Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

спортВыходныехоббивузыОГЭисследованиерусский языкВаши историисоветы психологаНа практику — в ПУ!ВШЭМГУэкзаменыжурналистикаКонцертуниверситетработаСПбГУВостребованныелицензияшколаУчительитоговое сочинениеподросткиобразованиекаталог сочиненийТеатрувлеченияКаталог вузовподготовка к ЕГЭискусствоВсероссийские открытые урокиотношенияРособрнадзорПсихологияМинистерство образованиякак прошли ЕГЭ-2018историяпутешествияпоступлениеопросВУЗКаталог профессийаккредитацияНовый годкинорейтингЕГЭ-2022ДевятиклассникамвыставкаволонтерствоКуда сходитьинтервьюлайфхакитвоя историяСочинениеличный опытсоветыЛучшее на Стенемузыкастудентамканикулыподготовка к ОГЭприемная кампаниярецензиячто посмотретьпрофессииКак сдать ЕГЭфестивалькарантинвыпускнойЧто почитатьрейтинг вузовновости кинонеделиолимпиады75 лет ПобедыНовыекуда поступатьКем бытьИТМОлайфхакипрофориентацияразвлеченияЕГЭ 2018книгилитературажурфаколимпиада
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 3

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 17

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Поговорили об учителях...и политике

Поговорили об учителях...и политике

Школьники о том, как прошел недавний классный час

Просмотры
995

Мы уже не раз говорили об уроках “о важном”: сомневались и переживали за ваше отношение к ним. Но вот уже прошел месяц, и, как оказалось, сомнения были напрасны - вам нравятся такие беседы, да и к темам вопросов, кажется, не возникает. 

На этой неделе речь пошла о профессии учителей. Видимо, в преддверии их праздника. Сказать по правде, мы, редакция ПУ, даже порадовались, что об этом важном и нужном дне будут говорить в школах. Вот только веселье тут же сменилось на любопытство и легкое недоумение - оказывается, кроме разговоров о профессии учителям посоветовали рассказать и о недавних политических событиях - вхождении четырех регионов в состав РФ.

Спросите, почему растерялись? С одной стороны, знать о происходящем школьникам стоит - по крайней мере, эти знания иной раз пригодятся на экзаменах или контрольных. Но вот нужно ли было совмещать два столь разных, пусть и праздника, в один общий разговор? О том, как отнеслись к этим темам сами школьники, мы решили узнать у них. И вот, что выяснилось:

Оля Петрикина, школа №35: «На классном часу учитель рассказывал о пользе своей профессии, но еще затронули тему патриотизма и политики. Я считаю, что на классном часу нужно говорить о политике. Многие дети не разбираются в новостях и могут прочитать в интернете ложную информацию. Поэтому будет гораздо лучше если им об этом расскажут учителя!»

Диана Осинцева: «Несмотря на отсутствие классного часа, мы с одноклассниками понимаем всю важность профессии учителя. Что могу сказать насчёт политических событий... Как-никак, старшие классы могут воспринимать текущую обстановку в мире. Думаю, что это нужно - освещать о политических событиях на классных часах. Ведь учитель может преподнести это более доступным языком, чем в новостях и т. п. Но мне кажется, что вести политические разговоры надо на отдельных часах, а не посвящённых какому-либо празднику».

Вероника Самарцева, Гимназия №24: «Ничего особенного не рассказали, все было в кратце.
Отношусь отлично, весь наш класс в курсе событий и абсолютно не против слышать все это. думаю, школьникам полезно знать что вообще происходит в стране».

Полина Лескина, школа №9: «На классном часу учительница рассказывала нам о дне учителя: в каких странах отмечается, когда, как появились первые школы в России, провела небольшую викторину. Вообще к разговорам о политическим событиях на классных часах отношусь очень положительно. Считаю, что это очень интересно, это помогает расширить кругозор, узнать политическую информацию о происходящем в стране. И я очень рада, что в школах ввели этот урок. Конечно, это крайне полезно знать школьникам, в том числе и мне, чтобы понимать то, о чем говорят политики. Ведь это наше будущее, и если мы не будем разбираться в этой сфере, то жить в дальнейшем будет очень тяжело».

Полина Лебедева, школа №13: «На классном часу сегодня рассказывали только про учителей и их заслуги, политические темы не упоминались. Но, наверное, ученикам полезно знать, что твориться в стране».

Дарья Колесова: «Нам рассказывали о том, с чего начиналась вся история с ЛДНР, почему наша страна помогает им. Рассказывали о том, что происходит с образованием в Украине, о том, как отменяют наших русских классиков, в целом - обо всем этом. И когда ты это слушаешь, это такие специфические чувства возникают. Вначале удивление, думаешь «Ну, глупость же, как можно отменить Достоевского? Булгакова? У меня моя бывшая преподавательница училась в той школе, где учился и сам Михаил Афанасьевич». В общем, думаешь, какие же это там глупости полнейшие!..

А потом понимаешь: а люди же там живут..Там такие же дети, как мы, и они впитывают все это, как губки. И для них эта переписанная история будет правдой, нормой…Как жить? Они же, получается, живут в неведении..

Как я отношусь к этому политическому обсуждению? Как же я могу относится, если не патриотично? Когда наши люди умирают там - мужчины и женщины. А если не умирают, то отдают свою жизнь…

Вообще, об этом говорили не только на «Разговорах о важном», а в целом, весь день. Мы были эмоционально разгоряченные…И приняли это полностью положительно».

Дарья Тихомирова, школа №18: «Когда мы сели за парты, учитель зачитала нам официальный текст, посвященный присоединению четырех новых субъектов к России. Затем прошел классный час, посвященный Дню Учителя. Мы посмотрели ролик, рассказывающий об этой профессии, он мне понравился. На «Разговорах...» в целом ролики всегда потрясающие. Затем разделились на команды и сыграли в игру, где были вопросы на темы «школа» и, кажется, «учитель»...

К разговорам о политике на классных часах отношусь негативно. Я считаю, что образование должно быть вне политики, потому что каждый сам должен определить свои взгляды. Многие мои одноклассники совершенно аполитичны, не думаю, что они оценили вышеупомянутое обращение. Знать об этом, конечно, стоит, но мы живем в информационном обществе, и заинтересованные в этом школьники уже все знают». 
Похоже, мнения школьников разделилось: одни считают важным говорить о политике на уроках, другие же придерживаются обратных взглядов. Но согласитесь - неожиданными получились ответы? И кажется, вопрос о том, стоило ли все-таки совмещать темы таким образом, останется открытым. А как прошел «Разговор о важном» у вас? Делись в комментариях!

Источник фотографии на обложке: МК Ярославль https://yar.mk.ru/politics/2021/09/30/yaroslavskim-shkolnikam-poka-distant-ne-grozit.html
Школьники о том, как прошел недавний классный час
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru