Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

экзаменУчительпабликаторвыставкаВУЗМГУКаталог профессийегэ 2017Игра престоловработафестивальКуда сходитьМного платятматематикауниверситетМинистерство образованияЕГЭ-2022рецензияСочинениеМинистр образованияличный опытКем бытьисследованиеопросфизикалицензияаккредитацияКонцертОльга ВасильеварейтингВПРЕГЭ 2018Каталог вузовразвлеченияподготовка к ЕГЭкуда поступатьстудия журналистики Калининского р-наувлеченияРособрнадзорподготовка к ЕГЭвыпускнойрусский языкЧто почитатьгимназия 19 ОрелэкзаменыШкола 151приемная кампанияИван ТрояновТворческиекиноЛучшее на Стенеотношенияпсихологиякаталог сочиненийКак сдать ЕГЭчто посмотретьпрофориентацияНа практику — в ПУ!поступлениекнигиволонтерствоподготовка к ОГЭДевятиклассникамжурналистикаолимпиадамузыкавсё о поступлении 2019Академическая гимназия 56ОГЭпутешествияИТМОшколаинтервьюжурфаксоветырейтинг вузовкарантинолимпиадыканикулыНовыеВаши историиВШЭлайфхак75 лет ПобедылитератураВостребованныеРостов-на-Донусоветы психологаВыходныекак прошли ЕГЭ-2018Школа 2 БерезовкаСПбГУитоговое сочинениевузыНа дистанцииНовый годобразованиеВсероссийские открытые урокиистория
Пять углов
«Это всего лишь бесплатный способ транслировать волю Министерства в массы»: учитель о новом совете блогеров

«Это всего лишь бесплатный способ транслировать волю Министерства в массы»: учитель о новом совете блогеров

Кому и зачем это нужно, рассказал Настоящий Игорь Ильич

Просмотры
848
С нового учебного года учителям решили добавить дополнительной нагрузки: ввести совет блогеров. И цели здесь довольно понятные и, кажется, даже благие: ещё по опросу РАНХиГС было видно, что к учителю в трудную минуту обратилось бы всего 2% учеников, а недавнее исследование RAEX это подтвердило: к учителям не прислушиваются даже при выборе профессии и университета. Поэтому-то в Министерстве и предположили, что если учителей перенести в знакомую и привычную для ребят среду - интернет. Кто знает, может, дело и правда просто в разных языках?Об этом мы поговорили с учителем, у которого и без совета есть свой блог и 12 тыс. подписчиков в TikTok. 
1657207144.jpg

- Игорь Ильич, расскажите, для чего учителю вести свой блог?

- Во-первых, ведение делает учителя более публичной персоной, но это не самое главное. Главное, что блог - это дополнительный канал, по которому ты можешь пообщаться с учениками, позволяет быть «инфлюенсером» не только в аудитории, но и круглосуточно в режиме онлайн. 

И как правило, это помогает найти общий язык с ребятами. У меня бывало такое, что ученики искали (и находили) окна моего дома по увиденному на моей странице фото с видом из него или, например, когда они устраивали на мой день рождения перформанс с чтением моих стихов и заметок, также найденных в соцсетях. 

Но такое внимание накладывает ещё бóльшую ответственность на учителя: ведь он всегда на виду, поэтому может и даже должен постоянно повышать среди ребят статус своего предмета, да и образовательного процесса в целом.

А ещё блог серьёзно помогает преподавать: нередко я выношу на страницу паблика какую-то полезную информацию, для которой мне жаль времени урока. Потом её в любой момент можно найти и скинуть ученикам для самостоятельного изучения, и это, конечно, очень удобно.


Фото со страницы группы преподавателя
Фото со страницы группы преподавателя
- Как вы думаете, совет блогеров-учителей - полезная инициатива?

- О создании этого совета я узнал от жены (она преподаватель французского языка), а она прочитала об этом в СМИ, лично нам никто пока ничего не говорил. Думаю, идея сама по себе неплохая, так как создание любого комьюнити – это всегда хорошо. Но мне всё ещё неясно, чем этот Совет собирается заниматься. 

Само слово «совет» означает (кроме очевидного) или совещание, или орган власти. Власти у этого импровизированного собрания точно не будет, а о чём они будут совещаться и на что это будет влиять, пока непонятно.

К слову, чтобы ответить на Ваш вопрос, я зашёл на сайт Минпросвещения и почитал протокол заседания Общественного совета, где это решение и приняли. Там прописано вот что: «новое объединение … будет способствовать обеспечению единого образовательного пространства, в частности через распространении информации в социальных сетях о решениях в сфере образования». То есть формально это всего лишь бесплатный способ транслировать волю Министерства в массы. Кстати, хотя подаётся инициатива как идущая «снизу», т.е. от самих блогеров, ни один из нас на заседании не выступал.


- Как вы думаете, что повлияло на создание совета? 

Нет никаких сомнений в том, что такой своеобразный комитет по блогерству нужен Минпросвещения для того, чтобы – по старинной формуле – организовать и возглавить. Представьте картину мира чиновников: столько лидеров мнений пишут там что-то, влияют на кого-то, а при этом, говоря гоголевским языком, пользы отечеству решительно никакой. А тут мы их под крылом объединим и будем им помогать сеять в своих блогах только хорошее, только доброе и только вечное.

- А другое, не доброе? Будет ограничиваться?

- По-моему, это неопасная форма контроля. У нас сегодня есть куда более эффективные меры, чтобы регулировать свободу слова в том числе на просторах интернета. Все мы знаем и про наказуемые репосты, и про запретные темы, и про реальные сроки. Всё это, разумеется, стимулирует самоцензуру, когда люди не рискуют остро высказываться ради самосохранения. 

И если дополнительно к этому собрать 20 человек из нас, чтобы мягко, но настойчиво указать, какие вопросы очень здорово бы в своём блоге правильно осветить, то я вижу в этом либо пользу, либо безвредность. Давайте вспомним историю ленинградского рок-клуба – идея его создания была примерно та же: собрать всех не слишком просоветских деятелей сомнительного искусства под одной крышей и там на них влиять. Итогом этого, так сказать, проекта стало появление ярчайшего рок-сообщества, культового арт-пространства.

В общем, если люди в совет придут толковые, то они и под бдительным взором сверху смогут созидать, а если бесталанные – то и рисков никаких, хуже никому не станет.

- Вы бы сами хотели вступить в Совет? 

- Как я уже говорил, появление любого профессионального комьюнити – это хорошо, поэтому я бы вступил (будь такое предложение получено), даже если бы он просуществовал один день. Два десятка педагогов, влюблённых в своё дело, – в такой компании я точно был бы рад оказаться.

- А что бы вы предложили там?

Я бы с удовольствием продвигал проекты, связывающие учителей-блогеров и просто учителей в единое сообщество. Сайнслэмы (прим. Science Slam - соревнование в виде коротких выступлений учёных с рассказами о своих научных исследованиях в научно-популярной форме), стендапы для учителей, печа-куча форматы (прим. форма проведения вечеринок с представлением докладов и презентаций, специально ограниченных по форме и продолжительности) – почему бы и нет? 

Видеоколлаборации, тематические онлайн- и офлайн-фестивали – отчего всё ещё нет своего праздника вроде ВК-феста для преподов? 

Конференции - это, конечно, хорошо, но мне кажется, что преподаватели, особенно молодые, могут создавать и более интересный и публикоориентированный контент сообща. Думаю, это можно было бы сделать и целомудренно, и весело, и всё это точно пошло бы на пользу образованию и просвещению.

Кому и зачем это нужно, рассказал Настоящий Игорь Ильич
Пройдите опрос
Вы уже решили, в какой сфере хотели бы работать?
1/4


Назад
Далее
Что для вас более важно при выборе профессии?
2/4






Назад
Далее
Насколько учителя помогли вам в выборе профессии? И вообще, какую оценку вы бы поставили своей школе в профориентации?
3/4





Назад
Далее
И последнее: как вы готовились к экзаменам?
4/4





Назад
Далее


No-photo
Гость
Надеюсь, что этот совет будет действительно полезным!
07 июля 2022
Ответить
Ответить
Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru