Cодержание
В свое время я часто ездила на различные музыкальные конкурсы. Приезжая в другую школу, невольно начинаешь осматриваться и сравнивать со своей родной музыкалкой. И знаете, интересное, я скажу вам, зрелище: там и вид другой, и оборудование какое-то непривычное, да и учат совсем не так. Хотя казалось бы, и то, и то - школы. Но, на самом деле, от того, куда ты попадёшь, будет сильно зависеть ваше отношение в музыке. И чтобы вы ненароком в ней е разочаровались, ловите мой Топ-5.
5 место. ДМШ имени С. Я. Лемешева
Начнем с того, что расположена эта школа у черта на куличках. ПКогда весной мы приехали к ним на конкурс, мы целый час не могли найти эту музыкалку. Оказалось, что она расположена на первом этаже жилого дома 50-х годов неподалеку от железнодорожных путей. Если вы впервые собираетесь посетить это место, то рекомендую выехать заранее, чтобы осталось некоторое время на поиски входа.
Но давайте перейдем к «музыкальной» составляющей. Возможно, это мне так сильно не повезло, но когда я села за фортепиано, оно было кошмарно расстроено. Музыкальные классы выглядят прилично, в них стоят новые одноместные парты, которые редко где можно встретить.
Впрочем, несмотря на некоторые минусы, о которых я упомянула, ученики этой музыкалки получают хорошее образование и демонстрируют высокие результаты выступлений на музыкальных конкурсах (правда, по большей части, в стенах своей же музыкалки).
4 место. ДМШ имени Т. А. Докшицера
Несмотря на то что здание школы стоит почти вплотную ко МКАДу, этому учебному заведению выделили отдельный корпус. И это, на самом деле, довольно удобно: школу легко найти. Да и неподалеку от нее расположен парк «Яблоневый сад», где можно отдохнуть после занятий.
Но вот оснащение опять оставляет желать лучшего. К каждому инструменту приходится «привыкать», они все очень разные: у каких-то тяжелее нажимаются клавиши, у каких-то, наоборот, нажимаются очень легко. Наверное, позанимавшись там некоторое время, к этому можно привыкнуть, но для учеников, которые приезжают туда на конкурсы, это создает дополнительные трудности, из-за которых сложнее сконцентрироваться на исполнении.
Ученики этой школы очень активны. Их часто можно увидеть на различных музыкальных конкурсах, где они выступают с попеременным успехом.
3 место. ДМШ «Надежда»
Я не успела познакомиться с инструментами, которые стоят в музыкальных классах, однако на сцене находится отличный рояль с хорошим звуком. Этот инструмент подойдет всем ученикам, к нему не надо долго привыкать.
Школа часто проводит конкурс «Школа беглости».
Правда учеников этой музыкалки я редко встречала где-либо, кроме как в ее стенах.
2 место. ДШИ имени Л. Н. Оборина
Школа замечательно оснащена. Рояли не отличаются новизной, но у них отличный звук. Инструменты удобны многим ученикам, поэтому шансы участников музыкальных конкурсов здесь уравниваются.
Эта школа часто проводит престижные музыкальные конкурсы. Ученики ДШИ им. Л. Н. Оборина очень часто встречаются на многих музыкальных конкурсах, где занимают высокие места.
1 место ...
Ну и на первое место ты всегда будешь ставить именно свою школу. У меня это ДШИ имени И.Ф.Стравинского.
В нашей школе все играют на японскимх роялях стенвей, которые регулярно настраиваются. Школа выпустила уже много учеников. А больше 50 даже выбрали музыкальную профессию.
И, на самом деле, всё-таки очень важно то, куда ты пойдёшь учиться. Чтобы это было не просто хобби, а что-то большее, придётся выбирать школу ответственнее: смотреть на преподавателей, выпускников, инструменты. Ещё В.А. Сухомлинский говорил, что «музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека». Так значит оно тем более должно быть хорошим, правда?