
Первый пилот в семье
Обычно в пилоты идут кто? Либо дети таких же мужчин-пилотов, либо романтики. Но у Саши всё сложилось иначе: в 13 лет мама спросила у него, какие предметы ему нравятся в школе, и чем бы он хотел заниматься в жизни. Тогда в школе интересно преподавали английский и физику. А кем быть ... Ответа на этот вопрос Саша не знал. Как обычно и бывает у реят его возраста.
Повезло, что мама оказалась чуткая и взяла всю профориентацию в свои руки: искала профессии, подходящие сыну и предлагала ему. Особых условий не было: лишь бы работа оплачивалась хорошо и была интересна Саше.
"Не помню уже, какие были варианты, но там был пилот. Через пару лет мама предложила съездить на день открытых дверей сюда, в Питер, и мы поехали. Мне понравилось, нам показали тренажеры, рассказали, как проходит обучение, и потом я сам начал смотреть разные видео, читать статьи".
Профессия, в которой нельзя ошибаться
Гражданский пилот - работник, который везет за собой минимум двести человек. И в этот момент за их жизни отвечает только он. Ошибиться здесь фатально. Поэтому и к обучению подходят по-другому: сразу приучают к дисциплине и ответственности. Каждый раз нужно приходить в форме, и никаких опозданий и прогулов. Здесь история с отмазками, вроде "вытаскивал котёнка с дерева" не пройдет.
А перед началом занятий обязательно нужно прийти на построение. Каждое утро в 8:45 студенты стоят по стойке смирно в шеренге. Кто не приходит - пишет объяснительную.
"Учиться не тяжело, потому что в школе приходилось много работать самому, чтобы поступить. Сейчас даже проще – большой объем информации я уже получил и теперь могу тратить меньше времени на подготовку. Очень интересно, но есть сложные предметы, например, аэронавигация. Нас учат не потеряться в воздухе: там нет никаких ориентиров, ты летаешь в облаках – сложновато (улыбается)".
Зато есть хорошие перспективы потом, после вуза. Только одного высшего образования для этого недостаточно. Авиакомпании, в которые приходят устраиваться выпускники, должны их переучивать, и дать возможность "налетать" полторы тысячи часов. Причём не на симуляторах, а на конкретном самолёте. Только тогда молодые пилоты получают свидетельство и возможность возить пассажиров.
До пандемии, 2017-2018 года, Россия была на пике развития авиации, и можно было налетать нужные часы за год. В условиях пандемии и закрытых границ эти же часы получится наработать, наверное, года за четыре.
