Мы уже не раз говорили об уроках “о важном”: сомневались и переживали за ваше отношение к ним. Но вот уже прошел месяц, и, как оказалось, сомнения были напрасны - вам нравятся такие беседы, да и к темам вопросов, кажется, не возникает.
На этой неделе речь пошла о профессии учителей. Видимо, в преддверии их праздника. Сказать по правде, мы, редакция ПУ, даже порадовались, что об этом важном и нужном дне будут говорить в школах. Вот только веселье тут же сменилось на любопытство и легкое недоумение - оказывается, кроме разговоров о профессии учителям посоветовали рассказать и о недавних политических событиях - вхождении четырех регионов в состав РФ.
Спросите, почему растерялись? С одной стороны, знать о происходящем школьникам стоит - по крайней мере, эти знания иной раз пригодятся на экзаменах или контрольных. Но вот нужно ли было совмещать два столь разных, пусть и праздника, в один общий разговор? О том, как отнеслись к этим темам сами школьники, мы решили узнать у них. И вот, что выяснилось:
Оля Петрикина, школа №35: «На классном часу учитель рассказывал о пользе своей профессии, но еще затронули тему патриотизма и политики. Я считаю, что на классном часу нужно говорить о политике. Многие дети не разбираются в новостях и могут прочитать в интернете ложную информацию. Поэтому будет гораздо лучше если им об этом расскажут учителя!»
А потом понимаешь: а люди же там живут..Там такие же дети, как мы, и они впитывают все это, как губки. И для них эта переписанная история будет правдой, нормой…Как жить? Они же, получается, живут в неведении..
Как я отношусь к этому политическому обсуждению? Как же я могу относится, если не патриотично? Когда наши люди умирают там - мужчины и женщины. А если не умирают, то отдают свою жизнь…
Вообще, об этом говорили не только на «Разговорах о важном», а в целом, весь день. Мы были эмоционально разгоряченные…И приняли это полностью положительно».
Дарья Тихомирова, школа №18: «Когда мы сели за парты, учитель зачитала нам официальный текст, посвященный присоединению четырех новых субъектов к России. Затем прошел классный час, посвященный Дню Учителя. Мы посмотрели ролик, рассказывающий об этой профессии, он мне понравился. На «Разговорах...» в целом ролики всегда потрясающие. Затем разделились на команды и сыграли в игру, где были вопросы на темы «школа» и, кажется, «учитель»...