо!
А в подготовке мне очень помог курс «Рефреш» от онлайн-школы «Вебиум». Он позволил максимально освежить (в моём случае - получить новые) знания по предмету в самые краткие сроки, да и саму подготовку сделал не такой мучительной, чего я очень сильно боялась раньше. А вот знания, которые я получала в обычной школе, явно не рассчитаны на формат ЕГЭ и были практически бесполезны»Я ушла довольно быстро, где-то через 2 часа после начала, замечаний в моей аудитории никому не делали. Но начали пристально наблюдать за мальчиком, так как он очень часто выходил в туалет…
Утром видела задания с Дальнего Востока, Сибири и надеялась, что такого не будет, но увы. Задания были очень сложные, сильно отличались по уровню сложности от досрока, апробаций, пробников. Самые легкие задания, которые называют даже «халявными баллами » составители КИМов сумели усложнить до невероятной сложности. Я не могу сказать, что я плохо писала пробники, так как я хорошо готовилась, писала под 90 баллов и ставила на то, что информатику напишу лучше других предметов, поэтому очень расстроена и разочарована…
Насчет заданий, которые были знакомы до экзамена: многие, цифра в цифру, есть на компегэ, от Евгения Джобса…
Готовьтесь на компегэ, но не смотрите Алексея Кабанова, он не даёт правильного объяснения. Выберите одного учителя, онлайн куратора, и смотрите только его коды, так как сколько людей - столько и разных кодов на одно и то же задание.
Мне в подготовке помогла замечательная учительница. Её коды были максимально просты и универсальны. Она проделала большую работу, чтобы научить нас»
«Я очень сильно переживала за день до экзамена. Меня саму поразило, что я так волнуюсь, потому что таких эмоций не было даже перед профильной математикой, хотя за нее я переживала, как мне казалось, больше всего. Я увидела вариант Дальнего Востока, встав в 7:40 утра. Мне стало страшно, потому что в некоторых заданиях встретились типажи, которых я ранее никогда не решала. Однако, когда я увидела свой вариант, я выдохнула, потому что поняла: все задания я умею решать. Единственное, что заставляло трепетать во время экзамена - мысль: «а вдруг зависнет компьютер и придется заново все решать?” Такого, к счастью, не случилось. Единственное - зависла одна программа, но не более чем на 5 минут.
На удивление, все сидели практически до конца. Никто не перешептывался, не нарушал тишины, поэтому замечаний и удалений с экзамена не было. Задания были разными: некоторые лёгкие, некоторые средней сложности. Сам вариант был не особо тяжёлым в плане решения. Какие-то из них встретились в первые. Например, в №13 задании нужно было найти количество путей, начальная и конечная точка была одной и той же. Впервые встретилось №23 задание, в котором нужно было не прибавлять к числу, а вычитать из него.
Готовилась к экзамену полностью самостоятельно. Учитель был не в силах помочь, так как многого (наверное, даже всё) было для него неизвестным и непонятным. Я хотела бы, чтобы ученики, которые планируют сдавать ЕГЭ по информатике, рассчитывали только на себя. Ребята, ищите варианты решений различных заданий, смотрите вебинары с открытым доступом, пытайтесь, решайте и самое главное - не сдавайтесь. У вас все получится. Я не знаю, какой будет мой результат, но хочу верить, что там хорошие баллы. Лично я сдавалась неоднократно на пути подготовки к ЕГЭ, однако бралась за изучение с новыми силами благодаря своим родителям, друзьям и мотивирующим вебинарам. Ничто меня так не радовало в подготовке, как моменты, когда у меня получалось решать задания все сложнее и сложнее по уровню»«Нас было всего 16 человек со всего района. Задания для меня не были такими сложными и я справилась со всеми. Я могу посоветовать будущим одиннадцатиклассникам готовиться к экзаменам постепенно с самого начала учебного года. Так не будет напряжения весной перед самыми экзаменами»
- Ангелина Соболева (г.Уржума)
Информатика: день второй
«Всего из нашей школы писали 21 человек , в аудитории было 12 . Так как сдавала информатику, у меня заела мышка и программа не читала мой код , в итоге я минут 20 сидела и ждала . В аудитории все было спокойно, ничего необычного. Думаю, написала на баллов 70 , задания были для меня новыми, готовилась на 80. Были некоторые похожие задания, но менялся вопрос. Единственный совет : начать сразу же готовиться к экзаменам, не лениться. Моей мотивацией была поездка в другую страну»
- Анастасия Трофимова (г.Ульяновск)
«Я работала на ноутбуке. Знаю, что в других аудиториях работали на стационарных компьютерах. У меня все было замечательно: ничего не лагало, не подглючивало, не, тупило - все было отлично. Знаю, что у моего одноклассника была проблема: он работал всегда только в Пэйчарме, но в этот раз он почему-то не запускался, а как работать с чем-то другим, одноклассник не знал. Ему пришлось прямо на экзамене этому учиться, некоторые задания пришлось сделать в Блокноте (приложении в компьютере). Моя одноклассница всегда работала в Айдле, но у нее он тоже почему-то не запускался, так что ей пришлось перейти на Пэйчарм. В общем, я так поняла, у некоторых были какие-то проблемы, но у меня, слава Богу, все было хорошо.
Экзаменаторы - хорошие женщины, правда, когда одна из них вышла, пришел мужчина, похожий на физрука. Пришел, сначала посидел сидел рядом со мной, на первой парте, потом начал стучать ногой, рукой, какие-то ритмы отбивать, потом уснул, начал храпеть. Конечно, это недолго продлилось - быстро ушел. В принципе, все было хорошо и от экзаменаторов не было какого-то давления.
В основном задания были среднего уровня, но были и необычные, например условие 7-ого мало где встречалось, и многие запороли его.
№8 Задание попалось сложное: комбинаторика + разные системы счисления.
В №13 задании попался замкнутый график.
Основная проблема: формулировки. Порой читаешь задание и не понимаешь, чего от тебя хотят. Так было и с №17 заданием…
Я не решила №25 (на маски, с двумя неизвестными), №26 (на покупки), №27 задания...Правда, в №26 задании первый вопрос решила, но потом не получилось состыковать формулу в Екселе, что на самом деле очень обидно...
Потом уже, после экзамена я смотрела группу Артема Имаева, 100-бального репетитора, и он в своем Телеграмм-канале скидывал задания, что присылали ребята - среди них было и №25. Так вот, Артем написал: “Ребята, вы что меня обманываете? Не может быть такого на ЕГЭ, вы мне скидываете фейки. Это уровень Статград - не могли такого на ЕГЭ дать”. Потом он видит все больше и больше сообщений: “Нет, Артем, такое было, мы это сидели, решали, пытались”. Тогда я поняла, что на ЕГЭ нам дали статградовские задания, и это, конечно, не очень приятный факт... Как минимум, появляется вопрос, почему?....Может быть потому, что физику плохо написали, а у нас физика-информатика все время конкурируют, и чтобы уровнять...
Я смотрела вчерашние варианты зданий Дальнего Востока, Центральной России. И в принципе поняла, что похожие задания уже видела.
Я начала свою подготовку с нового года и считаю, что, если бы начала готовиться с сентября, я бы сохранила кучу нервных клеток, прошла весь материал, (потому что, на самом деле, №25, 26, 27 не успела пройти и впервые решала на экзамене ). Я бы посоветовала готовиться по чуть-чуть, может быть даже с лета какие-то задания начинать смотреть. Есть свободное время - запланируй раз в неделю, чтобы потихонечку откладывалось, чтобы не пришлось делать сломя голову.
И советую курсы Артема Имаева. Он классно объясняет, преподает, у него курсы структурированы, понятны и это действительно дает результат. Я с нуля баллов поднялась до 70-ти баллов. А еще это дешевле, чем репетиторы…»