Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

музыкавсё о поступлении 2019как прошли ЕГЭ-2018олимпиадыКаталог профессийНа практику — в ПУ!экзаменырейтинг вузовобразованиеКем бытьфестивальуниверситетДля гуманитариевРособрнадзорподготовка к ЕГЭИгра престоловУчительИван ТрояновлицензияжурналистикаЧто почитатьчто посмотретьВаши историиШкола 151каталог сочиненийпсихологияисследованиеканикулыопросувлеченияМинистр образованияпутешествиясоветывыставкавузыДевятиклассникамНовыеМинистерство образованияисторияТворческиеВыходныеитоговое сочинениеНовый годрусский языкВПРСочинениеКаталог вузовгимназия 19 ОрелинтервьюШкола 2 БерезовкаКуда сходитьжурфакВУЗаккредитацияпабликаторлитератураСПбГУсоветы психологапоступлениеотношенияНа дистанцииИТМОподготовка к ОГЭВостребованныекиношколалайфхакрецензиякуда поступатькарантинЕГЭ 2018развлеченияволонтерствоОГЭЕГЭ-2022студия журналистики Калининского р-наприемная кампанияЛето в городах РоссииКонцертМного платятВсероссийские открытые урокиличный опытВШЭработавыпускнойРостов-на-ДонуОльга Васильеварейтинг75 лет Победыкнигиегэ 2017Лучшее на СтенеАкадемическая гимназия 56олимпиадаэкзаменпрофориентацияКак сдать ЕГЭматематикаМГУ
Пять углов
Первым делом самолеты: о небе, мечте и планах на будущее

Первым делом самолеты: о небе, мечте и планах на будущее

О профессии, в которой нельзя ошибиться, рассказывает будущий пилот Александр Зудин

Просмотры
862
Александр Зудин
Александр Зудин

Первый пилот в семье


Обычно в пилоты идут кто? Либо дети таких же мужчин-пилотов, либо романтики. Но у Саши всё сложилось иначе: в 13 лет мама спросила у него,  какие предметы ему нравятся в школе, и чем бы он хотел заниматься в жизни. Тогда в школе интересно преподавали английский и физику. А кем быть ... Ответа на этот вопрос Саша не знал. Как обычно и бывает у реят его возраста.

Повезло, что мама оказалась чуткая и взяла всю профориентацию в свои руки: искала профессии, подходящие сыну и предлагала ему. Особых условий не было: лишь бы работа оплачивалась хорошо и была интересна Саше.

"Не помню уже, какие были варианты, но там был пилот. Через пару лет мама предложила съездить на день открытых дверей сюда, в Питер, и мы поехали. Мне понравилось, нам показали тренажеры, рассказали, как проходит обучение, и потом я сам начал смотреть разные видео, читать статьи". 

Профессия, в которой нельзя ошибаться


Гражданский пилот - работник, который везет за собой минимум двести человек. И в этот момент за их жизни отвечает только он. Ошибиться здесь фатально. Поэтому и к обучению подходят по-другому: сразу приучают к дисциплине и ответственности. Каждый раз нужно приходить в форме, и никаких опозданий и прогулов. Здесь история с отмазками, вроде "вытаскивал котёнка с дерева" не пройдет.

А перед началом занятий обязательно нужно прийти на построение. Каждое утро в 8:45 студенты стоят по стойке смирно в шеренге. Кто не приходит - пишет объяснительную. 

"Учиться не тяжело, потому что в школе приходилось много работать самому, чтобы поступить. Сейчас даже проще – большой объем информации я уже получил и теперь могу тратить меньше времени на подготовку. Очень интересно, но есть сложные предметы, например, аэронавигация. Нас учат не потеряться в воздухе: там нет никаких ориентиров, ты летаешь в облаках – сложновато (улыбается)".

Зато есть хорошие перспективы потом, после вуза. Только одного высшего образования для этого недостаточно. Авиакомпании, в которые приходят устраиваться выпускники, должны их переучивать, и дать возможность "налетать" полторы тысячи часов. Причём не на симуляторах, а на конкретном самолёте. Только тогда молодые пилоты получают свидетельство и возможность возить пассажиров.  

До пандемии, 2017-2018 года, Россия была на пике развития авиации, и можно было налетать нужные часы за год. В условиях пандемии и закрытых границ эти же часы получится наработать, наверное, года за четыре.

1664382220.jpg

Пилот - это не бесконечно


После получения основного образования Саша не стремится искать работу и проходить все испытания, о которых мы говорили выше. Его план - получить второе высшее, по юриспруденции или государственной службе. И нет, не спешите относить его к тем, кто находится "не на своём месте". Второе высшее - всего-лишь запасной вариант, чтобы ненароком не остаться без работы:

"Возможности развития в этой профессии связаны с состоянием здоровья. Мне никто не скажет, сколько я могу летать. Сейчас у меня все хорошо, а завтра я чем-нибудь переболел, и мне сказали: «Все, завязывай!». Каждые полгода у нас медицинские осмотры, каждого под лупой рассматривают – ищут болячку.Тех, у кого что-то находят, исключают, они лишаются времени в университете, денег, потраченных на обучение и т.д. Я же хочу, чтобы у меня был запасной план, чтобы я не зацикливался на чем-то одном. 
О профессии, в которой нельзя ошибиться, рассказывает будущий пилот Александр Зудин


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru